Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при заливке электролита и дистиллированной воды в аккумуляторы. По основному авт. св. 616667 известно устройство для згшивки аккумуляторов, содержащее корпус, заливную и воздухоотводящую трубку, запорный клапан и дозатор, выполнен ный в виде гидрозатвора, чашка которого установлена с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси заливной трубки и имеет дополнитель ный клапан, выполненный в виде прилива на ее наружной донной части & на нижнем конце воздухоотводящей трубки установлен рассеиватель 1. Однако это устройство имеет низкую точность дозировки жидкости и не позволяет регулировать уровень заливаемой жидкости в широких преде лах. Цель изобретения - повышение точ ности дозировки. Указанная цель даэстигается тем, что верхний конец воздухоотводящей трубки введен в центральный канал крынки с возможностью свободного пе ремещения трубки вдоль канала, а ниж няя торцовая поверхность рассеивателя выполнена плоской. При этом на воздухоотводящую трубку может быть свободно надет эластичный элемент, выполненный в виде гофрированного полого конуса, нижний узкий конец которого плотно соединен с воздухоотводящей трубкой, а верхний - с патрубком, являющимся продолжением центрального канала крышки, а в воздухоотводящей трубке .а уровне нижней части полого гофрированного конуса вьшолнено радиальное отверстие, соединяющее внутренний канал трубки с нижней частью внутренней полости гофрированного полого конуса. На чертеже изображено предлагаемое :устройство ,общий вид. Устройство содержит корпус 1 с центральным .отверстием 2 и цилиндром гидрозатвора 3, образующим кольцевую полость 4, в которую вставлена с возможностью свободного перемещения чашка 5 гидрозатврра с продольными направляющими ребрами 6 и приливом 7, имеющим на нижнем конце конусную поверхность 8 и центральное отверстие для размещения в нем по скользящей посадке воздухоотводящей трубки 9.
Нижний конец трубки имеет радиальные воздухоотводящие отверстия о выше которых на трубку установлен эластичный рассеиватель 10 с криволинейной наружной и плоской нижней торцовой поверхностями. На нижнем конце воздухоотводящей трубки устанолен упор 11, который соединен с трубкой с возможностью изменять расстояние между его торцовой поверхностью и радиальными отверстиями, выполнен ными в нижнем конце воздухоотводящей трубки.
Корпус 1 сверху закрыт крышкой 12, имеющей поплавковую камеру 13, заливной штуцер 14, воздухоотводящий штуцер 15 с конусной фаской на его входной части и центральный глухой канал 16 переменного сечения. В центральный канал введен верхний конец воздухоотводящей трубки с возможностью перемещаться вдоль канала. Для обеспечения герметичности между гидроэатвором и центральным каналом на верхнюю часть воздухоотводящей трубки надет эластичный гофрированный полый конус 17, нижний узкий конец которого плотно соединен с воздухоотводящей трубкой, а верхний - с патрубком крышки 12, являющиеся продолжением центрального канала 16, а в воздухоотводящей трубке 9 выполнено ргщиальное отверстие о , соединяющее внутренний кана трубки с внутренней полостью гофрированного конуса 17.
Верхняя часть центрального канала -двумя боковыми торцовыми отверстиями 18 (верхним - для воздуха, нижним - для жидкости) соединена с поплавковой камерой 13, в которой размещается поплавок 19 со сферической нижней поверхностью, выступающей конусной поверхностью 20 в верней части, сопрягаемой с конусной поверхностью воздухоотводящего штуцера 15. В сопряженном состоянии конусные поверхности штуцера 15 и поплавка 19 выполняют роль запорного клапана. На боковой цилиндрической поверхности поплавка 19 выполнены направляющие ребра 21, В верхнюю выступающую конусную поверхност поплавка 19 вмонтирован цветной стержень 22, входящий в канал воздухоотводящего штуцера 15, который при подъеме поплавка, перемещаясь вверх - в канале воздухоотводящего штуцера, визуально дает знать о ход и окончании заполнения аккумулятора жидкостью.
Отверстие заливного штуцера 14 сообшается через заливную полость 23 крышки 12 с центральным отверстием 2 корпуса I.
К корпусу 1 снизу примыкает нижняя крышка 24 с направлякедим патрубком 25, который в верхней части имеет седло 26, имеющее конусную
поверхность, сопрягаемую с конусной поверхностью 8 прилива 7 чашки 5 гидрозатвора и отверстие 27, через которое заливаемая жидкость поступает в аккумулятор. В сопряженном состоянии конусная поверхность седла 26 и чашки 5 гидрозатвора выполняют роль дополнительного клапана гидрозатвора. На направляющий патрубок 25 с внешней ст9Роны установлено эластичное уплотняющее кольцо 28.
С целью обеспечения возможности использования устройства для одновременной заливки всех аккумуляторов к одной из сторон корпуса 1 устройства примыкает скоба 29, образующая паз 30, с помощьк) которой устройство устанавливается на распределительную рамку 31. С помощью рамки производится распределение устройств по аккумуляторам, поджатие их к заливным горловинам и обеспечивается одновременная заливка всех аккумуляторов.
Детали устройства для заливки жидкости,в аккумуляторы должны быть изготовлены из кислотостойких материалов, например, неэластичные - из органического стекла, а эластичные из соответствующей кислотостойкой резины.
