Известные гидрометрические вертушки обладают рядом недостатков, заключающихся в том, что эксплуатация их требует применения секундомера и источника электротока.
Описываемое устройство позволяет устранить указанные недостатки путем применения в существующих гидрометрических вертушках электромагнитного датчика с детекторным индикатором-из сухого выпрямителя и магнитоэлектрического прибора, в качестве регистрирующей части гидрометрической вертушки для saiviepa мгновенных и интегральных скоростей водного потока.
На фиг. 1 изображен электромагнитный датчик; на фиг. 2-его электрическая схема.
Датчик представляет собою бронзовый или латунный удлиненный корнус /, снабженный отверстием для крепления к трубе 2 зажимными винтами 3, а также отверстием для крепления хвостового пера 4.
Внутри корпуса в щариковом подшипнике 5 и подпятнике 6 вращается ось 7, на выступающем конце которой надета крылатка 8, закрепленная гайкой-обтекателем 9.
Во внутренней полости корпуса /, закрываемой крышкой, располагается электрическая часть датчика. На оси 7 насажен четырехполюсный якорь 10 из мягкой стали, вращающийся в магнитном поле, возбуждаемом постоянным магнитом с полюсными наконечниками //, 12, выполненными из листков трансформаторной стали. На полюсных наконечниках имеются катушки 13, соединенные последовательно с концами, выведенными на зажимы 14, изолированные от корпуса.
Для предохранения катушек и магнита от действия воды нижняя часть устройства ограждена латунным экраном, проварена в изоляционной и влагостойкой массе и залита этой массой.
При вращении якоря магнитная цепь замыкается и размыкается четыре раза за оборот, вследствие чего в катушках 13 индуцируется пе№ 85511- 2 -
ременный электрический ток, по напряжению пропорциональный числу оборотов якоря в единицу времени.
Полученный переменный электрический ток парой проводов направляется к указателю.
Указателем скорости служит гальванометр постоянного тока 15, градуированный в единицах скорости (м1свк).
Переменный ток датчика проходит через сопротивление 16 и сначала трансформируется с помощью автотрансформатора 17, а затем выпрямляется селеновым выпрямителем 18 и направляется в рамку гальванометра. Угол отклонения стрелки гальванометра пропорционален числу оборотов якоря датчика, т- е. пропорционален скорости течения (или движепия судна).
В роли указателя может быть использован самопишущий гальванометр с часовым механизмом.
Предмет изобретения
Применение электромагнитного датчика с детекторным индикатором-из сухого выпрямителя и магнитоэлектрического прибора, в качестве регистрирующей части гидрометрической вертущки для замера мгновенных и интегральных скоростей водного потока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТНЫЙ РАСЦЕПЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 2002 |
|
RU2214644C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПНЕВМОПРОБОЙНИКА В ГРУНТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1990 |
|
RU2009298C1 |
Магнитоэлектрический датчик момента | 1978 |
|
SU892592A1 |
СИНХРОННАЯ МАШИНА С СОВМЕЩЕННЫМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ БЕСЩЕТОЧНЫМ ВОЗБУДИТЕЛЕМ | 1994 |
|
RU2095923C1 |
Перьевой гальванометр электромагнитной поляризованной системы | 1974 |
|
SU662869A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2256277C2 |
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА НА ОСНОВЕ ЛИНЕЙНОЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2720882C1 |
Аппарат для исследования словесной и двигательной реакций | 1953 |
|
SU101428A1 |
Механический поляризованный выпрямитель с качающимся якорем | 1934 |
|
SU42218A1 |
ЛИНЕЙНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2707559C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-02-19—Подача