(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1998 |
|
RU2138091C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1995 |
|
RU2099175C1 |
Электромагнитный клапан | 2019 |
|
RU2711809C1 |
Длинноходовой электромагнит с постоянным тяговым усилием на рабочем ходу | 2019 |
|
RU2711179C1 |
Амортизатор на основе линейного электродвигателя | 2021 |
|
RU2763617C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2192684C1 |
Электромагнитный привод | 1970 |
|
SU424472A1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1983 |
|
SU1169099A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2149493C1 |
Линейный электромагнитный двигатель | 1980 |
|
SU936257A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики.
Известен электромагнитный клапан, в котором в верхней части гильзы магнитопровода установлен регулируемый стоп, выполненный в виде гильзы 1.
Недостатком этой конструкции является невозможность регулировки усилия удержания якоря при сохранении неизменным его хода.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электромагнитный привод, состоящий из магнитопровода с неподвижным полюсом, катушки с расположенным внутри нее якорем и аксиально перемещающейся втулки, внутренний диаметр которой больше диаметра якоря 2.
Однако сложность конструкции, наличие большого числа уплотнительных элементов и необходимость регулирования тягового усилия за счет введения в рабочий воздушный зазор магнитного шунта дает возможность изменять только начальное тяговое усилие.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона варьирования путем регулирования начального и конечного тягового усилия.
С этой целью подвижная часть полюса выполнена в виде ферромагнитного стержня, а неподвижная часть - в виде диска, расположенного между ферромагнитным стержнем и направляющей втулкой и жестко соединенного с последней.
На чертеже схематично изображен электромагнитный привод, общий вид.
Электромагнитный привод состоит из 0 магнитопровода 1, катущки 2, якоря 3, выполненного в виде ферромагнитного стержня, полюса, состоящего из подвижной части 4 и неподвижной части 5 в виде диска, герметично соединенной с направляющей немагнитной втулкой 6 и возвратной
IS пружины 7.
При подаче тока в обмотку катущки 2 якорь 3 под действием электромагнитного поля движется к полюсу до соприкосновения с неподвижной частью 5.
Регулирование тягового усилия осущест20вляется путем перемещения подвижной части полюса 4, при этом увеличивается или уменьшается суммарный воздушный зазор
между полюсом и якорем при неизменном ходе якоря. Ввиду расположения ферромагнитного стержня 4 вне рабочего хода якоря, обеспечивается регулировка не только начального тягового усилия, но и усилия yдepж iния якоря (конечное усилие).
Применение предлагаемого электропривода дает возможность значительно упростить конструкцию, а также существенно уменьшить время сборки и регулировки клапана. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность герметизации внутренней полости электропривода.
Формула изобретения
Электромагнитный привод постоянного тока, содержащий магнитопровод с катущкой, в которой размещены полюс, состоящий из двух частей - неподвижной и подвижной, и якорь, расположенный в направляющей втулке, закрепленной в корпусе, отличающий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и расщирения диапазона варьирования путем регулирования начального и конечного тягового усилия, подвижная часть полюса выполнена в виде ферромагнитного стержня, а неподвижная часть - в виде
диска, расположенного между ферромагнитным стержнем и направляющей втулкой и жестко соединенного с последней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 594387, кл. F 16 К 31/02, 1975.
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-01-04—Подача