Планетарная коробка передач Советский патент 1989 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1499009A1

5

4

СО СО

со

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов.

Цель изобретения - повышение надеж- ности и долговечности коробки передач путем выравнивания условий износа по всей длине зубьев сателлитов.

На чертеже показан планетарный ряд коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, центральное колесо с наружными зубьями 2, водило 3 с пустотелой осью 4, внутренняя полость которой служит для подвода масла под давлением к подшипнику 5 сателлита 6 посредством радиаль- ных отверстий 7 и 8, выполненных в теле оси 4. Ось 4 имеет паз 9, соединенный с внутренней полостью коробки передач, а также радиальное отверстие 10 с втулкой 11, имеюнлей калиброванное отверстие. Центральное колесо выполнено в виде ведущих зубчато-фрикционных дисков 12, связанных с ведомыми дисками 13 при помощи гидравлического поршня 14. Сателлит 6 оиерт с одной стороны на торец пружины 15, а с другой - на торец порп1ня 16, установленного в кольцевой проточке втулки 17, образуя между дном кольцевой проточки и торцом поршня 16 полость, в которой установлена пружина 18. Цоршень 17, установленный в полости водила 3, в которой имеются окна 19 и 20, соединенные между собой, выполненные таким образом, что правый торец окна 19 совпадает с торцом полости водила, имеет стопорное кольцо 21 и отверстия 22-24, причем правый край отверстия 22 совпадает с левым торцом поршня 16, а расстояния от оси отверстия 24 до паза 9 оси 4 водила 3 и от оси отверстия 22 до стопорного кольца 21 равны половине требуемого хода сателлита 6.

Коробка передач работает следующим образом.

Рабочая жидкость, использующаяся для смазки подшипников 5 сателлита 6, поступает внутрь оси 4 сателлита 6 через отверстие 7. Через отверстие втулки 11 рабочая жидкость, поступающая в полость водила и через отверстие 23 в полость между поршнем 16 и дном кольцевой проточки втулки 17, воздействует на торцы поршней 16 и 17, которые под действием пружины 15 находится в крайнем правом положении. Вследствие воздействия пружины 18, а также равенства плошадей свободных торцо1 ых поверхностей поршней 16 и 17 под действием давления рабочей жидкости первым начинает движение iiopnjeHb 16, который перемешает сателлит 6 влево, сжимая пружину 15, и, кроме того, перекрьэшает своей ни- линдрической поверхностью отверстие 22. 16 движется до упора в стопорное кольцо 21, после чего начинает дви

0

0 5

5

0

5

0

5

0

жение поршень 17. Цри этом вткрыва- ется окно 18. Так как давление в полости между поршнем 16 и дном кольцевой проточки втулки 17 не убывает, поршень 16 остается уперт в стопорное кольцо 21, т.е. происходит совместное перемещение поршней 16, 17 и сателлита 6 влево. Цри достижении поршнем 17 крайнего левого положения отверстие 24 совмещается с пазом 9 оси 4 водила 3, вследствие чего давление в полости между поршнем 16 и дном кольцевой проточки втулки 17 падает.

Цод действием пружины 15 начинается перемешение поршня 16 вправо до упора его в стенку поршня 17, находящегося пока в крайнем левом положении. Цри этом открывается отверстие 22, совмещенное с окном 20, вследствие чего происходит падение давления в полости водила перед торцом поршня 17 и начинается совместное движение под действием пружины 15 сателлита 6 и порцшей 16 и 17 вправо до крайнего правого положения, при котором перекроется окно 19.

Для быстрого снятия давления в полости между поршнем 16, дном кольцевой проточки втулки 17 в полости водила отверстия 22 и 23 имеют больший диаметр, чем отверстие втулки 11.

Цосле возврашения поршней 16 и 17, а также сателлита 6 в крайнее правое (исходное) положение цикл повторяется.

Таким образом, сателлит 6 находится в непрерывном возвратно-поступательном движении вдоль оси 4 водила 3, что способствует равномерному износу зубьев сателлита 6 по всей длине. Канавки на зубьях сателлитов не вырабатываются, затруднений при включении фрикциона не наблюдается. Таким образом, надежность коробки передач возрастает.

Формула изобретения

Цланетарная коробка передач, содержа щая корпус, по меньшей мере один планетарный ряд, включающий центральное колесо с внешними зубьями, водило, размешенные в нем на осях сателлиты и центральные колеса с внутренними зубьями, выполненные в виде зубчато-фрикционных дисков для взаимодействия с корпусом или сателлитами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности коробки передач путем выравнивания износа зубьев сателлитов по всей длине их, сателлиты подпружинены к водилу в осевом направлении, в последнем выполнены соединенные между собой окна и полость, коробка передач снабжена размещенными в полости двумя порп1нями, один из которых выполнен в виде втулки с кольцевой проточкой на одном из торцов, другой размешен в ней и подпружинен к дну кольцевой проточки в осе1499009

56

BOM направлении и другим торцом опертдном кольцевой проточки и торцом второна торец сателлита, в каждой оси выполненыго поршня, а для соединения последней

радиальные отверстия для соединения полоси полости водила с маслосистемой коробки

ти водила с маслосистемой коробки передачи со сливом во втулке выполнены отверси паз для слива масла из полости междус тия.

Похожие патенты SU1499009A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. 2005
  • Блинов Андрей Валерьевич
RU2286263C1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОПОРНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Папандин Василий Михайлович
RU2313020C2
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2009
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Ратманов Эдуард Владимирович
RU2424458C2
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067392C1
Синхронизированная зубчатая муфта 1988
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Тяпин Алексей Юрьевич
  • Семендяев Константин Николаевич
SU1643210A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1
ВОДИЛО ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Калинин Сергей Евгеньевич
  • Кельпе Филипп Николаевич
RU2294470C1
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" 1989
  • Агапов В.В.
RU2067391C1
Мотор-колесо транспортного средства 1981
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1425101A1

Реферат патента 1989 года Планетарная коробка передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автотракторостроению, и позволяет повысить надежность планетарного короба передач, в которых роль коронных шестерен выполняют зубчато-фрикционные диски. Рабочая жидкость, попадая в полость между торцом поршня 16 и дном кольцевой проточки втулки 17, заставляет их перемещаться влево, перемещая при этом сателлит 6. При достижении сателлитом крайнего левого положения жидкость из полости между торцом поршня и дном кольцевой проточки втулки стравливается через отверстия, выполненные в наружной и внутренней цилиндрических поверхностях втулки 17, а также через паз, выполненный в оси сателлита. Под действием пружины 15 сателлит, поршень и втулка возвращаются в исходное правое положение. Цикл непрерывно повторяется. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 499 009 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1499009A1

Авторское свидетельство СССР № 914846, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 499 009 A1

Авторы

Бобров Андрей Алексеевич

Лаврушкина Любовь Николаевна

Поддубко Сергей Николаевич

Царев Олег Петрович

Даты

1989-08-07Публикация

1987-07-13Подача