Ограждение механизированной крепи Советский патент 1981 года по МПК E21D23/04 

Описание патента на изобретение SU855224A1

(54) ОГРАЖДЕНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ

Похожие патенты SU855224A1

название год авторы номер документа
Ограждение секции механизированной крепи 1990
  • Дудченко Николай Иванович
  • Иванов Иван Федорович
  • Булат Анатолий Федорович
  • Возиянов Виктор Степанович
  • Сафонов Юрий Аркадьевич
SU1789723A1
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 1992
  • Аксенов В.В.
  • Лукашев Г.Е.
  • Скопин С.Г.
  • Хан В.В.
  • Файнер И.А.
  • Лукашов В.Г.
  • Писляков Б.Г.
RU2065059C1
Механизированная крепь 1988
  • Аксенов Владимир Васильевич
  • Скопин Станислав Георгиевич
  • Лукашев Геннадий Егорович
  • Мильграм Марк Эликович
  • Рожков Игорь Юрьевич
SU1765443A1
Ограждение секции механизированной крепи 1977
  • Кузьмич Антон Саввич
  • Аксенов Владимир Васильевич
  • Лукашев Геннадий Егорович
SU654800A1
Механизированная крепь 1982
  • Гурьев Дмитрий Кириллович
  • Широков Анатолий Павлович
  • Бубнов Валентин Григорьевич
  • Гурьев Александр Дмитриевич
SU1082962A1
Секция механизированной крепи 1989
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Попов Анатолий Григорьевич
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Юрищев Иван Ильич
  • Николаев Станислав Васильевич
SU1714155A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2009
  • Перфилов Александр Александрович
RU2411363C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2009
  • Перфилов Александр Александрович
RU2411362C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ 1990
  • Михалицын Владимир Александрович
RU2026495C1
Секция механизированной крепи 1979
  • Аксенов Владимир Васильевич
  • Лукашев Геннадий Егорович
  • Микляев Евгений Иванович
  • Коробов Михаил Сергеевич
  • Коровкин Юрий Алексеевич
  • Калинин Михаил Назарович
  • Лукашов Владимир Георгиевич
  • Миронов Николай Трофимович
SU832003A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 224 A1

Реферат патента 1981 года Ограждение механизированной крепи

Формула изобретения SU 855 224 A1

1

Изобретение огносигся к механизированным крепям очистных забоев угольных шахг, в частности к ограждениям механизированных крепей.

Известно ограждение механизированной крепи, состоящее из основного и вьшвижного щитов, сопряжение которых между собой выполнено в виде обособленной цн «линдрической пары ll.

Недостатком этого ограждения является мальй диапазон раздвижности.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является огражде- i ние механизированной крепи для очистных выработок крутого и наклоннсв о падения, выполненное из от дельных щитков, соеак- ненных шарнирно в одной плоскости тягами, и упоров, причем верхний, средний я нижний щарниры тяг соединены с последовательно расположенными щитками f2.

Однако при раздвижности или посадке секции крепи щитки совершают сложное движение в поперечном и 11родольном направлении к при наличии подбученной породы за ограждением разгрузку (осадку) секций и, следовательно, складывание щит- ков осуществить невозможно в виду того, что концы щитков при их продольном перемещении упираются в породу Кроме то roj продольное перемещение щитков обуславливает ступенчатую ксжфигурацню ограждения, изменяющуюся по мере раздвижности секции крепи. Это гфиводит к образованию значительных по величине щелей между щятками, что в условиях крутья пластов способствует попаданию пароды в крепь, чем снижается безопасность выполнения работ.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повьпиение надежности работы ограждения за счет обеспечения перемещения Щитков в условиях подбученной породы.

Эта цель достигается тем, что в ограждении каждая тяга выполнена из нижнего и верхнего звеньев, шарнирно соединенных между собой и установленных с возможносгыо взаимодействия звеньев с упорами в 1файних положениях щитков.

Такая коаструкция ограждения позволяет при меньшем количестве щитков иметь большой диааавон раздвижности, и в период рабочих процессов (раздвижность и складывание) перемещаться щитком только в поперечном направлении с сокращением заданной прямоугольной конструкции ограждения в любом диапазоне его раз- движности, что обеспечивает нормальную его работу при наличии подбученной породы и исключает попадание породы в крепь.

На фиг. 1 показано ограждание в сложенном положении; на фиг. 2 - то же, в развернутом положении.

Ограждение состоит из верхнего 1, среднего 2 и нижнего 3 щитксш. Верхний щиток 1 соединен со средним щитком 2 тягами 4 при ПОМОЩИшарниров 5 и 6, а нижний щиток 3 соединен со средним 2 тягами 7, шарнирами 8 и 9. Каждая из тяг 4 и 7 включает в себя по два звена 1О,11 и 12,13, одни концы которых связаны между собой соответственно шарнирами 14 и 15.

Верхний 1 и нижний 3 щитки имеют проушины 16 и 17, с помощью которых ограждение крепится к перекрытию 18 и основанию 19 секции крепи. Кроме этого, щитки 2 и 3 снабжены упорами 2О н 21.

Ограждение, установленное на секции крепи со стороны выработанного пространства, работает следующим образом.

При распоре секции между боковыми породами вначале выдвигается верхний щиток 1, связанный с перекрытием 18 секции через проущину 16. Выдвижение его происходит до тех пор, псжа верхнее звено 10 тяги 4, вращаясь относительно ниж него звена 11 вокруг шарнира 14, не дойдет до упсра 2О. После чего тяга 4, преобразованная в жесткую конструкцшо, тянет средний щиток 2, выдвигая его

относительно нижнего щитка 3. При этом тяги 7 не препятствуют этому перемещению. Крайнее верхнее положение среднего щитка 2 фиксируется упорами 21, в контакт с которым входят звенья 13. Упоры 20 и 21 служат также для выполнения правильной сбсфки отраждения при его монтаже. Нижний щиток 3, укрепленный; к основанию 19 секции крепи при помощи проушины 16, при раздвижке ограждения остается неподвижным.

Цредлагаемое устройство при меньшем количестве щитков увеличивает диапазон раздвижности крепи, обеспечивает постоянную прямоугольную кдаструкцию ограж.. дающего сборного щита, что позволяет повысить надежность защиты и работоспособность ограждения при раздвижке и складьюании щитков в условиях подбученной породы или закладочного материала в выработанном пространстве.

Формула изобретения

Ограждение механизированной крепи, состоящее из отдельных щитков, соединенных щарнирно тягами, и упефов, отличающееся тем, что, с целью упрощения ксжструкции и повьпиения надежности работы за счет обеспечения перемещения тков в условиях подбучен ной породы, каждая тяга выполнена из нижнего и верхнего звенъее, шарнирно соединенных между собой к установленных с возможностью взаимодействия звеньев о упсфами в крайних положениях щитков.

Источники информации, Вфинятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 375385, кл. Е 21 Т 23/00, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 573598, кл. Е 21 Т) 23/О4, 1974 (прототип).

18

{ fft

/4-/1

SU 855 224 A1

Авторы

Гордиенко Николай Федорович

Шутько Федор Васильевич

Борисов Валерий Владимирович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-07-09Подача