(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ
ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2505720C1 |
Фрикционный дисковой тормоз | 1977 |
|
SU721609A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2011 |
|
RU2463494C1 |
Токосъемное устройство | 1980 |
|
SU900353A1 |
Поворотная муфта | 1981 |
|
SU1016583A1 |
Регулируемый фрикционный дисковый тормоз | 1978 |
|
SU748059A1 |
ТОРМОЗ | 1995 |
|
RU2188346C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Фрикционный планетарный редуктор с регулируемым прижатием | 2016 |
|
RU2617009C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2091626C1 |
I
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам, ограничивающим скорость вращения элементов машин и механизмов.
Известно тормозное устройство для торможения вала, содержащее неподвижную наружную и установленную на валу внутреннюю обоймы с зубчатыми венцами, а также тела качения с зубчатыми венцами, которые размещены между наружней и внутренней обоймами с воз1У10жностью взаимодействия с зубчатыми венцами обойм, при этом тела качения выполнены упругими II,
Недостатками конструкции являются упругие тела качения циклическим нагрузкам, изгибающим их, что ведет к их преждевременному разрушению; отсутствует компенсация износа трущихся поверхностей; низкая стабильность тормозного момента во вре-мени, обусловленная износам зубьев и как следствие изменением натяга упругих колец; малый диапазон тормозных моментов, обусловленный отсутствием регулировки силы трения между взаимодействующими зубьями; малая величина создаваемого тормозного момента, обусловленная низкой жесткостью упругих колец (для облегчения монтажа кольца должны выбираться невысокой жесткости).
Целью изобретения является повышение надежности работы путем стабилизации тормозного момента и обеспечения компенсации износа взаимодействующих поверхнос5 тей.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве для торможения вала, содержащем неподвижную наружнюю обойму и установленную на валу внутреннюю обоймы с зубчатыми венцами, а также тела качения с зубчатыми венцами, которые размещены между наружней и внутренней обоймами с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами обойм, тела качения выполлены жесткими в виде двух соосно , расположенных дисков, установленных с возможностью углового перемещения один относительно другого.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; 20 на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Тормозное устройство установлено на вращающемся валу I, неподвижной обоймы 2 и тел качения 3 размещенных между ними. На вращающемся валу 1 установлена обойма 4 с зубчатым венцом 5 с наружным зацеплением, а неподвижная обойма 2 зубчатым венцом 6, с внутренним зацеплением. Тела качения 3 выполнены в виде жестких дисков 7 и 8 также снабженны.х зубчатыми венцами 9. Диски 7 и 8 установлены друг относительно друга с возможностью углового перемещения и подпружинены пружинами 10. Пружины 10 снабжены резьбовыми элементами натяжения, выполненными, например, в виде тяг 11 взаимодействующих своими резьбовыми концами с гайкой 12. Тормозное устройство работает следующим образом. Движение от вала 1 передается размещенным в кольцевом зазоре телам качения 3 в виде жестких дисков 7 и 8, которые обегая неподвижную обойму 2, осуществляют фрикционную связь между обоймой 2 и валом 1. Момент трения (тормозной момент) регулируется посредством поворота гаек 12, которые через тяги 11 воздействуют на пружины 10, тем самым изменяя усилие распора зубчатых венцов дисков 7 и 8, чем достигается изменение силы трения между взаимодействующими зубчатыми венца-ми, В данной конструкции повыщается срок службы и стабильность тормозного момента во времени, за счет наличия регулировки усилия распора, чем достигается компенсация износа трущихся поверхностей и обеспечение заданного усилия трения между зубчатыми венцами; расщиряется диапазон тормозных моментов, поворотом регулировочной гайки можно изменять тормозной момент в очень щироких пределах; увеличивается создаваемый тормозной момент за счет выполнения тел качения жесткости. Следовательно, повыщается срок службы всего устройства в целом. Формула изобретения Тормозное устройство для торможения вала, содержащее неподвижную наружнюю и установленную на валу внутреннюю обоймы с зубчатыми венцами, а также тела качения с зубчатыми венцами, которые ,размещены между наружней и внутренней обоймами с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами обоймы, отличающееся тем, что, с це/1ью повыщения надежности его работы путем стабилизации тормозного момента и обеспечения компенсации износа взаимодействующих поверхностей, тела качения выполнены жесткими в виде двух совсно расположенных и совмещенных торцами дисков, установленных с возможностью углового перемещения один относительно другого. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 601489, кл. F 16 D 63/00; 1976.
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-07-30—Подача