Устройство работает следующим образом.
Направляющий патрубок 25 устройства вместе с воздухоотводящей трубкой 9 вставляется в заливную горловину аккумулятора и прижимается к ней. При этом с помощью уплотнительного кольца 28 обеспечивается герметичность соединения корпуса устройства с заливным отверстием аккумулятора ,
Воздухоотводящая трубка 9, упираясь в решетки аккумуляторных пластин перемещается вверх относительно корпуса, увлекая за собой чашку 5 гидрозатвора, открывая дополнительный клапан.
Жидкость из заранее подготовленной емкости, установленно.й выше уровня заливного штуцера 14, по соединенному со штуцером шлангу самотеком, через заливную полость 23 и центральное отверстие 2 заполняет чашку 5 гидроз твора, переливаясь через края чашки, поступает в заливную горловину аккумулятора и, обтекая по криволинейной поверхности рассеивателя 10, заполняет аккумулятор.
Вытесняемый жидкостью воздух из аккумулятора через радиальные, а затем продольные отверстия воздухоМ отводящей трубки 9 попадает в центральный канал 16, а из центрального канала через радиальные отверстия 18 - в поплавковую камеру 13, из которой через воздухоотводящий штуД5 Цвр 15 соединяется с атмосферой.
Как только уровень жидкости в аккумуляторе перекроет радиальные отверстия, выполненные на нижнем конце воздухоотводящей трубки 9, поступление воздуха из аккумулятора в воздухоотводящую трубку прекращается, а над поверхностью жидкости создается из& 1точное давление, в результате которого жидкость из аккумулятора через радиальные отверстия начинает поступать в центральный канал воздухооФводящей трубки 9 и далее через нижнее отверстие liB в поплавковую камеру 13. в-результате поступления в поплавковую камеру жидкости поплавок 19 всплывает вверх и запорный клапан перекрывает отверстие воздухоотводящего штуцера 15.
Вследствие повышения избыточного давления воздуха над жидкостью в аккумуляторе и передаче его к гидрозатвору подача жидкости в аккумулятор прекращается.
Контроль за ходом и окончанием заполнения аккумулятора жидкостью осуществляется визуальным наблюдением за положением цветного стержня 22, На окончание заполнения аккумулятора указывает крайнее верхнее положение стержня 22,
Уровень заливаемой жидкости над аккумуляторными пластинами определяется расстоянием от конца воздухоотводящей трубки 9 до нижних радиальных отверстий. Требуелвлй уровень устанавливается и регулируется с помощью подвижного упора 11.
После окончания заливки жидкости в аккумулятор устройство поднимается. од действием веса чашки 5 гидрозатвора с воздухоотводящей трубкой 9 находящейся в них жидкости и упруости гофрированного конуса 17 чаша гидрозатвора опускается вниз, ополнительный клапан гидрозатвора ерекрывает центральное .отверстие 7 устройства и прекращает поступение жидкости в направлянвдий патрубок 25. Жидкость,заполняющая поплав1Говую камеру 13 и воздухоотводящую трубку 9, а также жидкость, попавшая в полость эластичного гофрированного конуса 17 стекает в аккумулятор.
После зтого устройство готово к заливке следующей Joчepeднoй порции .жидкости. .
Предлагаемое техническое решение повышает точность дозировки и расширяет диапазон возможной регулировoки уровня заливаемой в аккумуляторы жидкосгги.
Формула изобретения
5
1.Устройство для заливки аккумуляторов по авт.св. 616667, отличающееся тем что, с целью повышения точности дозировки заливаемой в аккумулятор жидкости, верхний конец воздухоотводящей труб0ки введен в центральный канал крышки, с возможностью свободного перемещения трубки вдоль канала, а нижняя торцовая поверхность рассеивателя выполнена плоской.
5
2.Устройство по П.1, о т л ич аю щ е е с я тем, что на воздухоотводящую трубку свободно надет зластичный элемент, выполненный в виде
0 гофрированного полого конуса, нижний узкий конец которого плотно соединен с воздухоотводящей трубкой, а верхний - с патрубком, являющимся продолжением центрального канала
5 крышки, а в воздухоотводящей трубке на уровне нижней части полого гофрирован-ного конуса выполнено радигшьное отверстие, соединяющее внутренний канал трубки с нижней частью
0 внутренней полости гофрированного конуса.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №616667, кл. Н 01 М 2/36, 1976.
If IK
15
гз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заливки аккумулятора | 1976 |
|
SU616667A1 |
Устройство для заливки аккумулятора | 1986 |
|
SU1422268A1 |
ИНЪЕКТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275790C1 |
Жидкостный пробоотборник | 1989 |
|
SU1636716A1 |
Устройство для заливки аккумуляторовбатарей | 1970 |
|
SU508831A1 |
Устройство для наполнения электролитом корпусов аккумуляторов | 1990 |
|
SU1753513A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОПЛАМЕННОЙ СВАРКИ И ПАЙКИ | 1995 |
|
RU2110376C1 |
РАЗЛИВОЧНАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2161590C1 |
Отсасыватель жидкости | 1983 |
|
SU1273116A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ И ЗАЛИВА В ГЕРМЕТИЧНЫЕ ЕМКОСТИ С БОЛЬШИХ ГЛУБИН РАЗЛИЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 1997 |
|
RU2129902C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-26—Подача