Тормозное устройство для торможенияВАлА Советский патент 1981 года по МПК F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU853234A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ВАЛА

Похожие патенты SU853234A1

название год авторы номер документа
ЗУБЧАТАЯ МУФТА 2012
  • Залялов Валерий Адельзянович
  • Ферафонтов Игорь Васильевич
RU2505720C1
Фрикционный дисковой тормоз 1977
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
SU721609A1
ЗУБЧАТАЯ МУФТА 2011
  • Бдулева Галина Сергеевна
  • Гузельбаев Яхия Зиннатович
  • Залялов Валерий Адельзянович
  • Харитонов Александр Петрович
RU2463494C1
Токосъемное устройство 1980
  • Кириллов Сергей Михайлович
SU900353A1
Поворотная муфта 1981
  • Безукладников Владимир Викторович
  • Исаев Игорь Николаевич
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Свиридов Константин Николаевич
SU1016583A1
Регулируемый фрикционный дисковый тормоз 1978
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
  • Еремичев Евгений Васильевич
  • Федотов Всеволод Владимирович
SU748059A1
ТОРМОЗ 1995
  • Кси Ксингюн
RU2188346C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
Фрикционный планетарный редуктор с регулируемым прижатием 2016
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2617009C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Йозеф Франиа[De]
RU2091626C1

Иллюстрации к изобретению SU 853 234 A1

Реферат патента 1981 года Тормозное устройство для торможенияВАлА

Формула изобретения SU 853 234 A1

I

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам, ограничивающим скорость вращения элементов машин и механизмов.

Известно тормозное устройство для торможения вала, содержащее неподвижную наружную и установленную на валу внутреннюю обоймы с зубчатыми венцами, а также тела качения с зубчатыми венцами, которые размещены между наружней и внутренней обоймами с воз1У10жностью взаимодействия с зубчатыми венцами обойм, при этом тела качения выполнены упругими II,

Недостатками конструкции являются упругие тела качения циклическим нагрузкам, изгибающим их, что ведет к их преждевременному разрушению; отсутствует компенсация износа трущихся поверхностей; низкая стабильность тормозного момента во вре-мени, обусловленная износам зубьев и как следствие изменением натяга упругих колец; малый диапазон тормозных моментов, обусловленный отсутствием регулировки силы трения между взаимодействующими зубьями; малая величина создаваемого тормозного момента, обусловленная низкой жесткостью упругих колец (для облегчения монтажа кольца должны выбираться невысокой жесткости).

Целью изобретения является повышение надежности работы путем стабилизации тормозного момента и обеспечения компенсации износа взаимодействующих поверхнос5 тей.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве для торможения вала, содержащем неподвижную наружнюю обойму и установленную на валу внутреннюю обоймы с зубчатыми венцами, а также тела качения с зубчатыми венцами, которые размещены между наружней и внутренней обоймами с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами обойм, тела качения выполлены жесткими в виде двух соосно , расположенных дисков, установленных с возможностью углового перемещения один относительно другого.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; 20 на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Тормозное устройство установлено на вращающемся валу I, неподвижной обоймы 2 и тел качения 3 размещенных между ними. На вращающемся валу 1 установлена обойма 4 с зубчатым венцом 5 с наружным зацеплением, а неподвижная обойма 2 зубчатым венцом 6, с внутренним зацеплением. Тела качения 3 выполнены в виде жестких дисков 7 и 8 также снабженны.х зубчатыми венцами 9. Диски 7 и 8 установлены друг относительно друга с возможностью углового перемещения и подпружинены пружинами 10. Пружины 10 снабжены резьбовыми элементами натяжения, выполненными, например, в виде тяг 11 взаимодействующих своими резьбовыми концами с гайкой 12. Тормозное устройство работает следующим образом. Движение от вала 1 передается размещенным в кольцевом зазоре телам качения 3 в виде жестких дисков 7 и 8, которые обегая неподвижную обойму 2, осуществляют фрикционную связь между обоймой 2 и валом 1. Момент трения (тормозной момент) регулируется посредством поворота гаек 12, которые через тяги 11 воздействуют на пружины 10, тем самым изменяя усилие распора зубчатых венцов дисков 7 и 8, чем достигается изменение силы трения между взаимодействующими зубчатыми венца-ми, В данной конструкции повыщается срок службы и стабильность тормозного момента во времени, за счет наличия регулировки усилия распора, чем достигается компенсация износа трущихся поверхностей и обеспечение заданного усилия трения между зубчатыми венцами; расщиряется диапазон тормозных моментов, поворотом регулировочной гайки можно изменять тормозной момент в очень щироких пределах; увеличивается создаваемый тормозной момент за счет выполнения тел качения жесткости. Следовательно, повыщается срок службы всего устройства в целом. Формула изобретения Тормозное устройство для торможения вала, содержащее неподвижную наружнюю и установленную на валу внутреннюю обоймы с зубчатыми венцами, а также тела качения с зубчатыми венцами, которые ,размещены между наружней и внутренней обоймами с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами обоймы, отличающееся тем, что, с це/1ью повыщения надежности его работы путем стабилизации тормозного момента и обеспечения компенсации износа взаимодействующих поверхностей, тела качения выполнены жесткими в виде двух совсно расположенных и совмещенных торцами дисков, установленных с возможностью углового перемещения один относительно другого. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 601489, кл. F 16 D 63/00; 1976.

SU 853 234 A1

Авторы

Мурашев Владимир Михайлович

Пустовалов Алексей Иванович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-07-30Подача