(54) КОММУТАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моментный электродвигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU978281A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2219642C2 |
Электродвигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1089724A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2219643C2 |
МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 1994 |
|
RU2122742C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2025872C1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1978 |
|
SU1099359A1 |
Коммутатор | 1973 |
|
SU720555A1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU1120459A1 |
I
Изобретение относится к электротехнике И предназначено для коммутации электрических цепей в определенной последовательности.
Известен коммутатор, содержащий статор с магнитоуправляемыми контактами, ротор с постоянными магнитами и дополнительные постоянные магниты с противоположным по отношению к магнитам ротора направлением намагничивания, размещенными на обойме, которая установлена на оси подвижно с возможностью фиксации, причем фиксирующее устройство состоит из храпового колеса, собачек и пружин 1J.
Недостатком этого коммутатора является то, что фиксирующее устройство, состоя- щее из храпового колеса, собачек и пружин, при работе быстро изнащиВается вследствие взаимного трения составляющих его; .деталей, чем ограничивает ресурс работы прибора. Кроме того, указанное фиксирующее устройство имеет значительные габариты и вес, Ьсобенно при большом количестве зубьев на храповом колесе.
Известен коммутатор, содержащий корпус с магннтоуправляемыми магнитами, ин;-дуктор спостоянными магнит ми и вспомогательные постоянные магниты, расположенные внутри каждого участка с .магнитоуправляемым контактом, вблизи его краев, , служац1ие для. уменьшения вибрации магнитоуправляемых контактов, т.е. для фик сацни индуктора {2).
Недостатком этого коммутатора является наличие в каждом участке с магиитоуправляемым контактом двух постоянных магнитов, что при большом количестве контакfO тов значительно увеличивает габариты и вес коммутатора.
Наиболее близким яо технической сущности к предлагаемому изобретению является коммутатор, содержащий обойму с маг-; нитоулравляемыми контактами, индуктор IS с вращающимся &ал6м-, и закреплеиными на ием управляющим пЬстояиным магнитом и магиитопроводом, и фиксирующий механизм.
Фиксирующий механизм в таком коммутаторе выполнен в виде двух подвижнь1х
20 храповых колес с противоположным иаклояом нарезаных на торцовой поверхности зубьев, между когорым.и размещен подвижный полюс индуктора, снабженный направляющими 3. При )аботе такой фиксирующий механизм быстро изнашивается от трения и требует двух храповых колес для обеспечения реверс;, кроме того, повышаютсй весовые и габаритные характеристики коммутатора. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Указанная цель достигается те.м, что в известном коммутаторе, содержащем обойму с магнитоуправляемыми контактами, индуктор с вращающимся валом и закрепленными на нем управляющим постоянным магнитом и магнитопроводом, и фиксирующий механизм, фиксирующий механизм выполнен в виде кольцевого постоянного магнита с полюсными наконечниками и магнитопровода в форме зубчатого колеса, кольцевой постоянный магнит на.магничен аксиально и установлен в указанной обойме, полюсные наконечники выполнены с выступами в направлении вращающегося вала индуктора, причем число выступов полюсных наконечников и число зубьев .магнитопровода равно числу магнитоуправляемых контактов, а указанные выступы полюсных наконечников изубья магнитопровода установлены друг напротив друга. На чертеже схе.матически представлена конструкция коммутатора. Коммутатор содержит обойму 1 с установленными на ней по окружности магнитоуправляемыми контактами 2, индуктор 3 с вращающимся вало.м и с постоянным магнитом 4 и фиксирующий механизм, состоящий из кольцевого постоянного магнита 5, намагниченного аксиально, кольцевых полюсных наконечников б с выступами в напраБле Ии вращающегося вала, установленных на обойме 1. а также .магнитопровола 7 в виде зубчатого колеса, неподвижно установленного на вращающемся валу индуктора 3 таким образом, чтобы его зубья находились напротив выступов полюсных наконечников 6. Коммутатор работает следующим образом. В исходном положении все магнитоуправляемые контакты 2 разомкнуты, кроме одного, напротив которого находится управляющий постоянный магнит индуктора 3, при этом зубья колеса на магнитопроводе 7 находятся против зубьев полюсных наконечников 6 магнита 5, что соответствует максимальной магнитной проводимости контура «постоянный магнит 5 - полюсные наконечники 6 - зубья магнитопровода колеса 7,
вода установлены друг напротив друга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизу
5 6
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-10-18—Подача