Система управления переключениемпЕРЕдАч ТРАНСМиССии ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU850421A1

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU850421A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1977
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU850420A1
Система управления переключениемСТупЕНЕй ТРАНСМиССии ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1977
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU850419A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191324A1
Устройство автоматического управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191325A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1983
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1094767A1
Трансмиссия транспортного средства 1979
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
SU787202A1
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1046131A1
Устройство автоматического управления фрикционным элементам многоступенчатой гидромеханической трансмиссии с трехступеннчатой коробкой передач и демультипликатором 1975
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU551206A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1235766A2
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1174293A2

Иллюстрации к изобретению SU 850 421 A1

Реферат патента 1981 года Система управления переключениемпЕРЕдАч ТРАНСМиССии ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 850 421 A1

I

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств.

Известна система автоматического управления включением фрикционных элементов коробки передач, содержащая клапан автоматического управления, имеющий корпус, плунжер включения понижающей передачи и находящийся под воздействием датчика скорости и датчика нагрузки двигателя распределительный золотник с порщнями, установленными в его торцах, при этом датчик скорости подключен к дифференциальному поршню, а датчик нагрузки двигателя - к порщню, установленному в противоположном торце распределительного золотника 1.

Недостаток этого клапана заключается в трудности получения различных программ переключения на понижающую передачу, что в данной конструкции связано с изменением корпуса клапана, поскольку в нем размещен плунжер включения понижающей передачи.

Известна другая система управления переключением передач, обеспечивающая разнопрограммное включение вниз без изменения корпуса клапана, и содержащая

клапан автоматического переключения ступеней, сообщающий источник давления рабочей жидкости с фрикционными элементами переключения передач и имеющий корпус с двумя рабочими камерами, золотник с продольным каналом, обращенным к плунжеру, установленному во втулке, закрепленной на конце золотника, порщни, один из которых раз.мещен в первой рабочей камере для взаимодействия с плунжером, а другой - во второй рабочей камере для взаимодействия с золотником, и дроссель, вы10полненный в первой рабочей камере, датчик скорости транспортного средства и датчик нагрузки двигателя 2.

Недостатком этой конструкции являются больщие размеры силовых элементов (порщ,5 ней и плунжера) клапана, который можно устранить подключением датчика скорости к дифференциальному поршню, что позволяет существенно уменьшить размеры силовых элементов. Однако при этом не рещена задача обеспечения ускорения золотника (заданной степени быстродействия) при пере20мещениях его в обе стороны.

