Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1420431A1

ND

О

оо

Изобретение относится к техническим средствам для управления и диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам определения положения вала двигателя.

Цель изобретения - повышение точности определения положения вала двигателя, например положение в. м. т.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - временные диаПостоянная времени цепи разряда пикового детектора 4 выбрана равной или большей максимального периода следования импульсов мертвой точки.

С увеличением частоты следования импульсов мертвой точки амплитуда сигнала на выходе управляемого дифференциатора 3 начинает увеличиваться, что приводит к увеличению сигнала на выходе пикового детектора 4 и уменьшению постоянной времени

граммы, иллюстрирующие работу устройства.Ю RC-цепи дифференциатора 3, вследствие чего

: Устройство содержит датчик 1 положенияамплитуда сигнала на выходе дифференциа: вала, компаратор 2, управляемый дифферен- циатор 3, выполненный с двумя входами

пиковый детектор 4, нуль-орган 5, ключ 6 с

тора также уменьшается. При уменьшении частоты амплитула на выходе управляемого дифференциатора 3 падает: уменьшается двумя входами и формирователь 7. сигнал с выхода пикового детектора, что

Выход датчика 1 соединен с входом ком-приводит к увеличению постоянной времени

паратора 2 и первым входом управляемого дифференциатора 3, выход которого подключен к входу нуль-органа 5 и входу пикового детектора 4. Выход пикового детектора 4 подключен к второму управляю- 20 расширяется как в сторону низких, так и тему входу дифференциатора 3. Выход нуль-высоких частот следования импульсов мерторгана связан с вторым входом ключа 6, к первому входу которого подключен выход компаратора 2, а выход ключа 6 соединен с формирователем 7.

Устройство работает следуюихим образом. Сигнал датчика 1, (фиг. 2а), формиRC-цепи дифференциатора 3 и возрастанию амплитуды на его выходе. Таким образом, сигнал на выходе дифференциатора поддерживается постоянным и рабочий диапазон

вон точки.

Формула изобретения

25

1. Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания , содержащий дифференциатор, нуль-орган и последовательно включенные датчик положения вала компаратор, ключ, выполненный с двумя

руемыи в момент прохождения мимо его чувствительного элемента маркерной метки ВМТ, поступает на вход компаратора 2.

1. Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания , содержащий дифференциатор, нуль-орган и последовательно включенные датчик положения вала компаратор, ключ, выполненный с двумя

Порог срабатывания компаратора устанав- ЗО входами и формирователь, причем выход

ливается выше уровня помех. Прямоугольный импульс с выхода компаратора 2 (фиг. 26) поступает на вход ключа 6, который служит для исключения помех в паузах рлежду импульсами мертвой точки.

датчика положения вала связан с входом нуль-органа, выход которого связан с вторым входом ключа, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, отметчик дополнительно снабжен типовым детектором.

Одновременно сигнал с датчика 1 посту- з5 датчик положения вала выполнен в виде лает на вход управляемого дифференциа-датчика электромагнитного излучения, дифтора 3. Продифференцированный сигнал (фиг. 2в) подается на вход нуль-органа 5, который формирует положительный сигнал при переходе сигнала на его входе через «нуль (фи1 2д). Этот сигнал поступает на второй вход ключа 6, формирующий импульс, передний фронт которого соответствует моменту прохождения мертвой . точки (фиг. 2в). Далее импульс проходит через

40

формирователь (фиг. 2ж).

7

ференциатор выполнен с дополнительным управляющим входом и установлен в линии между выходом датчика положения вала и входом нуль-органа, а управляющий вход дифференциатора подключен к выходу пикового детектора, вход которого связан с выходом дифференциатора.

2. Отметчик по п. 1, отличающийся тем, что в качестве датчика электромагнитна выход устройства, .с ного излучения использован датчик сверхвысокой частоты.

Постоянная времени цепи разряда пикового детектора 4 выбрана равной или большей максимального периода следования импульсов мертвой точки.

С увеличением частоты следования импульсов мертвой точки амплитуда сигнала на выходе управляемого дифференциатора 3 начинает увеличиваться, что приводит к увеличению сигнала на выходе пикового детектора 4 и уменьшению постоянной времени

RC-цепи дифференциатора 3, вследствие чего

приводит к увеличению постоянной времени

расширяется как в сторону низких, так и высоких частот следования импульсов мертRC-цепи дифференциатора 3 и возрастанию амплитуды на его выходе. Таким образом, сигнал на выходе дифференциатора поддерживается постоянным и рабочий диапазон

вон точки.

