(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2345470C1 |
Электродвигатель возвратно-поступательного движения | 1983 |
|
SU1164829A1 |
ТРАНСФОРМАТОР | 2010 |
|
RU2444076C1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 1992 |
|
RU2053455C1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU936261A2 |
Умножитель частоты четной кратности | 1976 |
|
SU764062A1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАРОГЕНЕРАТОР | 2018 |
|
RU2691726C1 |
ТРАНСФОРМАТОР | 1991 |
|
RU2012937C1 |
ТРАНСФОРМАТОР СО СВЕРХПРОВОДЯЩИМИ ОБМОТКАМИ | 2006 |
|
RU2322721C1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ТЕКУЧИХ СРЕД | 2017 |
|
RU2667515C1 |
1
Изобретение относится к линейным электродвигателям.
Преимущественная область применения двигателя - промышленные работы, кузнечно-прессовые машины, механизм поступательного перемешения и станкостроения.
Известен электродвигатель возвратнопоступательного движения, содержащий корпус, подвижный элемент и систему охлаждения 1.
Недостатком двигателя является наличие магнитной системы и многоемкостной системы охлаждения.
Наиболее близким к предложенному электродвигателю по технической сущности является электродвигатель возвратно-поступательного движения, содержащий систему охлаждения, корпус и подвижной гофрированный элемент, один конец которого закреплен, а другой связан с подвижным вкладышем 2.
Недостатком двигателя является наличие гибкого токопровода к подвижному вкладыщу, что снижает надежность системы вследствие возможных деформационных повреждений.
Цель изобретения - повышение надежности электродвигателя.
Это достигается тем, что подвижный гофрированный элемент выполнен в виде двух параллельно расположенных и соединенных по концам участков гофрированной ленты, а двигатель снабжен трансформатором, ферромагнитный сердечник которого несет первичную обмотку, причем закрепленный конец гофрированного элемента охватывает сердечник, образуя вторичную обмотку трансформатора.
На фиг. 1 изображена электрическая схема электродвигателя; на фиг. 2 - электродвигатель, поперечное сечение.
Электродвигатель содержит подвижный элемент, выполненный- из расположенных 15 параллельно участков 1 и 2 гофрированной ленты, последовательно соединенных перемычками 3 и 4. Соединительная перемычка 3 жестко связана с подвижным вкладышем 5, а соединительная перемычка 4 охватывает сердечник 6, образуя вторичную обмотку трансформатора, первичная обмотка которого подключена к блоку управления 7. В корпусе 8 двигателя размещена пружина 9, подпружинивающая вкладыш 5. Работает электродвигатель следующим образом. В исходном состоянии витки гофры силового элемента сжаты. Сжатие может быть вызвано и внешними активными силами, например пружиной 9. При прохождении тока по силовому гофрированному элементу последний растягивается и вкладыш 5 перемещается в новое положение. Поскольку ток двигателя достигает значительной величины, в элементе выделяется некоторое количество тепла, которое пагубно действует на изоляцию, кожух, а т;акже может привести к пережогу элемента. Это вызывает необходимость введения специального охлаждения I I I и 1 D WO л UIV- ClJXV Tl и« ui- i.i.- ..- -ж. хода газообразного или жидкого хладагента. Хладагент (например воздух) поступает во входной патрубок. Проходя по аксиальным охладительным каналам, он осушествляет отбор тепла бт плоских витков ществляет отбор тепла бт плоских витков чувствительного элемента. Нагретый воздух сбрасывается через другой патрубок. При достаточной интенсивной продувке возможно применение простой и дешевой раможно применение i.puc.un м..- кзомкнутой схемы воздухоохлаждения, не требующей радиатора. Интенсивность охлаждения также может устанавливаться в зависимости от количества каналов, их формы аэродинамического сопротивления, конфигурации входных и выходных зон. Применение изобретения, например, в приводах промышленных роботов-манипуляторов позволяет улучшить показатели линейных электродвигателей за счет елеующих факторов: вслествие полного отсутствия магнитной системы уменьшается вес привода, сравнительно простая форма силового элемента определяет несложную технологию изготовления. При этом функции подводящего кабеля и гибкого токопровода выполняет второй силовой элемент, что повышает полезный момент, позволяет экономить материалы, повышает надежность. Формула изобретения Электродвигатель возвратно-поступадышем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, подвижный гофрированный элемент выполнен в виде двух параллельно расположенных и соединен концам участков гофрированной ленты, а двигатель снабжен трансформатором, ферромагнитный сердечник которого несет первичную обмотку, причем закрепленный конец гофрированнЪго элемен1а охватывает сердечник, образуя вторичную обмотку трансформатора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1:1А «о°Р™нп9ТЙпГ1Я7 .№ 544062, кл. Н 02 К 33/00, 1972 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2722615/24-07, кл. Н 02 К 33/00, 1979.
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1980-01-22—Подача