Отметчик мертвой точки поршнядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU851148A1

(54) ОТМЕТЧИК МЕРТВО.ЙТОЧКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU851148A1

название год авторы номер документа
Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Кирсанов Валерий Михайлович
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Ланденок Сергей Викторович
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Набиев Зайнутдин Белафендиевич
  • Некрашевич Владимир Петрович
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1420431A1
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя 1981
  • Пойда Анатолий Николаевич
SU1000809A1
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Метс Тынис Леонхардович
SU787715A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ 1991
  • Семенов В.Г.
  • Ломов С.Г.
RU2013610C1
Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Магнитский Юрий Александрович
  • Бельдий Николай Владимирович
  • Каплунова Ирина Матвеевна
  • Стрельников Станислав Валериевич
SU1508123A2
Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Краско Александр Сергеевич
  • Плавильщиков Александр Алексеевич
SU945712A1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Бородин Борис Дмитриевич
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU1343275A1
Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1985
  • Карминский Валерий Давидович
SU1377648A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХТАКТНЫЙ МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2121584C1
Устройство для диагностики двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Буянский Мирослав Станиславович
SU853463A1

Иллюстрации к изобретению SU 851 148 A1

Реферат патента 1981 года Отметчик мертвой точки поршнядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 851 148 A1

Изобретение относится к машино строению, а именно к испытаниям и диагностике двигателей внутреннего сгорания. Известны отметчики мертвых точек, поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащие датчик изменяемого магнитного сопротивления и систему формирования, содержащую источ ник регулируемого напряжения, компаратор, ключ и анализатор, соединенные последовательно Ц). , Датчик мертвой точки(датчик изменяемого магнитного сопротивления) мо быть установлен как внутри двига теля,так и снаружи алюминиевого картера двигателя в зоне прохода головк шатуна.В последнем слУчае значительно снижается точность диагностики, поскольку схема формирования импульса не обеспечивает необходимую точность генерирования метки из-за высокого . порога срабатывания усилителя Кроме того, недостатком известного устройства является и то, что схема не обеспечивает защиту от импульсных высокочастотных помех с большими амплитудами, возникающих при работе двигателя и вызывающих сбои в работе устройства. Цель изобретения - повышение точности диагностики, особенно при установке датчика снаружи картера двигателя. Указанная цель достигается тем, что система формирования Дополнительно содержит нуль-орган, интегратор и блок дифференцирования, причем нуль-орган включен на выходе датчика параллельно с интегратором, связанным с компаратором, а блок дифференцирования включен между ключом и нуль-органом. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого отметчика; на фиг.2 двигатель внутреннего .сгорания с расположенным на нем датчиком; на фиг. 3 i; диаграммы, иллюстрирующие работу Iотметчика. Устройствр содержит датчик 1 измеНяющегося магнитного сопротивления (ДИМС), схему формирования импульса, состоящую из нуль-органа 2; блока 3 дифференцирования, интегратора 4, компаратора 5, источника 6 регулируемого напряжения и ключа 7,. Схема соединена с анализатором 8. Датчик 1 укреплен, например, с помощью мастики снаружи днища 1 ртера 9 по оси проверяемого цилиндра вблизи

головки 10 шатуна. Допустимая погрешность в установке датчика состав:ляет 3 мм. Выход датчика 1 соединен со входами нуль-органа 2 и интегратора 4, выход интегратора 4 соединен с одним из входов компаратора 5, второй вход которого соединен с источником 6. Выход компаратора 5 соединен с первым входом ключа 7, второй вход которого через блок 3 соединен с выходом нуль-ор- , гана 2« выход ключа 7 соединен со входом анализатора 8.

Устройство работает следующим образом.

Во зремя работы двигателя внутреннего сгорания головка 10 шатуна, проходя вблизи датчика 1 укрепленного на картере 9, наводит ЭДС в ег обмотке.

В полученном переменном электрическом сигнале переход напряжения через нулевой орган соответствует нижней мертвой точке поршня проверяемого цилиндра. Сигнал подается н электронную схему формирования импульса отметки, где поступает на вхды нуль-органа 2 и интегратора 4. Сигнал датчика 1, поступая на вход интегратора 4, интегрируется и подается на вход компаратора 5, где формируется прямоугольный импульс на уровне, задаваейом источником б регулируемого напряжения.

Нуль-орган 2, порог срабатывания которого не превышает 3-5 мв, формирует выходной сигнал. Однако изза высокой чувствительности возможны ложные срабатывания нуль-органа 2 в те моменты времени, когда головка 10 шатуна удалена от датчика 1.

выходной сигнал компаратора 5 открывает ключ 7 в момент времени.

соответствующий прохождению головки 10 шатуна вблизи датчика 1. При этом продифференцированный блоком 3 сигнал нуль-органа 2, соответствующий нижней мертвой точке, проходит через ключ 7 и поступает на вход анализатора 8. Таким образом устраняются ложные сигналы, не соответствующие мертвой точке поршня двигателя внутреннего сгорания.

При эксплуатации предлагаемого . устройства исключается необходимость в доработке двигателя и, следовательно, значительно упрощается анализ работы двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Отметчик мертвой точки поршня 0 двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик изменяемого магнитного сопротивления и систему Формирования, содержащую источник регулируемого напряжения, компаратор, 5 ключ и анализатор, соединенные последовательно, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чтр с целью повышения точ ности система формирований дополнительно содержит нуль-орган, интегратор и блок дифференцирования, причем нуль-орган включен на выходе датчика параллельно с интегратором, связанным с компаратором, а блок дифференц11рования включен между ключом и нуль-органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 2357061, 40 кл. Н 02 К 24/00, опублик. 1975.

а

I

A r JLJWUJWL

J LJllLTL у

SU 851 148 A1

Авторы

Буянский Мирослав Станиславович

Копров Владимир Геннадьевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-19Подача