Бадья для подогрева и загрузкишиХТы Советский патент 1981 года по МПК F27B1/20 

Описание патента на изобретение SU851049A1

1

Изобретение относится к загрузочным устройствам для шахтных или других печей и предназначено для подогрева, транспортирования и выгрузки шихты при завалке ее, например, в электропечь.

Известна бадья для загрузки шихты, включающая корпус с шарнирно-закрепленным на нем днищем и двухплечий рычаг. -Бсщья снабжена шарнирно-установленной на нижнем плече рычага план кой, при этом на корпусе под скобой выступы, а рычаг выполнен подпружиненным i Однако известная бадья может быть использована для транспортировки и загрузки шихты в электропечь, но не пригодна для предварительного подогрева в ней шихты горячими газами.

Известна также конструкция бадьи для подогрева в ней и загрузки шихты в электропечь, содержащая кожух с вертикальными пазами, в которых размещены цапфы, закрепленное на тягах, имекхцих на нижних концах двухсторонний зуб, запирающий створки шарнирно акрепленного днища. С целью подогрева шихты в бадье горячими газами Кожух выполнен с теплоизоляционной футеровкой и сменным внутренним муфелем из жаростойкого материала, а днище выполнено с двойными стенкамк, причем во внутренней стенке по линии разъема выполнено окно для прохода газов, а в наружной - кангшы для выхода газов. Тяги, запирающие днище, вынесены на наружную поверхность корпуса бадьи, а внутренний муфель выполнен в виде усечённого конуса,

10 расширенная часть которого обращена книзу 21..

Недостатком конструкции бадьи является то, что к створкам днища присоединены противовесы, предназначен15ные для их закрывания. Для прохода противовесов в кожухе бадьи делают прорези, что нарушает герметичность установки. Поэтому при нагреве шихты с высоким сопротивлением слоя

20 нагрев ее вести невозможно, так как отсасывающее устройство просасывает значительное ко.пи ество воздуха через про|рези. Одновременно продукты сгорания из горелочного устройства

25 для нагрева шихты и рабочего объема бадьи, содержащие вредные вещества, выбрасываются в атмосферу цеха. Во всех случаях мощность дымососа должна быть повышена не менее