Цель изобретения - повыщение быстродействия системы управления. Указанная цель достигается тем, что система управления снабжена дополнительным датчиком скорости, сообщенным с первой рабочей камерой со стороны поршня и противоположной ему стороны, при этом ко второй рабочей камере подключен датчик нагрузки двигателя, а датчик скорости сообщен с продольным каналом золотника. На чертеже изображена система управления переключением передач трансмиссии транспортного средства (сплошными линиями показано положение клапана при включенной понижающей передаче, а штриховыми линиями - при включенной повышающей передаче). Система управления содержит фрикционные элементы 1 и 2, клапан автоматического переключения ступеней, имеющий корпус 3 с золотником 4, к одному из концов которого примыкает поршень 5, находящийся под вoздeйctвиeм давления датчика 6 нагрузки двигателя. К противоположному концу золотника 4 примыкает плунжер 7, размещенный внутри втулки 8, закрепленной на резьбовом конце 9 золотника 4. Другим своим торцом плунжер 7 контактирует с поршнем 10, размещенным в первой рабочей камере И, соединенной каналом 12 с дополнительным датчиком 13 скорости, жестко связанным с корпусом 14 фрикционных элементов 1 и 2. Втулка 8 зафиксирована в осевом направлении относительно золотника 4 с помощью силового элемента 15. Распределительный золотник 4 содержит разделительные пояски 16 и 17, которые контактируют со смежными перегородками 18 и 19 корпуса 3. Корпус 3 содержит смежные полости 20 и 21, из которых крайняя полость 20 каналом 22 сообщается с датчиком 13 скорости, а через рабочую полость 23 и дроссель 24 - со сливом 25. Полость 21 каналом 26 сообщается с датчиком 27 скорости, жестко связанным с корпусом 14 фрикционных элементов. В золотнике 4 выполнен продольный канал 28, сообщающий полость 21 корпуса 3 с торцом плунжера 7. Источник 29 давления рабочей жидкости каналом 30 сообщается с полостью 31 корпуса 3, имеющей смежные полости 32 и 33. Полость 32 каналом 34 сообщается с рабочей камерой фрикционного элемента 2 включения повышающей передачи, а. полость 33 каналом 35 сообщается с рабочей камерой фрикционного элемента 1 включения понижающей передачи. Датчик 6 нагрузки двигателя каналом 36 сообщается со второй рабочей камерой 37 поршня 5. Работа системы происходит следующим образом. При стоящем на месте автомобиле водитель нажимает педаль управления двигателем, вследствие чего в датчике 6 нагрузки двигателя создается выходное давление, воздействующее на поршень 5 и перемещающее золотник 4 в левое крайнее положение. При этом давление источника 29 рабочей жидкости каналом 30 через полости 31 и 33 и далее по каналу 35 подводится к рабочей камере фрикционного элемента 2, производя включение понижающей ступени трансмиссии. При трогании с места и увеличении скорости движения в датчиках 13 и 27 скорости создается выходное давление. При левом крайнем положении золотника 4 клапана давление датчика 13 скорости каналом 22 через полости 20 и 23 сообщается с дросселем 24, связанным со сливом 25. Поэтому поршень 10, рабочая камера 11 которого соединена каналом 12 с датчиком 13 скорости, не создает усилия на золотник 4 клапана. Одновременно с этим давление датчика 27 скорости каналом 26 через полость 21 и канал 28 подводится к торцу плунжера 7, создавая на золотнике 4 усилие, противоположно направленное по отношению к усилию, действующему на золотник 4 со стороны поршня 5. В какой-то момент времени эти усилия станут по величине равными, после чего дальнейшее увеличение скорости приведет к нарушению равновесия золотника 4 клапана и под действием избыточной силы золотник начнет перемещаться вправо. При этом на середине хода золотника 4 поясок 16 начнет перекрывать крайнюю кромку перегородки 18 корпуса 3, вследствие чего канал 22 разобщится со сливом 25 и в рабочей камере. 11 порщня 10 произойдет повышение давления датчика 13 скорости. В результате существенно увеличится величина переключающего усилия, перемещающего золотник 4 вправо. Вследствие этого золотник резко перейдет из среднего в крайнее положение, фиксируя состояние включенной повышающей передачи. В правом крайнем положении усилие сопротивления включению понижающей передачи определяется величиной давления датчика 13 скорости и размером площади поршня 10. При этом усилие на золотнике от датчика 27 скорости равно нулю, ввиду того, что давление этого датчика в правом крайнем положении действует как на плунжер 7, так и на золотник 4 клапана. Аналогичным образом обеспечивается и резкоускоренное перемещение золотника 4 при включении понижающей передачи. Начиная с середины хода золотника влево, происходит сообщение рабочей камеры 11 поршня 10 через дроссель 24 со сливом. Вследствие этого давление в камере 11 падает до нуля и резко уменьшается сила сопротивления понижающей передачи. Применение двух датчиков скорости в конструкциях клапанов автоматического переключения передач по двум параметрам обеспечивает одинаковую степень быстродействия при перемещениях золотника клапана в обе стороны. Подбирая величины максимальных давлений обоих датчиков,

SU 850 421 A1

Авторы

Шурлапов Юрий Серафимович

Соколовский Владимир Исаакович

Даты

1981-07-30Публикация

1977-07-19Подача