Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна муфта, содержащая две полумуфты, связанные между собой обоймами, соединенные через пальцы и упругие кольца 1 . Недостатком ее являются низкие компенсационные возможности нз-за наличия люфта в соединениях. Наиболее близкой к предлагаемой является поворотная муфта, содержащая концентрично установленные наружные и внутренннэк) полумуфты с зубчатыми венцами на обращенных одна к другой поверхностях, связанные через составные сателлиты, смонтированные на водиле, установленном на внутренней полумуфте с возможностью поворота, через закрепленные на нем направляющие втулки и расположенные в них торсионы, связанные между собой штифтами втулки выполнены со сквозными пазами, а концы штифтов расположены в . Недостатком ее является сложность монтажа и обслуживания. Цель изобретения - упрощение монта жа и обслуживания. Поставленная цель достигается тем, Чт@ поворотная муфта, содержащая концентрично установленные наружную и внутреннюю геолумуфты с зубчатыми венцами на обращенных одна к другой поверхностях, связанныечерез составные сателлиты, смонтированные на водиле, установленном на внутренней полумуфте с возможностью поворота через закрепленные на нем направляющие втул ки и расположенные в них торсионы, связанные между собой штифтами, втулки выполнены со сквозными пазами, а концы штифтов расположены в них, снаб жена кольцевыми упорами, закрепленными на одних концах торсионов, пружина ми сжатия .расположенными между упорами торсионов и сателлитами, и резьбовыми элементами, смонтированными на других концах торсионов, каждый торсион смонтирован с возможностью осево го перемещения относительно сателлита а пазы направляющих втулок выполнены винтовыми. На фиг. 1 представлена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Муфта состоит из двух концентрично расположенных полумуфт 1 и 2, закрепленных на валах 3 и штифтами 5 и 6. На наружной полумуфте 1 выполнен зубчатый венец 7 а на полумуфте 2 - зубчатый венец 8. Полумуфты взаимодействуют посредством соединительного звена, состоящего из составных сателлитов 9 и 10. Сателлиты 10 жестко связаны с направляющими втулками 11, размещенными в водиле 12, смонтированном на полумуфте 2. В полостях втулок 11 размещены торсионы 13, резьбовые концы 1 которых выступают за торцы втулок 11 и снабжены резьбовыми элементами - нажимными гайками 15- Вторые концы 16 торсионов 13 выполнены любого некруглого сечения (например квадратного) и размещены в сопряженных с ними осевых отверстиях сателлитов 9На торцах концов 16 торсионов 13 выполнены кольцевые упоры 17, подпружиненные в сторону от сателлитов 9 пружиной 18, а на боковой поверхности втулок 11 выполнены винтовые -пазы 19, в которых установлены штифты 20, закрепленные в торсионах 13 со стороны их резьбовых концов. Зубчатый венец 8 установлен со свободой вращения на полумуфте 2 и стопорится от поворота с помощью прижимной гайки 21 через прижимы 22, размещенные в 23 водила 12 и взаимодействующие с цангой 2 ступицы зубчатого венца 8. При сЬорке полумуфт зубья составных сателлитов 10 свободно устанавливают между зубьями зубчатых вен-, цов 8 и 7. Затем, вкручивая нажимную гайку 15, деформируют пружину 18, при этом штифт 20, перемещаясь по винтовому пазу 19, скручивает торсиои на необходимую величину, обеспечивающую безлюфтовую передачу крутящего момента и безлюфтовую настройку углового положения полумуфт. Стопорение гайки 15 осуществляют контргайкой 25. Затем осуществляют настройку относительного углового положения полумуфт, при этом гайка 21 ослаблена и прижимы 22 осЕюбождают цангу 2k венца 8, который получает возможность вращения. Крутящий момент передается от полумуфты 2 через соединительный узел и зубья 7 на полумуфту 1. При частичной потере упругих свойств торсионов и износе зубьев осуществляют дополнительное вкручивание нажимной гайки на торсион, чем достигается его доворот на угол, обеспечивающий компенсацию износа трущихся поверхностей (т.е. муфта вновь приобретает первоначально заданные эксплуатационные характеристики).
Муфта обладает высокими эксплуатационными характеристиками:
может настраиваться на передачу любого крутящего момента без люфта (за счет изменения угла закручивания торсионов);
обеспечивается компенсация износа зубьев и частичной потери упругих свойств торсионов;
облегчается процесс сборки, т.к. при установке сателлитов между зубьями наружной полумуфты и зубчатого колеса торсионы находятся не в напряженном состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотная муфта | 1979 |
|
SU783501A1 |
Сцепная муфта | 1978 |
|
SU737679A1 |
ДВУСТОРОННИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ПЛОСКОДОВОДОЧНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2013198C1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Упругая муфта | 1974 |
|
SU529313A1 |
Механизм привода промышленного робота | 1989 |
|
SU1660959A1 |
Валоповоротное устройство | 1986 |
|
SU1335832A2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Поворотная муфта | 1981 |
|
SU1019125A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
ПОВОРОТНАЯ МУФТА, содержащая концентрично установленные наружную и внутреннюю полумуфты с зубчатыми венцами на обращенных одна к другой поверхностях, связанные через составные сателлиты, смонтированные на воtS диле, установленном на внутренней п6лумуфте с возможностью поворота через закрепленные на нем направляющие втулки и расположенные в них торсионы, связанные между собой штифтами, втулки выполнены со сквозными пазами, а концы штифтов расположены в них, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и обслуживания, она снабжена кольцевыми упорами, закрепленными на одних концах торсионов, пружинами сжатия, расположенными между упорёми торсионов и сателлитами, и резьбовыми элементами, смонтированными на других концах торсионов, каждый торсион сшнтирован с возмож- г. ностью осевого перемещения относительно сателлита, а пазы направляющих втулок выполнены Винтовыми. сь и об со
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-11-23—Подача