(54) ОТМЕТЧИК МЕРТВО.ЙТОЧКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420431A1 |
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя | 1981 |
|
SU1000809A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU787715A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ | 1991 |
|
RU2013610C1 |
Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1508123A2 |
Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945712A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343275A1 |
Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1377648A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХТАКТНЫЙ МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2121584C1 |
Устройство для диагностики двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1977 |
|
SU853463A1 |
Изобретение относится к машино строению, а именно к испытаниям и диагностике двигателей внутреннего сгорания. Известны отметчики мертвых точек, поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащие датчик изменяемого магнитного сопротивления и систему формирования, содержащую источ ник регулируемого напряжения, компаратор, ключ и анализатор, соединенные последовательно Ц). , Датчик мертвой точки(датчик изменяемого магнитного сопротивления) мо быть установлен как внутри двига теля,так и снаружи алюминиевого картера двигателя в зоне прохода головк шатуна.В последнем слУчае значительно снижается точность диагностики, поскольку схема формирования импульса не обеспечивает необходимую точность генерирования метки из-за высокого . порога срабатывания усилителя Кроме того, недостатком известного устройства является и то, что схема не обеспечивает защиту от импульсных высокочастотных помех с большими амплитудами, возникающих при работе двигателя и вызывающих сбои в работе устройства. Цель изобретения - повышение точности диагностики, особенно при установке датчика снаружи картера двигателя. Указанная цель достигается тем, что система формирования Дополнительно содержит нуль-орган, интегратор и блок дифференцирования, причем нуль-орган включен на выходе датчика параллельно с интегратором, связанным с компаратором, а блок дифференцирования включен между ключом и нуль-органом. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого отметчика; на фиг.2 двигатель внутреннего .сгорания с расположенным на нем датчиком; на фиг. 3 i; диаграммы, иллюстрирующие работу Iотметчика. Устройствр содержит датчик 1 измеНяющегося магнитного сопротивления (ДИМС), схему формирования импульса, состоящую из нуль-органа 2; блока 3 дифференцирования, интегратора 4, компаратора 5, источника 6 регулируемого напряжения и ключа 7,. Схема соединена с анализатором 8. Датчик 1 укреплен, например, с помощью мастики снаружи днища 1 ртера 9 по оси проверяемого цилиндра вблизи
головки 10 шатуна. Допустимая погрешность в установке датчика состав:ляет 3 мм. Выход датчика 1 соединен со входами нуль-органа 2 и интегратора 4, выход интегратора 4 соединен с одним из входов компаратора 5, второй вход которого соединен с источником 6. Выход компаратора 5 соединен с первым входом ключа 7, второй вход которого через блок 3 соединен с выходом нуль-ор- , гана 2« выход ключа 7 соединен со входом анализатора 8.
Устройство работает следующим образом.
Во зремя работы двигателя внутреннего сгорания головка 10 шатуна, проходя вблизи датчика 1 укрепленного на картере 9, наводит ЭДС в ег обмотке.
В полученном переменном электрическом сигнале переход напряжения через нулевой орган соответствует нижней мертвой точке поршня проверяемого цилиндра. Сигнал подается н электронную схему формирования импульса отметки, где поступает на вхды нуль-органа 2 и интегратора 4. Сигнал датчика 1, поступая на вход интегратора 4, интегрируется и подается на вход компаратора 5, где формируется прямоугольный импульс на уровне, задаваейом источником б регулируемого напряжения.
Нуль-орган 2, порог срабатывания которого не превышает 3-5 мв, формирует выходной сигнал. Однако изза высокой чувствительности возможны ложные срабатывания нуль-органа 2 в те моменты времени, когда головка 10 шатуна удалена от датчика 1.
выходной сигнал компаратора 5 открывает ключ 7 в момент времени.
соответствующий прохождению головки 10 шатуна вблизи датчика 1. При этом продифференцированный блоком 3 сигнал нуль-органа 2, соответствующий нижней мертвой точке, проходит через ключ 7 и поступает на вход анализатора 8. Таким образом устраняются ложные сигналы, не соответствующие мертвой точке поршня двигателя внутреннего сгорания.
При эксплуатации предлагаемого . устройства исключается необходимость в доработке двигателя и, следовательно, значительно упрощается анализ работы двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Отметчик мертвой точки поршня 0 двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик изменяемого магнитного сопротивления и систему Формирования, содержащую источник регулируемого напряжения, компаратор, 5 ключ и анализатор, соединенные последовательно, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чтр с целью повышения точ ности система формирований дополнительно содержит нуль-орган, интегратор и блок дифференцирования, причем нуль-орган включен на выходе датчика параллельно с интегратором, связанным с компаратором, а блок дифференц11рования включен между ключом и нуль-органом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
а
I
A r JLJWUJWL
J LJllLTL у
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-19—Подача