1
Изобретение относится к энергети ке, а дарение к строительству линий электропередачи. Оно может быть использовано для воздуштк линий элект{ктередачи напряжением 6-20 кВ со BibtpeBbMH изоляторами, в частности, на вр ежуточных свободно стоящих опорах.
Известна траверса свободностояцей опоры линии электропередачи т &вачля раму в виде хомута, горизонтальную часть, вьшолненную из уголкового профиля, снабженного стяжюр ми хомутами ГЗ
Однако известная траверса имеет большую метаяпоемкость, сложна в изготовлении я требует сложегого монтажа. Траверса малопригодна для установки на опорах, имеющих сравнительно больоой периметр, например, железобетонные опоры прямоугольного профиля.-Кроме того, траверса не предусматривает аварийного режима,
,, при обрыве проводов с од.гной стороны.
Известная траверса, содержащая раму, выполненную в виде горизонтально расположенного уголкового профиля, средней свой частью крепящегося к опоре и одновременно являияюгюся горизонтальной частью консолей на которые крепятся крюки. Крепление кркжов осув(ествляется специаль10ными втулками с болтовыми соеда1нениями F2.
Недостатки этого известного устройства состоят в том, что оно слсик1Ю по конструкции, lOfeeT значитель«ную металлоемкость, что отрицательно сказывается при изготовлении и монтаже. Специальная втулка, служащая для обеспечею1я поворота крюка в аварийных ситуациях при обрыве провода, в практических условиях не достигает цели, так как трение деталей соединения должно ивдивццуально подбираться для проводов различного сечения и для линии с разными пролетами. Так, соединение, рассчитанное на большее сечение провода, не срабатывает при меньших сечениях. наоборот, то крюк будет болтаться, так как может повернуться даже в нормальном режиме под действием, например, сил, вызванных разницей в стреле провеса проводов или под действием локальных порьюов ветра. Под действием атмосферных условий (тепловое расширение и сжатие) поворотное соединение теряет свою подвижность. Поэтому подобные траверсы не нашли широкого применения на практике. Наиболее близкой к предлагаемой является траверса опоры линий электр передачи, включающая несущую консол крепежный элемент, выполненный в ви де овального фланца с установочным отверстием, и штьфь изолятора, в ко рый крепежный элемент установлен в торце траверсы, а штьфь выполнен L-образным в отверстие овального фланца с возможностью поворота вокр горизонтальной оси 3. Недостаток заключается в трудоемкости изготовления траверсы и невозможности четко огранич11вать усилие рабочего режима работы траверсы Цель изобретения - облегчение монтажа и повышение надежности рабо ты в аварийном режиме. Указанная цель достигается тем, что в траверсе опоры линий электропередачи, включающей несущую консол в виде горизонтального элемента с О л. 1 a. w .zi. A о. ъ.,. крюком для изолятора и крепежный эл мент, несущая консоль снабжена цилиндрической втулкой, свободно охватывающей : несущую консоль и одним концом соединенную с несущей консолью с помощью болта с тарированным сечением, а другим жестко соеди ненную с несущей консолью. На фиг. t схематически изображен траверса, разрез; на фиг. 2 - узел А ца фиг; 1 (горизонтальный элемент в месте крепления); на фиг. 3 - опо ра со смонтированными траверсами, предназначенными для не населенных пунктов, общий вид; на фиг. 4 и 5 опора со смонтированными траверсам для населенных пунктов, общий вид. Траверса состоит (фиг. 1) из з моноличиваемой в опоре 1 отрезка трубы 2 с выступающим свободным концом . Отрезок трубы 2 присоединен сваркой к проводнику 3 и через него связан с арматурой опоры, что обеспечивает заземление траверсы. В отрезок трубы вставлена несущая консоль, вьтолненная в виде горизонтального элемента 4 с крюком 5, при этом конец 6 крюка расположен выше осевой линии горизонтального элемента. Последний имеет на конце жестко закрепленную сваркой одним концом цилиндрическую втулку 7, которая вторым концом свободно надета на конец несзтцей консоли Цилиндрическая втулка и несущая консоль соединены болтом 8 с тарированным сечением не нарезной части 9. К траверсе крепятся провода 10 с перемычкой 1 и крюками 12. Устройство работает следующим об- . разом. При изготовлении отрезок трубы 2 соединяют сваркой с электррпроводящим арматурным проводником 3, который выполняет функцию заземляющего проводника и замоноличивают деталь 2 в опоре 1. В замоноличенную деталь 2 вставляют стержни, а цилиндрическую втулку 7 - на выступающий из опоры отрезок трубы 2. Вставленная в трубу 2 несущая консоль 4 поворачивается, если к концу крюка 5 приложить усилие, так как создается вращающий момент. Повороту несущей консоли 4 препятствует болт 8, выполненный с тарированным сечением ненарезной части 9. При аварийном состоянии на конец крюка с, Действует усилие, направленное на то, чтобы повернуть стержень 4, если это усилие больше, чем сопротивление срезу тарированной части 9 болта 8, то этот болт 8 срезаетсяи крюк поворачивается. При этом аварийная ситуация устраняется. При ремонте линии болт 8 легко заменить в этом же или другом месте. Болт 8 (фиг. 2) выполняют так, что он имеет часть резьбы, завинчиваемой в резьбу цилиндрической втулки 7, а часть, свободную от резьбы, выполняемую с сечением, рассчитанным из условий среза при заданном аварий- HdM усилии 21,0 кгс. В условиях населенного пункта монтаж выполняют, например так, как показано на фиг. 4 и 5. Провод 10
линии снабжают перемычкой 11, которая исключает также и падение провода при аварийном срабатывании крепления самого крюка 2.
