Изобретение относится к области газотурбостроения, преимущественно к газотурбинным двигателям для электростанций.
Р1звестен газотурбинный двигатель преимущественно для электростанций, содержащий по крайней мере два автономных компрессора с камерами сгорания, силовую турбину, соединенную с нагрузкой, и выхлопной патрубок 1.
Недостатком такого двигателя является затрудненный доступ к агрегатам трубокомпрессора двигателя и сложная система его управления.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что двигатель содержит размещенную перед силовой компрессорную турбину, вал которой соединен при помощи зубчатой передачи и разъединительных муфт с валами компрессоров.
На чертеже схематично изображен газотурбинный двигатель.
Двигатель содержит два автономных компрессора 1, закрепленных на валах 2, с камерами 3 сгорания, компрессорную турбину 4, размещенную за ней силовую турбину 5, соединенную с нагрузкой, и выхлопной патрубок 6. Турбина 4 соединена
с валами 2 компрессоров 1 при помощи вала 7, щестерен 8 и 9, зубчатой передачи 10 и разъединительных муфт И. При работе двигателя воздух, засасываемый компрессорами 1, сжимается и поступает в камеры 3 сгорания, продукты сгорания которых проходят через турбины 4 и 5 в выхлопной патрубок 6. Привод компрессоров 1 осуществлен от одной турбины 4
10 при помощи вала 7 зубчатой передачи 10 и разъединительных муфт 11, что упрощает конструкцию двигателя и улучшает условия его эксплуатации, а наличие муфт 11 позволяет отключать компрессоры 1 при
5 работе двигателя на режимах пониженной мощности.
Формула изобретения
Газотурбинный двигатель преимущественно для электростанций, содержащий по крайней мере два автономных компрессора с камерами сгорания, силовую турбину, соединенную с нагрузкой, и выхлопной патрубок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции двигателя и улучщения з словнй его эксплуатации, он содержит размещенную перед силовой турбиной компресссфную турбину, вал которой соединен при помощи зубчатой передачи и разъединительных муфт с валами компрессоров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии, № 1020145, кл. F 1G, опублик. 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2084667C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2261998C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2098649C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ ЭНЕРГИИ В КОМБИНИРОВАННОМ ЦИКЛЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2237815C2 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ЕГО ЗАПУСКА | 2014 |
|
RU2607113C2 |
Приводная газотурбинная установка газоперекачивающего агрегата с утилизационной турбоустановкой автономного электроснабжения | 2016 |
|
RU2626038C1 |
СИСТЕМА ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2014 |
|
RU2567112C2 |
Силовой привод на базе авиационной газотурбинной установки (АГТУ) | 2019 |
|
RU2727213C1 |
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ КОМБИНИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТУРБОМАШИНЫ | 2011 |
|
RU2610872C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ИЛИ ГАЗА И КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2172854C2 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-03-30—Подача