(54) ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод для электромобиля | 1979 |
|
SU892632A1 |
Система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения | 2021 |
|
RU2757573C1 |
Устройство управления электроприводом электромобиля | 1979 |
|
SU1004165A1 |
Устройство для управления электроприводом электромобиля | 1979 |
|
SU921898A1 |
БОРТОВОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2518914C1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2037249C1 |
БОРТОВОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2575669C2 |
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2191709C2 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2446308C2 |
Способ управления приводом электромобиля и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2709639C1 |
1
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для заряда аккумуляторных батарей транспортных средств.
Известны системы заряда аккумуляторных батарей, которые содержат стационарные зарядные агрегаты с системами регул1чрования зарядного тока СЦ и Г23
Недостатком таких систем .являт ётся то, что -четко определено место . зарядки аккумуляторной батареи. Это создает существенные трудности при необходимости зарядки аккумуляторной батареи электромобиля в нестационарной заряднрй станции.
известна также зарядная система электромобиля, которая непосредственио на электромобиле содержит зарядное устройство с системой регулирования зарядного тока, подключенное к сети переменного тока через замыкающие контакты блокировочного реле. В режиме заряда аккумуляторной батареи система управления скоростью тягового электродвигателя отключается от аккумуляторной батареи, тем самым исключая ВОЗМОЖНОСТЬ ; прокручи- . вания тягового электродвигателя СЗД.
Недостаток такой зарядной системыналичие дополнительного зарядного устройства с системой регулирования зарядного тока,что усложняет схему
5 и увеличивает массо-габаритные размеры зарядной системы электромобиля.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее аккумуляторную батарио, подключенную
к тяговому электродвигателю через
систему управления током якрря, источник постоянного тока для зарядки аккумуляторной батареи, задатчики зарядного тока и тока якоря, устройство управления током возбуждения, контактор, шунтирующий систему управления током якоря, устройство управления шунтирующим контактором, два силовых разъединителя, датчик напряжения аккумуляторной батареи, пороговое устройство контроля напряжения аккумуляторной батареи и кнопки управления. В этой зарядной системе заряд аккумуляторной батареи осуществляется с использованием системы управления током якоря тягового электродвигателя f 4 J.
Недостаток известной зарядной системы заключается в том, что она
30 выполнена с применением контактных
элементов, которые существенно снижают надежность работы системы электропривода электромобиля в целом.
Цель изобретения - повышение наежности работы электромобиля.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее аккумуяторную батарею, подключенную через систему управления током якоря к тяговому электродвигателю, источник постоянного тока для заряда аккумуляторной батареи, задатчики тока якоя и зарядного тока, устройство управления током возбуждения, контактор, шунтирующий систему управления ТО.КОМ якоря, устройство управления шунтирующим контак гором, два силовых разъединителя, дaтчгJк: напряжения аккумуляторной батареи, пороговое устройство контроля напряжения аккумуляторной батареи,кнопки управл ения, дополнительно введены устройство задержки,два ключевых устройства, два инвертора и пять логических элементов И-НЕ, причем первые входы первого и второго логических элементов И-НЕ объединены между собой и соединены через замыкающую кнопку с общей точкой питания, а.выход первого логического элемента И-НЕ подключен к перым входам третьего и четвертого логических элементов И-НЕ, вторые входы которых объединены между собой и ооединены через первый инвертор и размыкающую кнопку с общей точкой итания, к которой подключен также через устройство задержки третий вход третьего логического элемента И-НЕ, при этом третий вход четвертого логического элемента И-НЕ подклю чен-к выходу второго логического элемента.И-НЕ, второй вход которого соединен с первЕлм входо1.1 системы ; управления током якоря и выходом четвертого логического элемента И-НЕ а второй вход первого логического элемента И-НЕ объединен с выходом третьего логического элемента И-НЕ, входом устройства управления током возбуждения, входом первого ключевого устройства, через второй инвертор с входом второго ключевого устройства и через пятый логический эле мент И-НЕ с входом устройства управления шунтирующим контактором, кроме того, второй и третий входы системы управления током якоря через ключевые устройства подключены соответственно к задатчикам тока якоря из зарядного тока, а четвертый вход четвертого логического элемента И-НЕ соединен с выходом порогового устройства контроля напряжения аккумуляторной батареи.
