(54) ПОПЛАВКОВОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая система очистки трюмнобалластных вод от нефтепродуктов | 1977 |
|
SU616184A1 |
ОСУШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2584414C1 |
Поплавковый нефтеприемник для сбора нефти с поверхности воды | 1989 |
|
SU1663115A1 |
СИСТЕМА ВАКУУМНОГО ДРЕНАЖА | 2013 |
|
RU2530529C1 |
Вакуумный сепаратор | 1984 |
|
SU1201229A1 |
ВАКУУМНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2609952C1 |
Устройство для отделения нефти из нефте-воздухо-водяной смеси | 1975 |
|
SU608536A1 |
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2561436C1 |
СИСТЕМА ВАКУУМНОГО ДРЕНАЖА | 2015 |
|
RU2592446C1 |
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2018 |
|
RU2679690C1 |
1
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к автоматическим запорным устройствам, и может быть испольэговано, например, для осушения льяльных колодцев машинно-котельных отделений судов, а также в других Областях техники, где требуется одновременное автоматическое осушение нескольких емкостей.
Известен приемный клапан, содержащий корпус с приемным отверстием, приемный патрубок и поплавковый запорный элемент, выполненный в виде подпружиненного кольцевого цилиндра 1.
Недостатками данного клапана являются сложность конструкции, недостаточная надежность его в эксплуатации из-за того, что при снижении уровня жидкости до приемных отверстий корпуса происходит прохват воздуха в его приемный патрубок, невозможность откачки из емкости жидкости вследствие постоянного заданного минимального уровня в ней верхних слоев жидкости.
Известен также поплавковый клапан, содержащий поплавок, взаимодействующий с седлом при гарантированном минимальном уровне, что исключает подсос воздуха 2.
Данный клапан также не позволяет откачивать верхние слои жидкости, в результате чего в емкости накапливаются нефтепродукты.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобре5 тению является поплавковое устройство, включающее поплавок, седло и приемный патрубок 3.
Однако это устройство характеризуется недостаточной надежностью и неудовлетворительными эксплуатационными качествами из-за невозможности полной откачки пленки нефтепродукта из емкости и исключения подсоса воздуха.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных ка15 честв.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем поплавок, седло и приемный патрубок, седло снабжено ограждением, в нижней части которого выполнено отверстие, причем его площадь равна 1/25 20 площади поперечного сечения приемного патрубка.
На чертеже схематично изображено поплавковое устройство, общий вид, разрез.
Поплавковое устройство содержит приемный патрубок I, присоединенный к седлу 2, снабженному ограждением 3, в нижней части которого выполнено отверстие 4, площадь которого равна 1,25 площади поперечного сечения приемного патрубка 1. Ограждение 3 снабжено фильтрующим патроном-5, внутри которого помещен поплавок 6.
Устройство работает следующим образом.
В начале откачки жидкости в емкости, в которой установлено приемное устройство, поплавок 6 находится в верхней части фильт рующего патрона 5 и не препятствует поступлению жидкости до верхней кромки ограждения 3. Далее происходит быстрое опорожнение полости, ограниченной им, что способствует ускоренному перемещению поплавкового запорного элемента 6 и создает усилие для его первоначального прижатия к седлу 2. Наличие вакуума приводит к тому, что Ел приемном патрубке 1 поплавок 6 притягивается к седлу 2.
Расход жидкости через отверстие 4 значительно меньше, чем через приемный патрубок 1. Ввиду этого поступление жидкости в ограждение 3 через это отверстие не препятствует ускоренному перемещению поплавка 6 внутри ограждения 3 и посадке его на седло 2. При этом жидкость из осущаемой емкости через отверстие 4 перетекает во внутреннюю полость ограждения 3, препятствуя поступлению воздуха в приемный патрубок npii неполном прижатии поплавка 6 к сед.пу 2.
Из-за того, что расход жидкости через неплотности соедипе}П1н поплавка 6 и седла 2 во много руз меньше, чем расход воздуха, вакуум в приемном патрубке 1 практически lie обижается, что позволяет испол1. риомиое устройство для одноBpeivKMiiioro осушения нескольких емкостей.
Высота ограждения 3 зависит от площади поверхности осушаемой емкости и принимается равной не менее высоты поплавка 6. OTHonjeHne площади отверстия 4 к площади поперечного сечения приемного патрубка 1, равное 1/25, определено опытным путем и является оптимальным для условий использования приемного поплавкового устройства в судовых колодцах нефтесодержащих вод.
Снабже)1ие седла 2 ограждением 3 способствует, при снижении уровня жидкости в осушаемой емкости до верхней кромки ограждения 3. ycKopeniuiMv пергмсшоиию
поплавка 6 внутри ограждения 3, обеспечивая при этом усилие для прижатия поплавка 6 к седлу 2, что увеличивает надежность устройства.
Ограждение 3 также обеспечивает в осущаемой емкости гарантированный запас жидкости, необходимый для ее непрерывного поступления в ограждение, в случае неплотного прижатия поплавка 6 седлу 2. Кроме того, наличие ограждения 3 обеспечивает откачку из емкости верхних слоев нефтесодержащей жидкости, не допуская при этом прохвата воздуха, что улучщает условия приема жидкости и является особенно важным при осущении льяльных колодцев, в которых недопустимо наличие пленки нефтепродуктов после опорожнения их.
Выполнение в нижней части отверстия с площадью, равной 1/25 площади понеречного сечения приемного патрубка, способствует непрерывному поступлению в ограждение оставшейся осушаемой емкости жидкости Б количестве, достаточном для выполнения утечки, образующейся при неплотном прижатии к седлу 2 поплавка б, что исключает подсос воздуха в приемный патрубок 1 и увеличивает надежность устройства.
Применение поплавкового устройства позволяет автоматизировать процесс осущения льяльных колодцев машинно-кабельных отделений судов, что упрощает условия эксплуатации судов и создает обслуживающему экипажу дополнительное время для зы иолнения ремонтных работ, увеличивая тем самым межремонтный пермод суднз.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1978-06-30—Подача