Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1174293A2

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления трансмиссиями транспортных средств, и является усовершенствованием системы управления по основному авт. св. № 1094767,

Цель изобретения - упрощение конструкции при сохранении требуемой точности ее работы.

На фиг. 1 показана гидравлическая схема системы управления; на фиг. 2 - клапан переключения фрикционных элементов, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Система управления содержит источник 1 давления рабочей жидкости, датчик 2 нагрузки двигателя, датчик 3 скорости транспортного средства и клапан 4 переключения фрикционных муфт 5 и 6.

Клапан 4 содержит корпус 7 с полостями 8-13, золотник 14 с щейками 15-17 и торцовые камеры 18 и 19 с порщнями 20 и 21, заглушенные крыщками 22 и 23. В передней части корпуса 7 заодно с ним выполнена перегородка 24, в которой подвижно установлен щтифт 25. Рабочая камера 18 имеет проточку 26, сообщенную с гидробаком 27 через дроссель 28. В порщне 20 выполнены проточка 29 и отверстие 30, сообщенные с проточкой 26 торцовой камеры 18.

Датчик 2 нагрузки двигателя каналом 31 сообщается с полостью 8 корпуса 7 клапана 4. Через смежную полость 9 корпуса 7, канал 32 и отверстие 33 давление датчика 2 подводится к полости 34 перед поршнем 20.

Давление датчика 3 скорости каналом 35 подводится к полости 36 перед поршнем 21 через отверстие 37, выполненное в торцовой камере 19.

Источник 1 через смежные полости 12 и 11 корпуса 7 клапана 4 и канал 38 сообщается с гидроцилиндром фрикционно|1 муфты 5 включения понижающей ступени, а через полости 12 и 13 и канал 39 - с гидроцилиндром фрикционной муфты 6 включения повышающей передачи.

Корпус 7 и торцовые камеры 18 и 19 закреплены на .плите 40 с помощью крепежных элементов 41, при этом во фланцах 42 и 43 торцовых камер 18 и 19 отверстия под крепежные элементы выполнены в виде прорезей 44, обеспечивающих их осевое смещение относительно первоначально установленного на плите корпуса 7 клапана 4. Торцовая камера 18 устанавливается относительно примкнутого к перегородке 24 поршня 20 на величину хода S золотника 14 клапана 4 за счет соответствующего осевого смещения камеры 18 в прорезях 44, после

чего ее положение фиксируется крепежными элементами 41. Торцовая камера 19 устанавливается с зазором относительно корпуса 7 при обеспечении примыкания поршня 21 к торцу золотника 14 клапана 4, после чего ее положение фиксируется крепежными элементами 41.

Система управления работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1), соответствующем троганию с места, клапан 4 находится в положении включенной понижающей ступени (включена фрикционная муфта 5), при котором золотник 14 находится в крайнем правом положении за

счет силового воздействия на него давления датчика 2 нагрузки двигателя, которое создается в системе источником 1 при работающем двигателе (не показан) и стоящем на месте транспортном средстве. Одновременно через полости 8 и 9 корпуса 7, 32 и отверстие 33 давление датчика 2 подводится к полости 34, перемещая порщень 20 и щтифт 25 «вдогонку за золотником 14 в крайнее правое положение. При этом источник 1 соединяется через полос, ти 12 и II корпуса 7 и канал 38 с гидроцилиндром фрикционной муфты 5, в результате чего происходит включение понижающей ступени, на которой и начинается разгон с места.

При увеличении скорости при разгоне

0 транспортного средства на золотник 14 клапана 4 с противоположной стороны начинает действовать давление датчика 3 скорости. При определенной скорости движения усилия, действующие с двух сторон на золотник 14, уравниваются по величине,

5 дальнейшее увеличение скорости приводит к изменению положения золотника, который начинает перемещаться влево. При этом примерно на середине хода золотника резко уменьшается усилие на золотник со стоQ РОНЫ датчика 2 за счет снижения его давления в полости 34 в результате ее сообщение с гидробаком 27 через щелевые жиклеры и дроссель. В соответствии с уменьщекием силы сопротивления золотник 14 резко переходит из среднего в крайнее левое положение, фиксируя состояние включений источника 1 через полости 12 и 13 и канал 39 подводится к гидроцилиндру фрикционной муфты 6. При этом полость гидроцилиндра фрикционной муфты 5 через полость 10 корпуса 7 сообщена с гидробаком 27. Аналогичным образом происходит включение вниз в случае увеличения дорожного сопротивления и уменьшения скорости движения. гг г Jr. -гтгт -Г Т - М I 11 I 11 1 I I : I I I I I I I . I I I I I h h L r-LJ-ltl riJ-tjkrn

Ф(Аг.2 к-А Ф1лг.5

Похожие патенты SU1174293A2

название год авторы номер документа
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1983
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1094767A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191324A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1219422A1
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1046131A1
Устройство автоматического управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191325A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортноого средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1082643A1
Система автоматического переключения передач транспортного средства 1989
  • Кузнецов Евгений Владимирович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1710379A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1235766A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1981
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU965815A1
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства 1978
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Бондаренко Виталий Васильевич
SU779107A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 174 293 A2

Реферат патента 1985 года Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1094767, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, перегородка клапана переключения фрикционных элементов выполнена заодно с корпусом этого клапана, торцовые камеры с поршнями выполнены с возможностью регулировки их положения вдоль оси клапана переключения и фиксирования в выбранном положении, при этом один из поршней примыкает одним торцом к перегородке клапана, а его торцовая камера смещена относительно упругого торца поршня на величину хода золотника клапана переключения фрикционных элементов. (Л .и ю со со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174293A2

Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1983
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1094767A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 174 293 A2

Авторы

Шурлапов Юрий Серафимович

Даты

1985-08-23Публикация

1984-03-27Подача