На чертеже представлена электрическая схема зарядной системы электромобиля.
Источник 1 постоянного тока для заряда аккумуляторной батареи подключен через силовой разъединитель 2
к аккумуляторной батарее 3 и через систему 4 управления током якоря к тяговому электродвигателю 5, который через силовой разъединитель 6 соединен с минусовым зажимом аккумуляторной батареи 3. Обмотка 7 возбуждения тягового электродвигателя 5 подключена к устройству 8 управления током возбуждения, которое соединено с выходом логического элемента И-НЕ 9. Силовой замыкающий контакт 10 шунтирующего контактора одним зажимом подключен к плюсовому зажиму аккумуляторной батареи, а другим к зажиму тягового электродвигателя. Устройство 11 управления шунтирующим 5 контактором подключено через логический элемент И-НЕ 12 к выходу логического элемента И-НЕ 9, Устройство 13 управления импульсного преобразователя 14 через ключевое устройста во 15 подключено к-задатчику 16 тока якоря, а через ключевое устройство 17 - к задатчику 18 зарядного тока, Входы ключевых устройств 15 и .17 соединены с выходом логического элемента И-НЕ 9, причем ключевое устройство 17 подключено через инвертор 19. Последовательная цепь, состоящая из дросселя 20 и тягового электродвигателя 5 зашунтирована диодом 21, Первый вход логического элемента И-НЕ 22 соединен через замыкающую кнопку 23 с общей точкой питания, его второй вход - с выходом логического элемента И-НЕ 9. Выход логического элемента И-НЕ 22 подключен к первым входам логических элементов И-НЕ 9 и 24, вторые их входы соединены через инвертор 25 и.размыкающую кнопку 26 с общей точкой питания. Третий вход логического элемента И-НЕ 24 подключен к выходу логического элемента И-НЕ 27, первый вход которого соединен с первым входом логического элемента И-НЕ 22, Второй вход логического элемента И-НЕ 27 объединен с выходом логического элемента И-НЕ 24 и первым входом устройства 13 управления. Третий вход логического элемента И-НЕ. 9 через . устройство 28 задержки соединен с общей точкой питания. Четвертый вход Q логического элемента И-НЕ 24 через пороговое устройство 29 подключен к сдатчику напряжения аккумуляторной батареи.30,
, Схема работает следующим образом,
При подготовке системы управления электроприводом для заряда аккумуляторной батареи отключаются силовые разъединители 2 и б. Источник 1 постоянного тока подключается плюсовым
О азжимом к системе 4 управления током якоря, а минусовым - к минусовому зажтлу аккумуляторной батареи 3.
После подачи напряжения питания на систему управления электроприводом
5 при выключенном состоянии кнопки 23
и включенном .состоянии кнопки 26 на третий вход элемента И-НЕ 9 через устройство 28 задержки кратковременно подается логический О, благодаря чему на выходе элемента И-НЕ 9 и: на втором входе элемента И-НЕ 22 устанавливаются логические 1. Так как на первом входе элемента И-НЕ 22 также имеется логическая 1, на его выходе Устанавливается логический О, который удерживает выходной сигнал элемента И-НЕ 9 в исходном состоянии. Логическая 1 на выходе элемета И-НЕ 9 запрещает работу импульсного преобразователя 14 от задатчика 18 зарядного тока и разрешает его работу от задатчика 16 тока якоря, а также дает разрешение на работу устройства 8 управления током возбуждения. Кроме того, логическая 1 на входе элемента И-НЕ 12 накладывает запрет на включение шунтирующего контактора системой 11 управления Логический О с выхода элемента И-Н 22 поступает на вход элемента И-НЕ 24 и формирует на его выходе и на втором входе элемента И-НЕ 27 логические 1. Две логические 1 на входе элемента И-НЕ 27 создают на его выходе логический О, который удерживает элемент И-НЕ 24 в исходном состоянии, Логическая 1 на выходе элемента- И-НЕ 24 накладывает запрет на оаботу импульсного поеобразователя в режиме заряда аккумуляторной батареи. На четвертом входе элемента И-НЕ 24 выход порогового устройства 29 устанавливает логическую 1.