Формула изобретения

1. Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания , содержащий дифференциатор, нуль-орган и последовательно включенные датчик положения вала компаратор, ключ, выполненный с двумя

входами и формирователь, причем выход

датчика положения вала связан с входом нуль-органа, выход которого связан с вторым входом ключа, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, отметчик дополнительно снабжен типовым детектором.

датчик положения вала выполнен в виде датчика электромагнитного излучения, диф0

ференциатор выполнен с дополнительным управляющим входом и установлен в линии между выходом датчика положения вала и входом нуль-органа, а управляющий вход дифференциатора подключен к выходу пикового детектора, вход которого связан с выходом дифференциатора.

2. Отметчик по п. 1, отличающийся тем, что в качестве датчика электромагнит

Похожие патенты SU1420431A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Бикеева Равия Ахметовна
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
  • Семенов Валерий Петрович
SU1255888A2
Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1985
  • Карминский Валерий Давидович
SU1377648A1
Устройство для снижения остаточных сварочных напряжений 1977
  • Казимиров Александр Андреевич
  • Тимченко Виктор Анатольевич
  • Недосека Анатолий Яковлевич
  • Сакало Николай Никитович
  • Маличенко Евгений Федорович
  • Чацкис Леонид Григорьевич
  • Жуков Валерий Александрович
  • Лушпай Владимир Никифорович
  • Курасов Владимир Андреевич
SU673997A1
Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Маркелов Руслан Васильевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU1527532A1
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Рузанкин Александр Филиппович
  • Самойлов Сергей Васильевич
  • Добролюбов Иван Петрович
SU1740759A1
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ивашев Р.А.
  • Когосов Л.Ю.
  • Морозов Г.Ф.
  • Фурс В.И.
SU1001770A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Утенков Геннадий Леонидович
RU2578444C1
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Бикеева Р.А.
  • Ивашев Р.А.
  • Когосов Л.Ю.
  • Морозов Г.Ф.
SU739979A1
Устройство для индикации уровня сигнала 1977
  • Заика Владимир Андреевич
  • Изаксон Илья Семенович
  • Николаенко Арнольд Бонифатиевич
  • Логинов Александр Павлович
  • Решетаров Владимир Алексеевич
SU737849A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1986
  • Беляев Валерий Сергеевич
  • Клименко Сергей Петрович
  • Круглов Александр Иванович
  • Семикин Владимир Михайлович
SU1840555A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 420 431 A1

Реферат патента 1988 года Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность оирсде. юнии И(х1ожения вала. Датчик положения вала выполнен в виде датчика 1 э. 1ектр01магнитн()1 о излучения и его выход сооб1пен с в.ходами ко.миаратора 2 и управ.iHCMoro дифференциатора (Д) 3. Второй вход Д 3 сообщен с выходо.м пикового детектора 4,а его выход связан с входом нуль- органа 5. Выходы ко.мпаратора 2 и нуль- органа 5 сообщены каждый со свои.м входом ключа 6, выход к-рого связан с фор- мирователе.м 7. Изменение частоты следования импульсов приводит к изменению амплитуды сигнала на выходе Д 3, но с противоположным знаком. Т. обр., сигнал на выходе Д поддерживается постоянным, а рабочий диапазон расширяется как в сторону низких, так и высоких частот следования импульсов. В качестве датчика электромагнитного излучения м. б. использован датчик сверхвысокой частоты. 1 з. н. ij)-,, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 420 431 A1

Фиг.1

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1420431A1

Отметчик мертвой точки поршнядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Буянский Мирослав Станиславович
  • Копров Владимир Геннадьевич
SU851148A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 420 431 A1

Авторы

Кирсанов Валерий Михайлович

Константинов Владимир Алексеевич

Ланденок Сергей Викторович

Муравьев Валерий Петрович

Набиев Зайнутдин Белафендиевич

Некрашевич Владимир Петрович

Щербатюк Владимир Андреевич

Даты

1988-08-30Публикация

1986-12-02Подача