Электромагнитный привод Советский патент 1981 года по МПК F16K31/02 

Описание патента на изобретение SU855313A1

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU855313A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТ 1998
  • Рягузов Виктор Александрович
  • Бендус Александр Александрович
RU2138091C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 1995
  • Нейман В.Ю.
  • Угаров Г.Г.
RU2099175C1
Электромагнитный клапан 2019
  • Лаптев Денис Анатольевич
RU2711809C1
Длинноходовой электромагнит с постоянным тяговым усилием на рабочем ходу 2019
  • Лаптев Денис Анатольевич
RU2711179C1
Амортизатор на основе линейного электродвигателя 2021
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Коноплев Евгений Викторович
  • Лысаков Александр Александрович
  • Воротников Игорь Николаевич
RU2763617C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2001
  • Канунников В.Л.
  • Бессонов Л.Г.
  • Воробьев М.Е.
  • Ишков П.Н.
  • Быков В.Н.
  • Седых С.К.
RU2192684C1
Электромагнитный привод 1970
  • Щучинский С.Х.
  • Бабушкин В.А.
SU424472A1
Линейный синхронный электродвигатель 1983
  • Бочаров Василий Иванович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Куприанов Юрий Владимирович
  • Лиховидов Константин Леонидович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Реднов Федор Александрович
SU1169099A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Белый Д.М.
RU2149493C1
Линейный электромагнитный двигатель 1980
  • Гурницкий Владимир Николаевич
SU936257A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 313 A1

Реферат патента 1981 года Электромагнитный привод

Формула изобретения SU 855 313 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики.

Известен электромагнитный клапан, в котором в верхней части гильзы магнитопровода установлен регулируемый стоп, выполненный в виде гильзы 1.

Недостатком этой конструкции является невозможность регулировки усилия удержания якоря при сохранении неизменным его хода.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электромагнитный привод, состоящий из магнитопровода с неподвижным полюсом, катушки с расположенным внутри нее якорем и аксиально перемещающейся втулки, внутренний диаметр которой больше диаметра якоря 2.

Однако сложность конструкции, наличие большого числа уплотнительных элементов и необходимость регулирования тягового усилия за счет введения в рабочий воздушный зазор магнитного шунта дает возможность изменять только начальное тяговое усилие.

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона варьирования путем регулирования начального и конечного тягового усилия.

С этой целью подвижная часть полюса выполнена в виде ферромагнитного стержня, а неподвижная часть - в виде диска, расположенного между ферромагнитным стержнем и направляющей втулкой и жестко соединенного с последней.

На чертеже схематично изображен электромагнитный привод, общий вид.

Электромагнитный привод состоит из 0 магнитопровода 1, катущки 2, якоря 3, выполненного в виде ферромагнитного стержня, полюса, состоящего из подвижной части 4 и неподвижной части 5 в виде диска, герметично соединенной с направляющей немагнитной втулкой 6 и возвратной

IS пружины 7.

При подаче тока в обмотку катущки 2 якорь 3 под действием электромагнитного поля движется к полюсу до соприкосновения с неподвижной частью 5.

Регулирование тягового усилия осущест20вляется путем перемещения подвижной части полюса 4, при этом увеличивается или уменьшается суммарный воздушный зазор

между полюсом и якорем при неизменном ходе якоря. Ввиду расположения ферромагнитного стержня 4 вне рабочего хода якоря, обеспечивается регулировка не только начального тягового усилия, но и усилия yдepж iния якоря (конечное усилие).

Применение предлагаемого электропривода дает возможность значительно упростить конструкцию, а также существенно уменьшить время сборки и регулировки клапана. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность герметизации внутренней полости электропривода.

Формула изобретения

Электромагнитный привод постоянного тока, содержащий магнитопровод с катущкой, в которой размещены полюс, состоящий из двух частей - неподвижной и подвижной, и якорь, расположенный в направляющей втулке, закрепленной в корпусе, отличающий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и расщирения диапазона варьирования путем регулирования начального и конечного тягового усилия, подвижная часть полюса выполнена в виде ферромагнитного стержня, а неподвижная часть - в виде

диска, расположенного между ферромагнитным стержнем и направляющей втулкой и жестко соединенного с последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 594387, кл. F 16 К 31/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 424472, кл. F 16 К 31/02, 1970.

SU 855 313 A1

Авторы

Коростышевский Исаак Матвеевич

Даты

1981-08-15Публикация

1979-01-04Подача