При нажатии кнопки 23 на первых входах элементов И-НЕ 22 и 27 устанавливаются логические О. При этом состояние элементов И-НЕ 9 к 24 изменяется и на их выходах устанавливаются логические О. Логический О на выходе элемента И-НЕ 9 включает силовой контакт 10, разрешает управление работой импульсного преобразователя 14 отозадатчика 18 зарядного тока, запрещает управление работой импульсного преобразователя 14 от задатчика 16 тока якоря и работу устройства 8 управления током возбуждения. После достижения напряжением аккумуляторной батареи заданной величины на выходе порогового устройства 29 устанавливается логический О, на выходе логического элемента И-НЕ 24 логическая 1, которая запрещает работу импульсного преобразователя 14 в режиме заряда аккумуляторной батареи.
При нажатии кнопки 26 на выходе инвертора 25 устанавливается логическая 1, на вторых входах элементов И-НЕ 9 и 24 логический О и логические элементы И-НЕ 9 и 24 приводятся в исходное состояние.
Таким образом, по сравнению с известной предлагаемая зарядная система электромобиля обладает более высокой надежностью за счет применения в ней бесконтактных логических элементов и уменьшенными габаритами за счет микроминиатюризации .элементов системы.
Формула изобретения
Зарядная система электромобиля,
содержащая аккумуляторную батарею, подключенную через систему управления током якоря к тяговому электродвигателю, источник постоянного тока для заряда аккумуляторной батареи, задатчики тока якоря и зарядного тЪка, устройство управления током возбуященйя, контактор, шунтируюсоий систему-управления током якоря, устройство управления шунтирующим контактором, два
силовых разъединителя, датчик напряжения аккумуляторной батареи, пороговое устройство контроля напряжения аккумуляторной батареи и кнопки управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы электромобиля, в зарядную систему дополнительно введены устройство задержки, два ключевых устройства, два инвертора и пять логических элементов И-НЕ, причем, первые входы первого и второго логических элементов И-НЕ объединены меящу собой и соединены через замыкающую кнопку с общей точкой питания, а выход первого логического элемента
И-НЕ подключен к первьпЛ входам третьего и четвертого логических эл ентов И-НЕ, вторые входы которых объединены между собой и соединены через первый инвертор и размыкающую
кнопку с общей точкой питания, к которой подключен через устройство задержки третий вход третьего логического элемента И-НЕ, при этом третий вход четвертого логЬческого элемента И-НЕ подключен к выходу второго логического элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с первым входом системы управления током якоря и выходом четвертого логического элемента И-НЕ, а второй вход первого
(логического элемента И-НЕ объединен с выходом третьего логического элемента И-НЕ, входом устройства управления током возбуждения, входом первого ключевого устройства, через второй инвертор с входом второго ключевого устройства и . пятый логический элемент И-НЕ с входом устройства управления ъаунтнрунвдим контактором, кроме того, второй и третий
входы системы управления током якоря через ключевые устройства подключены соответственно к задатчикам.тока якоря и зарядного тока, а четвертый вход четвертого логического элемента И-НЕ
соединен с выходом порогового устройотва KOHTJpoiM , напряжения аккумуляторной батареи. Источникиiинформации, принятые во внимание при экрпертизе I, патент Англии 1437073, кл. В 2 Н, 1969.
J
-i 85163 3 2.Патент Франции 2И9115. кл. Н 02 J 7/00, 1969. 3.Патент США 3898547. кл. 320-2, 1974. 4.Патент США 3808481. кл. 318-139, 1970.
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-26—Подача