30 tieM на 50% из-за подсосов воздуха в систему через прорези. Помимо этого сам процесс подогрева шихты при меняющемся гидравлическом сопротивлением слоя затрудняется и не-проходит стабильно из-за подсосов. Конструкция бадьи усложнена установкой противовесов для закрытия Ьнища и тем, что тяги, удерживакядие днище в закрытом положении, не соеди нены со створками днища, а имеют толь ко двусторонний захват (зуб). Двусторонний зуб на тягах удерживает створки в закрытом положении и при открывании днища выходит из зацепления с ним. В случае, если створки днища закрываются не полностью fнапример, при попадании между кожухом и створка ми кусков шихты ), запиргния механизма не происходит. Это делает конструк цию механизма малонадежной, так как возможна подача бадьи под загрузку с открытыми створками. Существенным недостатком конструк ции является и то, что бадья предназ начается для эксплуатации в комплекте со специальной подставкой, которая помещается под закрытое днище. Поста вить такую бадью с шихтой на неподго товленное место, где нет подставки, нельзя, так как содержимоегбадьи будет высыпаться. По этой причине тран спортировать такую бадью необходимо только краном, пользоваться рольгангами и передаточными тележками нельзя. Все это ухудшает условия эксплуа тации загрузочной бадьи. Цель изодретения - повышение надежности работы конструкции бадьи, упрощение эксплуатации при ее транспортировке, повышение эффективности подогрева.шихты и уменьшение энергозатрат на дымоотвод за счет устранения подсоса воздуха. Поставленная цель достигается те что в бадью для подогрева и загрузки шихты в электропечь, содержащую теплоизолированный кожух с подвижной траверсой и грузоподъемными цапфами и внутренний муфель с шарнирно-закрепленным- днищем и механизмом его раскрытия с тягами, тяги установлены в сальниковом уплотнении и выполнены из двух звеньев, шарнирно соединенны между собой и с днищем бадьи, причем радиус днища R и расстояние шарниров на днище от, оси вращения створок L связаны соотношением -Ь- 1,0 - 0,45, а длина нижнего звена тяги Н L. На кожухе бгщьи с двух сторон под лодвижной траверсой расположены опор в которых укреплены.на оси с установ ленными на них подпружиненными подви ныкш клиновидными пятами, шарнирно соединены тяггили с рычагами управления, а подвижная траверса выполнена с продольными пазами, одна стенка которых выполнена с уклоном, соответствующим уклону клиновидной пяты. На фиг. 1 изображена предлагаемая бадья, продольный разрез; на фиг. 2поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 - схема расположения шарнирный соединений и соотношение размеров Механизма запирания днища. Бадья содержит кожух 1 с теплоизоляционной футеровкой 2 и внутренний муфель 3 из жаростойкого материала с днищем, состоящим из двух створок 4, прикрепленных на шарнирах 5 к боковой поверхности муфеля и имеющих отверстия для прохода дымовых газов. На наружной поверхности кожуха бадьи установлена траверса 6 с грузоподъемными цапфами 7, которая с помощью тяг, выполненных из двух звеньев 8 и 9 и связанных между собой шарниром. 10, соединена шарниром 11 со створками 4 днища. Тяги 8- установлены в сальниковом уплотнении 12 в юбке кожуха. На боковой наружной поверхности кожуха 1, под подвижной траверсой 8, симметрично с обеих сторон бадьи жестко к кожуху прикреплены по две опоры 13 в которые вставлены оси 14, несущие на себе подвижные опорные пяты 15, одетые на эту ось с возможностью продольного перемещения, подпружиненные пружиной 16 и связанные с помощью шарниров 17 и тяг 18 с рычагом 19 управления, укрепленным на опоре 20. Опорная пята 15 имеет клиновидную форму со скошенной боковой гранью 21. Над опорами 13 в траверсе 6 по обе стороны кожуха бадьи выполнены продольные пазы прорези 22, одна стенка которых 23, обращенная к скошенной боковой грани 21 опорной пяты 15, выполнена с уклоном, соответствующим уклону боковой грани. Работает бгщья следующим образом. Наполненную шихтой бадью помещают на стенд подогрева шихты, горячие газы просасывают через слой шихты сверху вниз и производят нагрев. После подогрева бадью транспортируют краном к электропечи и ставят юбкой на , при этом с помощью рычага 19 опорную пяту 15 выводят из-под траверсы и помещают над прорезью 22 в траверсе. При опускании траверсы элементы конструкции опорной пяты 15 и тяги рычага ее управления входят в прорезь 22, и днище открывается, при этом звенья тяги, будучи шарнирно связанными звеньями 9 со створками днища, опускаются через сальник 12. Подогретая шихта выгружается в печь. При подъеме бадьи днище закрывается с помощью тяг, а пята 15, пройдя сквозь прорезь 22 при помощи пружины 16 устанавливается под траверсой. В случае попадания между кожухом и створками днища посторонних предметов бадья предлагаемой конструкции все равно .будет работать, так как ша нирная связь тяги и створки днища и их прямое взаимодействие с траверсой 6 всегда обеспечивают закрывание механизма. В тех случаях, когда цапфы бадьи не захвачены грузоподъемным устройство, например, в процессе-транспор тировки бадьи по рольгангу, створк-и днища бадьи удерживаются опорной пятой 15, Нижняя часть бадьи с целью предупреждения подсосов наружного воздуха и выбросов загрязненных-газов в атмосферу при загрузке шихты в плавильную печь снабжена юбкой 24, которая одновременно служит опорой при загрузке печи. Надежная работа механизма закрывания днища определяется правильным соотношением размеров Н, радиуса створки днища R и рас стояния L шарниров 11 на днище от оси вращения створок 5. Эти соотношения определены экспериментально в следующих пределах: Н S L, а ;; 1,0 - 0,45 -г- 1,0 является максиВеличинаК мальной для данной конструкции механизма, так как рычаги нецелесообразно крепить к противоположным створкам. Минимальная величина этого параметра стремится к нулю. Однако контрольные загрузки шихты показгши, что он не должен быть меньше 0,45, так как в противном случае даже при загрузке самой легкой шихты, например, витой стальной стружки, не обеспечивается надежное запирание створок днища. . в таблице приводятся результаты испытания бадьи при загрузке в нее стандартной шихты общим весом 1,2т, при этом собственный вес бадьи составляет 1,5 т.

