Линейный синхронный электродвигатель Советский патент 1985 года по МПК H02K41/03 B60L13/00 

Описание патента на изобретение SU1169099A1

Изобретение относится к тяговому электромашиностроению и может быть использовано в качестве привода высокоскоростного наземного транспорта, а также в других тяговых устройствах, где требуется одновременное обеспечение тягового усилия, электромагнитного подвеса и поперечной стабилизации транспортного средства. Известен линейный электродвигатель. содержащий обмотку якоря, расположенную на П-образном магнитопроводе, уложеннам в путевом полотне, и обмотку возбуждения, расположенную на П-образном магнитопроводе, находяшемся на экипа 1. же Поперечная стабилизация в таком двигателе неуправляема, что приводит к раскачиванию экипажа. Наиболее близким к предлагаемому по технической суш.ности является линейный синхронный двигатель, состояш.ий из ийдуктора, включаюш.его в себя магнитопровод V-образной формы, обмотку возбуждения, охватывающую оба стержня магнитопровода, обмотку якоря, уложенную в поперечные пазы стержней, и обмотку поперечной стабилизации, размещенную в продольных пазах тех же стержней, и вторичного элемента, выполненного из отдельных ферромагнитных пакетов V-образной формы 2. Недостатком известного двигателя является невысокая жесткость усилия в поперечном направлении и увеличенная масса обмотки направления. Цель изобретения - повышение стабилизирующего усилия в поперечном направлении и снижение массы обмотки стабилизации. Указанная цель достигается тем, что в линейном синхронном электродвигателе, состоящем из индуктора, включающего в себя магнитопровод V-образной формы, об мотку возбуждения, охватывающую оба стержня магнитопровода, обмотку якоря, уложенную в поперечные пазы стержней и обмотку поперечной стабилизации, размещенную в продольных пазах тех же стержней, и вторичного элемента, выполненно го из отдельных ферромагнитных пакетов V-образной формы, каждый стержень магнитопровода индуктора и ферромагнитных пакетов вторичного элемента разделен в поперечном направлении на два имеющих равную щирину зубца, расстояние между которыми равно их ширине, при этом продольные пазы выполнены на торцах каждого из зубцов магнитопровода индуктора, а активные стороны обмотки стабилизации уложены на разных его стержнях. На фиг. 1 изображен V-o&paзный магнитопровод одностороннего линейного синхронного электродвигателя; на фиг. 2 - двигатель, вид спереди; на фиг. 3 - вид индуктора со стороны рабочего зазора. Двигатель содержит ферромагнитные V-образные, шихтованные из листовой стали пакеты 1 (без обмоток) длиной примерно С ( С - полюсное деление обмотки якоря), закрепленные вдоль путевой структуры с шагом 2f и индуктор, расположенный на подвижном транспортном средстве и СОСТОЯШ.ИЙ из V-образного, шихтованного из листовой стали, магнитопровода 2. Каждый стержень 3 и 4 магнитопровода 2 и ферромагнитного пакета 1 разделен в продольном направлении (до ярма) на два зубца равной ширины и с расстоянием между ними примерно равным их ширине. Магнитопровод 2 содержит пазы 5 и 6, обмотку 7 возбуждения, охватываюшую стержни 3 и 4, трехфазную или с иным числом фаз, обмотку 8 якоря, уложенную соответственно на левом 3 и правом 4 стержнях магнитопровода 2 в поперечных пазах и катушки 9 и 10 обмотки стабилизации, пазовые части которых уложены в продольные пазы 5 и 6, расположенные на торцах левого 3 и правого 4 разделенных стержней магнитопровода 2 соответственно. Торцовые поверхности магнитопровода 2 и ферромагнитного пакета 1 отделены воздушным зазором сГ и обращены навстречу одна другой. Разделение стержней пакета I вторичной части и магнитопровода 2 индуктора на два стержня увеличивает в два раза боковые поверхности, взаимодействующие между собой при направлении экипажа. Ферромагнитные пакеты вторичной части могут быть не только шихтованными из листовой стали, но и литые. Торцовые поверхности стержней .магнитопровода 2 индуктора и пакета 1 вторичной части могут быть скруглены для усиле направляющего эффекта. ри работе двигателя обмотка 7 возбуждения включается на постоянньш ток, на обмотку 8 якоря подает ся трехфазный (« m-фазныи) переменный ток, создающий бегущее магнитное поле. Магнитный поток создается обмоткой 7 возбуждения, проходит по спинке магнитопровода 2, разДеленным стержням 3 и 4, через воздущ bie зазоры и замыкается через ферромагнитный пакет 1 путевой структуры. Стержни пакета 1, возбужденные магнитным потоком, взаимодействуют с бегущим магнитньш полем обмотки якоря 8 ,в результате чего создается тяговое усилие индукторного двигателя в направлении оси X. Взаимодействие торцов стержней 4 и 3 со стержнями пакета 1 создает подъемное усилие экипажа, направленное по вертикальной оси У. Регулировка величины подъемного усилия производится величиной тока возбуждения в обмотке 7. В процессе движения экипажа возможно его отклонение от оси

