Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления трансмиссиями транспортных средств, и является усовершенствованием системы управления по основному авт. св. № 1094767,
Цель изобретения - упрощение конструкции при сохранении требуемой точности ее работы.
На фиг. 1 показана гидравлическая схема системы управления; на фиг. 2 - клапан переключения фрикционных элементов, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Система управления содержит источник 1 давления рабочей жидкости, датчик 2 нагрузки двигателя, датчик 3 скорости транспортного средства и клапан 4 переключения фрикционных муфт 5 и 6.
Клапан 4 содержит корпус 7 с полостями 8-13, золотник 14 с щейками 15-17 и торцовые камеры 18 и 19 с порщнями 20 и 21, заглушенные крыщками 22 и 23. В передней части корпуса 7 заодно с ним выполнена перегородка 24, в которой подвижно установлен щтифт 25. Рабочая камера 18 имеет проточку 26, сообщенную с гидробаком 27 через дроссель 28. В порщне 20 выполнены проточка 29 и отверстие 30, сообщенные с проточкой 26 торцовой камеры 18.
Датчик 2 нагрузки двигателя каналом 31 сообщается с полостью 8 корпуса 7 клапана 4. Через смежную полость 9 корпуса 7, канал 32 и отверстие 33 давление датчика 2 подводится к полости 34 перед поршнем 20.
Давление датчика 3 скорости каналом 35 подводится к полости 36 перед поршнем 21 через отверстие 37, выполненное в торцовой камере 19.
Источник 1 через смежные полости 12 и 11 корпуса 7 клапана 4 и канал 38 сообщается с гидроцилиндром фрикционно|1 муфты 5 включения понижающей ступени, а через полости 12 и 13 и канал 39 - с гидроцилиндром фрикционной муфты 6 включения повышающей передачи.
Корпус 7 и торцовые камеры 18 и 19 закреплены на .плите 40 с помощью крепежных элементов 41, при этом во фланцах 42 и 43 торцовых камер 18 и 19 отверстия под крепежные элементы выполнены в виде прорезей 44, обеспечивающих их осевое смещение относительно первоначально установленного на плите корпуса 7 клапана 4. Торцовая камера 18 устанавливается относительно примкнутого к перегородке 24 поршня 20 на величину хода S золотника 14 клапана 4 за счет соответствующего осевого смещения камеры 18 в прорезях 44, после
чего ее положение фиксируется крепежными элементами 41. Торцовая камера 19 устанавливается с зазором относительно корпуса 7 при обеспечении примыкания поршня 21 к торцу золотника 14 клапана 4, после чего ее положение фиксируется крепежными элементами 41.
Система управления работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 1), соответствующем троганию с места, клапан 4 находится в положении включенной понижающей ступени (включена фрикционная муфта 5), при котором золотник 14 находится в крайнем правом положении за
счет силового воздействия на него давления датчика 2 нагрузки двигателя, которое создается в системе источником 1 при работающем двигателе (не показан) и стоящем на месте транспортном средстве. Одновременно через полости 8 и 9 корпуса 7, 32 и отверстие 33 давление датчика 2 подводится к полости 34, перемещая порщень 20 и щтифт 25 «вдогонку за золотником 14 в крайнее правое положение. При этом источник 1 соединяется через полос, ти 12 и II корпуса 7 и канал 38 с гидроцилиндром фрикционной муфты 5, в результате чего происходит включение понижающей ступени, на которой и начинается разгон с места.
При увеличении скорости при разгоне
0 транспортного средства на золотник 14 клапана 4 с противоположной стороны начинает действовать давление датчика 3 скорости. При определенной скорости движения усилия, действующие с двух сторон на золотник 14, уравниваются по величине,
5 дальнейшее увеличение скорости приводит к изменению положения золотника, который начинает перемещаться влево. При этом примерно на середине хода золотника резко уменьшается усилие на золотник со стоQ РОНЫ датчика 2 за счет снижения его давления в полости 34 в результате ее сообщение с гидробаком 27 через щелевые жиклеры и дроссель. В соответствии с уменьщекием силы сопротивления золотник 14 резко переходит из среднего в крайнее левое положение, фиксируя состояние включений источника 1 через полости 12 и 13 и канал 39 подводится к гидроцилиндру фрикционной муфты 6. При этом полость гидроцилиндра фрикционной муфты 5 через полость 10 корпуса 7 сообщена с гидробаком 27. Аналогичным образом происходит включение вниз в случае увеличения дорожного сопротивления и уменьшения скорости движения. гг г Jr. -гтгт -Г Т - М I 11 I 11 1 I I : I I I I I I I . I I I I I h h L r-LJ-ltl riJ-tjkrn
Ф(Аг.2 к-А Ф1лг.5
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1094767, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, перегородка клапана переключения фрикционных элементов выполнена заодно с корпусом этого клапана, торцовые камеры с поршнями выполнены с возможностью регулировки их положения вдоль оси клапана переключения и фиксирования в выбранном положении, при этом один из поршней примыкает одним торцом к перегородке клапана, а его торцовая камера смещена относительно упругого торца поршня на величину хода золотника клапана переключения фрикционных элементов. (Л .и ю со со
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1094767A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-03-27—Подача