Похожие патенты SU851049A1

название год авторы номер документа
Бадья для загрузки,нагрева и сушки шихты 1986
  • Юшин Николай Павлович
SU1415008A1
Бадья для загрузки шихты 1974
  • Баранов Виталий Александрович
  • Шнеур Макс Мовшович
  • Сидоров Владимир Александрович
  • Лифшиц Яков Израилевич
  • Юшин Николай Павлович
SU468074A1
Бадья для загрузки шихты вэлЕКТРОпЕчь 1979
  • Шкода Виталий Антонович
  • Берман Кирилл Адольфович
  • Алексеев Сергей Георгиевич
  • Ярославская Элеонора Леонидовна
  • Гришаев Олег Иванович
  • Пахарь Виктор Иванович
SU807020A1
Бадья для загрузки шихты 1974
  • Тимошенко Борис Иванович
  • Ермоленко Дмитрий Захарович
SU500456A1
БАДЬЯ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ШИХТЫ 1973
SU430165A1
Бадья для подогрева и загрузки шихты 1979
  • Баранов Виталий Александрович
  • Пластинин Федор Борисович
  • Юшин Николай Павлович
  • Ушаков Виктор Александрович
  • Лифшиц Яков Израилевич
SU783347A1
Устройство для загрузки шихты в электропечь 1986
  • Федосов Сергей Федорович
  • Вдовенко Валерий Александрович
SU1372168A1
Бадья для загрузки шихты в плавильную печь 1987
  • Феклин Николай Дмитриевич
  • Близнюк-Квитко Аркадий Леонидович
  • Чепуренко Виталий Петрович
SU1497439A1
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ ИНДУКЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОПЕЧИ 1972
  • А. А. Ворохобов, В. В. Салмин, Ф. Ф. Шабуров В. И. Бондарь
SU348841A1
Бадья для транспортировки,сушки и загрузки шихты в индукционную тигельную электропечь 1984
  • Киселев Юрий Иванович
  • Лубяной Анатолий Петрович
  • Киселева Тамара Петровна
SU1272084A1

Иллюстрации к изобретению SU 851 049 A1

Реферат патента 1981 года Бадья для подогрева и загрузкишиХТы

Формула изобретения SU 851 049 A1

Таким образом, технико-экономическая эффективность предлагаемыйконструкции определяется за счет рас ширения диапазона нагреваеладх видов шихты: например, в ней возможно нагревать мелкую замасленную струж1;су,Г имеющую большое сопротивление, что невозможно в известном устройстве, и .исключать вредные выбросы в атмосферу; надежного закрывания днища бадьи что исключает подачу открытой бадьи под загрузку, увеличивая безопасност труда обслуживающего персонала (для эксплуатации бадьи не требуются допблнительные устройства - подставки, створки удерживаются в закрытом состоянии при помощи подвижных упоров); уменьшения не менее чем на 50% мощности дымоотсасывающих средств, что снижает расход энергии. Опыт показывает, что расход электроэнергии дымо сосом уменьшается в этом случае с 7 до 4,5 КВТ/Ч на тонну нагреваемой шихты. Формула изобретения 1. Бадья для подогрева я загрузки шихты, содержащая теплоизолированный кожух с подвижной траверсой и грузоподъемными цапфами, внутренний муфель 0 с шарнирно закрепленным днищем и механизмом его раскрытия с тягами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы конструкции и уменьшения расхода энергии, тяги установлены в сальниковом уплотнении и выполнены из двух звеньев, шарнирно соединенных между собой и с днищем бадьи, причем радиус днища R и расстояние шарниров на днище от оси вращения створок L связаны соотношением -t- - 1,0 - 0,45, а длина нижнего звена тяги Н s L. 2. Бадья по п. 1, о тли, чающая с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации при ее транспорти- ровке, бадья снабжена расположенным на кожухе с двух сторон под подвижной траверсой опорами, в которых ук реплены оси с установленными на них подпружиненными подвижными клиновидными , шарнирно соединенными тягами с рычагами управления, а подвижная траверса выполнена с продольными пазами, одна стенка которых выполнена с уклоном, соответствуквдим уклону клиновидной пяты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 616501, кл. F 27 В 1/20, 1977. 2. Авторское свидетельство СССР 468074, кл. F 27 В 1/20, 1974.

S

9

SU 851 049 A1

Авторы

Чаплыгин Юрий Викторович

Серый Вадим Тимофеевич

Конюх Василий Яковлевич

Юрченко Георгий Давидович

Яковчук Валерий Евгеньевич

Маркачев Борис Николаевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-12-14Подача