Пример исполнения.
Размер KpjioKa с навинченным на него изолятором между проводом и осевой крюка составляет 250 мм.
Допускаемое усилие тяжения проводов в аварийном режиме 210 кгс.
Крутящий момент относительно оси крюка в аварийном режиме составляет
210Х кгс-см
Исходя из условия цррчности по срезу, диаметр тариров ного сечения болта 8 определяется по формуле
Q.N
.„
площадь среза тарироваииого сечения болта 8, крутящий момент в аварийном режиме, равен 5250кгсс диаметр горизонтального элемента 4 крюка, равен 2,А см, допускаемое напряжение дл стали СТ 3, равно 750 кг с ЭН4- .fta-1,4. (OffOO . 7.53-R 5650 R 10500 R ,86 CM ,43 CM Диаметр татированного сечения бо та 8 равен 8,6 мм. Технико-экономические аоказатели Экономическая эффективность может быть определена из сравнения с траверсой типа МЛ-10, разработанная для железобетонных опор ВЛгв-10 с креплением проводов на крюках кронштейнах. Вес известной траверсы составляет 18,54 кг, а предлагаемой - 6,5 к Известная траверса состоит из 8 деталей и требует для крепления
вставить 2 болта и затянуть 2 резьбо вых соединения.
Предлагаемая траверса имеет 5 деталей и требует две затяжки резьбового соединения.
Таким образом, изготовление траверсы облегчается примерно на 15Z рабочего времени, а монтаж на 10%.
Если учесть, что по Краснодарскому краю ежегодно требуется около 60000 траверс, то за счет экономии металла можно изготовить ежегодно дополнительно I1ГбОО траверс.
Вес траверс сельэнергопроекта 18,5 кгк60000-И 10000 кг или 1110 т.
Вес пpeдлaгae яdx траверс .6,5 кгх X60000-390000 или 390 т.
Экономия металла в год составит 1110 т - 390 т, из которых дополнительно можно изготовить 117600 траверс. Формула изобретения Траверса опоры линий электропередачи, включающая несущую консоль в виде горизонтального элемента с крхгком для изолятора и крепежньй элемент, обличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и повышения надежности работы в аварийном режиме, несущая консоль снабжена цилиндрической втулкой, свободно охватывающей несущую консоль и одним концом соединенную с несущей консолью с помощью болта с тарированным сечением, а другим - жестко соединенную с несущей консолью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 310597, кл. Е 04 Н 12/14, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР 549566, кл. Е 04 Н 12/24, 1977. 3.Авторское свидетельство СССР по заявке 263.1185, кл. Е 04 Н 12/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса опоры линии электропередачи | 1984 |
|
SU1158730A1 |
Устройство для крепления изолятора воздушной линии электропередачи на траверсе опоры | 1990 |
|
SU1705882A1 |
Опора линии электропередачи | 1978 |
|
SU802485A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПТИЦ НАСЕСТНОГО ТИПА ДЛЯ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2516584C1 |
ЗАЖИМ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ | 2000 |
|
RU2212743C2 |
ТРАВЕРСА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЕЁ К ОДНОСТОЕЧНОЙ ОПОРЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2745090C2 |
Опора линии электропередачи | 1978 |
|
SU768921A1 |
МОНОБЛОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРОВОДОВ И/ИЛИ ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ НА СТОЙКЕ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2343612C1 |
ОПОРА С ПОДКОСОМ И СИСТЕМА ФУНДАМЕНТОВ ДЛЯ ОПОРЫ С ПОДКОСОМ | 2005 |
|
RU2302501C2 |
Опора линии электропередачи | 1974 |
|
SU566924A1 |
А
1
фиг, 5
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-08-27—Подача