движения (HanpHiMep, вследствие действия бокового ветра), при этом происходит смещение в поперечном направлении по оси Z стержней 3 и 4 магнитопровода 2 индуктора относительно стержней неподвижного пакета 1 вторичной части. Возникающее усилие от действия основного магнитного потока стремится возвратить экипаж в прежнее положение.

Поскольку боковая поверхность стержней магнитопровода 2 путем их разделения увеличена в два раза по сравнению с известным устройством J то примерно в два раза увеличивается усилие поперечной стабилизации. Регулирование усилия поперечной стабилизации обеспечивается подачей тока в катущках 9 и 10. Так как последние имеют по сравнению с известным устройством меньшую индуктивную связь с обмоткой 7 возбуждения, то, следовательно, поток стабилизации в меньщей степени демпфируется потоком возбуждения, в результате чего необходимое возбуждение стабилизации обеспечивается при меньшей массе обмоток 9 и 10.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышенное усилие поперечной стабилизации при меньшей массе обмоток стабилизации.

Похожие патенты SU1169099A1

название год авторы номер документа
Линейный синхронный электродвигатель 1988
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Пахомин Сергей Александрович
  • Грибанов Павел Федорович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Воронов Игорь Викторович
SU1684871A1
Линейный синхронный электродвигатель 1985
  • Бочаров Василий Иванович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Володин Григорий Иосифович
  • Грибанов Павел Федорович
SU1350779A1
Линейный синхронный электродвигатель 1991
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Лиховидов Константин Леонидович
  • Павлюков Валерий Михайлович
SU1815755A1
Линейный индукторный электродвигатель 1988
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Лиховидов Константин Леонидович
SU1584043A1
ЛИНЕЙНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1986
  • Серебряков В.И.
  • Морозова О.И.
  • Ламбрианов Л.Ф.
SU1371370A1
Линейный индукторный электродвигатель 1984
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Славинский Иван Людвигович
  • Побережский Леонид Петрович
SU1226578A1
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU736286A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Соломин Владимир Александрович
  • Коледов Виктор Викторович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Терентьев Юрий Алексеевич
RU2733268C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Соломин А.В.
  • Соломин В.А.
  • Голубев Д.Ф.
RU2211524C2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Талья И.И.
  • Серебряков В.И.
SU1145585A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 099 A1

Реферат патента 1985 года Линейный синхронный электродвигатель

ЛИНЕЙНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, состоящий из индуктора, включающего в себя магнитопровод V-образной формы, обмотку возбуждения, охватывающую оба стержня магнитопровода, обмотку якоря, уложенную в поперечные пазы стержней, и обмотку поперечной стабилизации, размещенную в продольных пазах тех же стержней, и вторичного элег мента, выполненного из отдельных ферромагнитных пакетов V-образной формы, отличающийся тем, что, с целью повыщения стабилизирующего усилия в поперечном направлении и снижения массы обмотки стабилизации, каждый стержень магнитопровода индуктора и ферромагнитных пакетов вторичного элемента разделен в поперечном направлении на два имеющих равную ширину зубца, расстояние между которыми равно их ширине, при этом продольные паi зы выполнены на торцах каждого из зубцов магнитопровода индуктора, а активные сто(Л роны обмотки стабилизации уложены на разных его стержнях. Дг 5-РЦГ J

Формула изобретения SU 1 169 099 A1

nJ:m

т г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169099A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЕНЕРИРУЮЩЕГО АЭРОЗОЛЬ ЭЛЕМЕНТА 2020
  • Лаванан, Лоран
  • Ли, Пин
  • Онгмайеб, Жизель
RU2811160C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
«Zeitschrift fur Eisenbahnwesen und Verkerstechnik
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Способ приготовления массы для карандашей 1921
  • Чиликин М.М.
SU311A1

SU 1 169 099 A1

Авторы

Бочаров Василий Иванович

Козорезов Михаил Александрович

Коломейцев Леонид Филиппович

Куприанов Юрий Владимирович

Лиховидов Константин Леонидович

Павлюков Валерий Михайлович

Реднов Федор Александрович

Даты

1985-07-23Публикация

1983-12-09Подача