ND
О
оо
Изобретение относится к техническим средствам для управления и диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам определения положения вала двигателя.
Цель изобретения - повышение точности определения положения вала двигателя, например положение в. м. т.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - временные диаПостоянная времени цепи разряда пикового детектора 4 выбрана равной или большей максимального периода следования импульсов мертвой точки.
С увеличением частоты следования импульсов мертвой точки амплитуда сигнала на выходе управляемого дифференциатора 3 начинает увеличиваться, что приводит к увеличению сигнала на выходе пикового детектора 4 и уменьшению постоянной времени
граммы, иллюстрирующие работу устройства.Ю RC-цепи дифференциатора 3, вследствие чего
: Устройство содержит датчик 1 положенияамплитуда сигнала на выходе дифференциа: вала, компаратор 2, управляемый дифферен- циатор 3, выполненный с двумя входами
пиковый детектор 4, нуль-орган 5, ключ 6 с
тора также уменьшается. При уменьшении частоты амплитула на выходе управляемого дифференциатора 3 падает: уменьшается двумя входами и формирователь 7. сигнал с выхода пикового детектора, что
Выход датчика 1 соединен с входом ком-приводит к увеличению постоянной времени
паратора 2 и первым входом управляемого дифференциатора 3, выход которого подключен к входу нуль-органа 5 и входу пикового детектора 4. Выход пикового детектора 4 подключен к второму управляю- 20 расширяется как в сторону низких, так и тему входу дифференциатора 3. Выход нуль-высоких частот следования импульсов мерторгана связан с вторым входом ключа 6, к первому входу которого подключен выход компаратора 2, а выход ключа 6 соединен с формирователем 7.
Устройство работает следуюихим образом. Сигнал датчика 1, (фиг. 2а), формиRC-цепи дифференциатора 3 и возрастанию амплитуды на его выходе. Таким образом, сигнал на выходе дифференциатора поддерживается постоянным и рабочий диапазон
вон точки.
Формула изобретения
25
1. Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания , содержащий дифференциатор, нуль-орган и последовательно включенные датчик положения вала компаратор, ключ, выполненный с двумя
руемыи в момент прохождения мимо его чувствительного элемента маркерной метки ВМТ, поступает на вход компаратора 2.
1. Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания , содержащий дифференциатор, нуль-орган и последовательно включенные датчик положения вала компаратор, ключ, выполненный с двумя
Порог срабатывания компаратора устанав- ЗО входами и формирователь, причем выход
ливается выше уровня помех. Прямоугольный импульс с выхода компаратора 2 (фиг. 26) поступает на вход ключа 6, который служит для исключения помех в паузах рлежду импульсами мертвой точки.
датчика положения вала связан с входом нуль-органа, выход которого связан с вторым входом ключа, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, отметчик дополнительно снабжен типовым детектором.
Одновременно сигнал с датчика 1 посту- з5 датчик положения вала выполнен в виде лает на вход управляемого дифференциа-датчика электромагнитного излучения, дифтора 3. Продифференцированный сигнал (фиг. 2в) подается на вход нуль-органа 5, который формирует положительный сигнал при переходе сигнала на его входе через «нуль (фи1 2д). Этот сигнал поступает на второй вход ключа 6, формирующий импульс, передний фронт которого соответствует моменту прохождения мертвой . точки (фиг. 2в). Далее импульс проходит через
40
формирователь (фиг. 2ж).
7
ференциатор выполнен с дополнительным управляющим входом и установлен в линии между выходом датчика положения вала и входом нуль-органа, а управляющий вход дифференциатора подключен к выходу пикового детектора, вход которого связан с выходом дифференциатора.
2. Отметчик по п. 1, отличающийся тем, что в качестве датчика электромагнитна выход устройства, .с ного излучения использован датчик сверхвысокой частоты.
Постоянная времени цепи разряда пикового детектора 4 выбрана равной или большей максимального периода следования импульсов мертвой точки.
С увеличением частоты следования импульсов мертвой точки амплитуда сигнала на выходе управляемого дифференциатора 3 начинает увеличиваться, что приводит к увеличению сигнала на выходе пикового детектора 4 и уменьшению постоянной времени
RC-цепи дифференциатора 3, вследствие чего
приводит к увеличению постоянной времени
расширяется как в сторону низких, так и высоких частот следования импульсов мертRC-цепи дифференциатора 3 и возрастанию амплитуды на его выходе. Таким образом, сигнал на выходе дифференциатора поддерживается постоянным и рабочий диапазон
вон точки.
Формула изобретения
1. Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания , содержащий дифференциатор, нуль-орган и последовательно включенные датчик положения вала компаратор, ключ, выполненный с двумя
входами и формирователь, причем выход
датчика положения вала связан с входом нуль-органа, выход которого связан с вторым входом ключа, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, отметчик дополнительно снабжен типовым детектором.
датчик положения вала выполнен в виде датчика электромагнитного излучения, диф0
ференциатор выполнен с дополнительным управляющим входом и установлен в линии между выходом датчика положения вала и входом нуль-органа, а управляющий вход дифференциатора подключен к выходу пикового детектора, вход которого связан с выходом дифференциатора.
2. Отметчик по п. 1, отличающийся тем, что в качестве датчика электромагнит
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1255888A2 |
Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1377648A1 |
Устройство для снижения остаточных сварочных напряжений | 1977 |
|
SU673997A1 |
Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1527532A1 |
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740759A1 |
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1001770A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ | 2015 |
|
RU2578444C1 |
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU739979A1 |
Устройство для индикации уровня сигнала | 1977 |
|
SU737849A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1986 |
|
SU1840555A1 |
Изобретение позволяет повысить точность оирсде. юнии И(х1ожения вала. Датчик положения вала выполнен в виде датчика 1 э. 1ектр01магнитн()1 о излучения и его выход сооб1пен с в.ходами ко.миаратора 2 и управ.iHCMoro дифференциатора (Д) 3. Второй вход Д 3 сообщен с выходо.м пикового детектора 4,а его выход связан с входом нуль- органа 5. Выходы ко.мпаратора 2 и нуль- органа 5 сообщены каждый со свои.м входом ключа 6, выход к-рого связан с фор- мирователе.м 7. Изменение частоты следования импульсов приводит к изменению амплитуды сигнала на выходе Д 3, но с противоположным знаком. Т. обр., сигнал на выходе Д поддерживается постоянным, а рабочий диапазон расширяется как в сторону низких, так и высоких частот следования импульсов. В качестве датчика электромагнитного излучения м. б. использован датчик сверхвысокой частоты. 1 з. н. ij)-,, 2 ил.
Фиг.1
Фиг.г
Отметчик мертвой точки поршнядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU851148A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-12-02—Подача