(54) ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником | 1986 |
|
SU1308757A2 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 1992 |
|
RU2053359C1 |
Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником | 1990 |
|
SU1752945A1 |
Пневмоударник | 1990 |
|
SU1788229A1 |
Погружной пневмоударник | 1989 |
|
SU1652535A1 |
Погружной пневмоударник для бурения скважин | 1985 |
|
SU1315608A1 |
Устройство для соединения буровой коронки с погружным ударным механизмом | 1982 |
|
SU1048112A2 |
Устройство для соединения бурового инструмента | 1990 |
|
SU1765383A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 2023 |
|
RU2803090C1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 1971 |
|
SU290104A1 |
1
Изобретение относится к буровым инструментам ударно-поворотного действия, в которых передача крутящего момента осуществляется с помощью тел качения.
Известен нкевмоударник, при работе которого крутящий момент передается коронке с помощью тел качения, причем букса выполнена с наклонными пазами 1.
Известны также погружные пневмоударники, включающие корпус, выполненный с камерой холостого хода, в которой размещен ударник, буксу, в гнездах которой размещены тела качения, и буровую коронку, хвостовик которой посредством выполненных в нем пазов подвижно закреплен в буксе (2). Недостатком этих пневмоударников является невысокий срок их службы.
Цель изобретения - повыщение срока службы пневмоударника за счет его остановки при отходе буровой коронки от забоя.
Поставленная цель достигается тем, что в пневмоударнике, включающем корпус, выполненный с камерой холостого хода, в которой размещен ударник, буксу, в гнездах которой размещены тела качения, и буровую коронку, хвостовик которой посредством выполненных в нем пазов подвижно закреплен
в буксе, хвостовик выполнен с прорезями, смещенными по окружности относительно пазов, а букса выполнена со сквозными отверстиями, которые в крайнем нижнем положении буровой коронки соединяются с камерой холостого хода через прорези.
На фиг. 1 показан пневмоударник, продольный разрез; на ф«г. 2 - разрез А-А на фиг. 1, показывающий размещение пазов; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I, показывающий размещение тел качения и сквозных отверстий.
Погружной пневмоударник состоит из головной части коронки I. соединенной с хвостовиком 2 посредством резьбы, буксы 3 пневмоударника. Хвостовик выполнен с прорезями 4 для соединения в крайнем нижнем по5 ложении с отверстиями 5. В буксе для размещения тел 6 качения выполнены гнезда. В хвостовике для подвижного соединения с буксой выполнены пазы 7.
Пневмоударннк работает следующим образом.
20
При бурении под действием статической нагрузки пневмоударник прижат к опорной поверхности, а по торцу ее хвостояика 2 наносятся удары. Коронка 1 в писнмоуларнике удерживается телами 6 качения, и в осевом направлении может свободно перемешаться на заданный блокировочный ход до совмещения прорезей 4 с отверстиями 5. Блокировка пневмоударника (соединение камеры обратного хода ударника с атмосферой в положении зависания коронки) осуществляется про« резями 4 и отверстиями 5. Крутящий момент буровой коронке I передается, посредством тел 6 качения, которые размещены в глухих гнездах буксы 3 и пазах 7. Сборка пневмоударника применительно к данному узлу производится следующим образом. . Тела качения 6 вставляют| А в глухие гнезда буксы 3, через ствол пневмоударника в буксу 3 вводится хвостовик 2 и присоединяется головная часть коронки 1. Разборка производится в обратном порядке. Использование коронок с предложенной формой хвостовика способствует повышению нх надежности и экономичности, за счет упрощения конструкции. Формула изобретения Погружной пневмоударник, включающий корпус, выполненный с камерой холостого хода, в которой размещен ударник, буксу в гнездах которой размещены тела качения, и буровую коронку, хвостовик которой посредством выполненных в нем пазов подвижно закреплен в буксе, отличающийся тем, что с целью повыщения срока службы пневмоударника за счет его остановки при отходе буровой коронки от забоя, хвостовик выполнен с прорезями, смещенными по окружности относительно пазов, а букса выполнена со сквозными отверстиями, которые в крайнем нижнем положении буровой коронки соединяются с камерой холостого хода через прорези. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 394534, кл. Е 21 С 3/24, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 219489, кл. Е 21 В 1/06, 1968 (прототип).
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1975-10-27—Подача