начинаются на верхней стенке нолости, проходят параллельно с противоположных сторон нисходящего канала и на уровне внутренней кромки крышки аккумулятора сообщаются с его полостью. Одно из этих отверстий маленьким атмосферным отверстием 17 сообщается с нисходящим каналом 8. В нижнюю часть полости вставлен бабочкообразный желобок 18-гаситель струи, примыкающий вершинами ребер к торцу соска, а концами плотно прилегающий в четырех точках окружности, отстоящих друг от друга на равных расстояниях, к стенке полости, образуя в ней бабочкообразное корыто, и ромбовидные отверстия 19 для слива жидкости в аккумулятор.
Для гашения колебаний поверхности жидкости и исключения преждевременного захвата жидкость потоком газов в нолость вставлена сетка 20, делящая пслость на полость слива жидкости и полость выхода газов и сообщения с атмосферой.
Дозаторы заливными и сливными перешейками 11, 12 соедин5,ются с тройниками 21 заливных и сливных магистралей. Заливные и сливные магистрали состоят из двух заливных и двух сливиы.к трубок, собранных из отдельных звеньев и скрепленных тройниками 21. Для удобства сборки, регулировки межцентровых расстояний целесообразно на концах перешейков и концах трубок нарезать резьбу на одном конце правую, а на другом левую. Соответственно такую же резьбу должны иметь и патрубки тройников. Для подключения шлангов к заливными сливным магистралям на концы их трубок могут надеваться удлинители - эластичные трубки со штуцерами- и выводиться из-под крышки батареи, или же на трубки насаживаются переходные колодочки 22, 23 с отверстиями, закрываемыми пробками 24, 25. На заливные трубки может устанавливаться и одна общая колодочка со штифтом 26 и с одним общим заливным отверстием, закрываемым пробкой 24. Для равномерного занолнения всех аккумуляторов при параллельном подключении дозаторов в боковые патрубки заливных тройников вставлены втулки 27 с разными внутренними диаметрами. Конструкция устройства позволяет подключать дозаторы и последовательно (фиг. 3), т.е. заливная труба подключается к заливному нерешейку третьего дозатора, сливной его перешеек трубкой соединяется с заливным перешейком второго дозатора, а его сливной перешеек трубкой соединяется с заливным перешейко1М первого дозатора, к сливному перешейку которого подключено последнее звено сливной трубки. При этом соединении втулки 27 не обязательны.
Устройство устанавливается в подкрышечное пространство батареи. Для установки устройства необходимо вывернуть пробки заливных горловин, в отверстия вложить прокладки 7, собрать устройство и уложить его так, чтоб колодочки были обращены в сторону передней
стенки батареи, а дозаторы вощли в отверстия заливных горловин, поворотом трубок добиться окончательного совмещения дозаторов с отверстиями горловин и ввернуть гайки 5 о в заливные горловины аккумуляторов.
Герметизация аккумуляторов сухозаряженных батарей осуществляется пробками 24 и 25. Заливка электролита осуществляется самотеком из емкости, расположенной над батареей. Для заливки необходимо вывернуть пробки 25 и 24 заливочного отверстия, а к отверстию подключить перекрытый зажимом раздаточный щланг емкости; к сливным отверстиям подключить сливные шланги, противоположные концы которых опустить в емкость для слива; снять зажим со шланга.
