1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в водяных колесах.
по основному авт. св. 1 688675 известно водяное колесо, содержащее кожух с подводящим и отводящим водоводами соответственно высокого и нигГкого давления и установленный в кожухе ротор с радиально расположенньиет лопатками. Водоводы расположены соосно, а лопатки ротора в плоскости, перпендикулярной оси последних, установлены с минимальным зазором относительно кожуха и снабжены боковыми стенками, образукщими с лопатками камерял, в каждой из которых размещена эластичная перегородка, разделяющая камеру на наружную и внутреннюю герметичную полости, ЧРГ ледняя из которых заполнена газом Ij.
Недостатком такого колеса является то, что часть энергии диссипируется при расширении сжатия объемов газа, заключенных во внутренней герметичной полости, что приводит к уменьшению КПД.
цель изобретения - увеличение КПД. для достижения указанной цели симметрично расположенные относительно оси ротора внутренние герметичные
полости, заполненные газом, попарно соединены между собой.
На фиг. 1 изображено водяное колесо, продольны разрез J на фиг. 2 сечейие А-А на фиг. 1.
водяное колесо содержит кожух 1 с подводящим и отводящим водоводами 2 и 3, соответственно высокого и низкого давления, и установленный
10 в кожухе 1 ротор 4 с радиально расположенными лопатками 5. Водовода) 2 и 3 расположены соосно., а лопатки 5 ротора 4.в плоскости, перпендикулярной оси последних, установ15лены с минимальным зазором относительно кожуха 1 и снабжены боковыми стенками б, образующими с лопатками 5 камеры 7, в каждой из которых размещена эластичная перегородка 8,
20 разде.Г1яющая камеру 7 на наружную и внутреннюю герметичную полости 9 и 10, последняя из которых заполнена газом, а симметрично расположенные
- относительно оси ротора внутренние
герметичные полости 10 соединены попарно между собой газоводами 11.
Водяное колесо работает следующим образом.
Вода под давлением подается в
30 подводящий водовод 2, по которому
поступает в кожух 1, попадая в наружную полость 9 камеры 7 ротора 4.
В зоне высокого давления вода давит на эластичную перегородку 8, что приводит к выдавливанию газа из внутренней герметичной полости 10 через газоводы 11 в аналогичную полость 10, расположенную симметрично относительно оси ротора и Нс1ходящуюся в зоне низкого давления отводящего водовода 3, Увеличивая объем последней полости 10 и тем самым повышая ее подъемную силу.
Использование попарного соединения полостей 10 расположенных симметрично относительно оси ротора позволяет увеличить крутящий момент, поворачивсоощий ротор 4 вокруг оси.
и тем самым увеличить КПД водяного колеса.
Формула изобретения
Водяное колесо по авт.св. №688675, отличающееся тем, что, с целью увеличения КПД, симметрично расположенные относительно оси ротора внутренние герметичные полости, заполненные газом, попарно соединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №688675, кл. F 03 В 7/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водяное колесо | 1980 |
|
SU950943A2 |
Водяное колесо | 1980 |
|
SU859668A2 |
Водяное колесо | 1983 |
|
SU1126711A2 |
Водяное колесо | 1986 |
|
SU1326770A1 |
Водяное колесо | 1986 |
|
SU1382986A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ | 1992 |
|
RU2046534C1 |
Водяное колесо | 1984 |
|
SU1262086A1 |
Водяное колесо | 1986 |
|
SU1384817A1 |
Водяное колесо | 1978 |
|
SU688675A1 |
СИММЕТРИЧЕСКАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2006 |
|
RU2338086C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-21—Подача