Электролит из емкости по раздаточному шлангу потечет в заливное отверстие, заливные магистрали 2 и по отверстиям заливных
0 перешейков И и через нисходящие каналы 8 будет сливаться в желобок 18 (корыто). Г1опав в более просторную полость- жидкость теряет напор. Когда уровень электролита в корытах превысит высоту ребер, жидкость через
5 них будет сливаться по отверстиям 19 в аккумуляторы, вытесняя имеющийся там газ. Газ через отверстия 16 полости над сеткой 20 через восходящие каналы 9, отверстия сливных перешейков 12 по сливным магистралям 3
3 и шлангам будет выходить наружу. Когда уровень электролита в одном из аккумуляторов достигнет нормы и мениск жидкости п полости перекроет пути выхода газам, т.е. канал 9 и отверстие 16 в верхней стенке, в аккумуляторе образуется избыточное давление, оказывающее сопротивление поступающей жидкости в этот аккумулятор, а поступление в другие аккумуляторы продолжается нормально , и имеющаяся незначительная разница в
0 уровнях электролита в них сокращается. В заполненный аккумулятор вновь поступающая в дозатор жидкость не сливается, а поднимается по восходящему каналу 9 и через сливную магистраль 3 и шлаиг вместе с газами
5 других аккумуляторов выбрасывается в емкость для слива. Процесс и конец заливки жидкости в аккумуляторы хорошо наблюдается и определяется по выходу газов и сливаную жидкости со сливного шланга. Когда
0 конец сливного шланга опущен в пустую емкость, то перед концом заливки из шланга выбрасывается жидкость с газами, и когда все аккумуляторы будут заполнены до нормы сливного шланга ровной струйкой сливается
5 одна жидкость, а если же конец шланга поднят на высоту первоначального уровня заливаемой жидкости, то конец заливки определяется по прекращению выбрасывания жидкости из шланга. Определив конец заливки аккумуляторов, необходимо перекрыть заливной и сливиые шланги и отключить их от заливного и сливных отверстий, а отверстия закрыть пробками 24 и 25, предварительно пробив в их головках по маленькому отверстию для сообщения с атмосферой. Сообщение аккумуляторов с атмосферой происходит как через заливные магистрали 2, нисходящие каналы 8 и отверстия 17, так и через сливные магистрали 3, восходящие каналы 9 и отверстия 16.
Процесс доливки дистиллированной воды аналогичен, только в емкость заливается не электролит, а вода.
При последовательном соединении дозаторов (фиг. 3) происходит последовательное, поочередное заполнение аккумуляторов, начиная с третьего и кончая первым, и начало вытекания жидкости со сливного шланга указывает на заполнение всех аккумуляторов.
Формула изобретения
1. Устройство для заливки аккумуляторов батареи, содержащее дозаторы уровня, заливную и сливную магистрали и тройники, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности и надежности работы, дозаторы
снабжены буртиком, накидной гайкой с наружной резьбой, крышкой с полыми заливными и сливными перешейками, связанными с соответствующими магистралями, и дозирующей полостью, в верхнюю часть которой вставлена сетка, разграничивающая ее на камеру слива и гашения напора и камеру, сообщающуюся с атмосферой, В нижней ее части находится желобок, а верхняя стенка имеет отверстия, связывающие подкрышечное пространство аккумулятора со сливным перешейком, и сосок, снабженный каналом, через который камера слива и гашения напора соединена через канал в дозаторе с заливным перешейком.
2. Устройство поп. 1 отличающееся тем, что, с целью равномерного заполнения аккумуляторов при параллельном включении дозаторов, в боковые патрубки тройников заливной магистрали вставлены втулки с разными внутренними диаметрами.
,.
.-.Т
508831
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заливки аккумуляторов | 1976 |
|
SU656136A1 |
Устройство для заливки аккумуляторных батарей электролитом | 1974 |
|
SU534002A1 |
Устройство для заливки аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU873314A1 |
Установка для очистки отработанных масел | 1990 |
|
SU1753182A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СБОРА И ФИЛЬТРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ, ЗАЛИВА ИХ В ГЕРМЕТИЧНЫЕ ЕМКОСТИ И ПЕРЕЛИВА ИЗ НИХ В ДРУГИЕ ЕМКОСТИ | 2002 |
|
RU2232923C1 |
Устройство для наполнения электролитом корпусов аккумуляторов | 1990 |
|
SU1753513A1 |
Устройство для заливки аккумулятора | 1986 |
|
SU1422268A1 |
МЕРНИК ДЛЯ ЖИДКОСТИ | 2002 |
|
RU2210746C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2714586C1 |
УСТАНОВКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ АНКЕРА СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ | 1997 |
|
RU2166634C2 |
/; ю S
2
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1970-03-19—Подача