Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам очистки трюмно-балластных вод от нефтепродуктов . Известна судовая система очистки трюмно-балластных вод от нефтепродуктов, содержащая перекачивающий ор ган, сепаратор, снабженный всасывающим трубопроводом загрязненной водал с приемными отростками, концы которых расположены в трюмных колодцах. Недостатками такой системы при од новременном автоматическом осушении нескольких трюмных колодцев являются - возможность прохвата воздуха в оталойную цистерну в случае, если пр автоматическом включении прокачивающего средства по импульсу датчика верхнего уровня воды, которым оборудован один из трюмных колодцев, какой-либо из колодцев окажется пустым а также в случае опорожнения любого из трюмных колодцев в процессе их одновременной откачки, что приводит к барботажу воды в сепараторе и снижению уровня отсепарированных нефтепродуктов в нефтесборной полости отстойной цистерны, что ухудшает качество очистки. Креме того, при сниже-НИИ уровня отсепарированных нефтепро дуктов в нефтесборной полости отстойной цистерны до датчика нижнего уровня нефти, котоЕ ам она оборудована, по импульсу этого датчика происходит переключение работы систе л с режима откачки трюмных вод на режим слива нефти из нефтесборной полобти отстойной цистерны. При продолжающемся поступлениивоздуха в отстойную цистерну такие переключения будут повторяться, в результате цистерна грязного топлива, куда производится слив нефти из нефтесборной пблостТГ отстойной цистерны, заполняется заборной водой, поступающей в нее при сливе нефти. Прохват воздуха в отстойную цистерну является результатом отсутствия на приемных отростках трубопровода загрязненной воды запорных устройств, обеспечивающих автоматическое перекрытие приемных отростков в опорожненных трюмных колодцах - возможность опорожнения в первую очередь трюмного колодца, оборудованного датчиком нижнего уровня, в результате чего по импульсу, этого датчика происходит остановка прокачивающего средства, в то время как остальные трюмные колодцы остаются неопорожненными, что характеризует низкуюнадежность системы; . - необходимость установки в трудн доступном и наиболее загрязненном ме сте трюмного колодца электронного да чика нижнего уровня воды, что приводит к налипанию нефтепродуктов и механических примесей на его чувствительный элемент и в результате к выводу датчика из эксплуатации, что также снижает надежность. Црль изобретения - улучшение каче ства очистки трюмно-балластных вод от нефтепродуктов и повышение надежности системы в работе. Для этого, система снабжена поплав ковыми устройствами и реле давления, причем поплавковые устройства размещены в трюмных колодцах и подключены к :;онцам приемных отростков, а реле давления установлено на всасывающем трубопроводе загрязненной воды. На чертеже изобра;.-зна предлагаемая судовая система, общий вид. Система содержит сепаратор 1 с подключенным к нему всасывающим трубопроводом 2 загрязненной воды, оснащенным реле давления 3 и приемными отростками 4. Приемные-отростки 4 помещены в трюмные колодцы 5, один из-которых, расположенный в кормовой части судна и поэтому других заполняемый трюмной водой, оснащен датчиком верхнего уровня воды 6. Кро ме того, в трюмные колодцы 5 помещены приемные поплавковые устройства 7, содержгицие поплавковые шаровые затво ры 8 и седла 9. К сепаратору 1 посредством всасывающего трубопровода 10 очищенной во ,ды подключен перекачивающий орган 11 снабженный трубопроводом слива 12 оч ценной воды за борт судна. Система работает следующим образо По мере заполнения трюмных колодцев 5 водой поплавковые шаровые затворы 8, всплывая с седел 9 приемных поплавковых устройств 7, открывают сет чения приемных отростков 4. В пустых трюмных колодцах 5 поплавковые шаровь e затворы 8, располагаясь в седлах 9 приемных поплавковых устройств 7, пед екрывают сечение приемных отростков 4.: Автоматическое открытие сечений приемных отростков 4 в заполненных водой колодцах и перекрытие их в пус тых колодцах: создает возможность одновременной откачки трюмных колодцев 5 без прохватдз воздуха в сепаратор 1 из пустых колодцев. При полном заполнении водой трюмного колодца 5, оснащениого датчиком верхнего уровня 6, автоматически включается перекачивающий орган 11 по импульсу .этого датчика. При этом создается |)аз ряжение во всасывающем трубопроводе 10 очищенной воды, в сепараторе 1, во всасывающем трубопроводе 2 загрязненной воды и приемных отростках 4. Благодаря этому загрязненная вода из трюмных колодцев 5 поступает по всасывающему трубопроводу 2 загрязненной воды в сепаратор 1, а оттуда уже очищенная вода по отсасывающему трубопроводу 10 очищенной воды в перекачивающий орган И, который откачивает ее по трубопроводу 12 слива очищенной воды за борт. В процессе одновременной откачки трюмных колодцев 5 по мере опорожнения каждого из них поплавковые шаровые затворы 8, садясь в седла 9 приемных поплавковых устройств 7, перекрывают приемные отростки 4 этих колодцев. В результате обеспечивается возможность продолжать одновременную откачку трюмных колодцев 5 без прохвата воздуха в сепаратор 1 из опорожненных колодцев. При опорожнении всех трюмных колодцев 5 поплавковые шаровые затворы 8 перекрывают приемные отростки 4 этих колодцев, вследствие чего во всасывающем трубопровод 2 загрязненной воды растет разряжение и создается необходимый перепад давлений, обеспечивающий срабатывание реле давления 3, подающего импульс на остановку перекачивающего органа 11. Установка реле давления 3 на всасывающем трубопроводе 2 загрязненной во;с9. позволяет исключить влияние на него сопротивления сепаратора 1 и всасывающего трубопровода 10 очищенной воды/ благодаря чему при перекрытии всех приемных отростков 4 в месте установки реле давления 3 создается необходимый перепад давлений, обеспечивающий срабатывание этого реле. Формула изобретения Судовая система очистки трюмно.балластных вод от нефтепродуктов, содержащая перекачивающий орган, сепаратор, снабженный всасывающим трубопроводом загрязненной воды с приемными отростками, концы которых расположены в трюмных колодцах, о т личающаяся тем, что с целью улучшения качества очистки трюмно-балластных вод и повышения иадежности системы в работе, она снабжена поплавковыми устройствами и реле давления, причем поплавковые устройства размещены в трюмиых колодцах и подключены к концам приемных отроеткрр, а реле давления установлено на всасывающем трубопроводе загрязненной воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
Устройство для сбора нефтепродуктов с поверхности воды | 1982 |
|
SU1052620A1 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТРЮМНО-БАЛЛАСТНЫХ ВОД ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1972 |
|
SU336198A1 |
Судовая система очистки трюмнобалластных вод от нефтепродуктов | 1977 |
|
SU683948A1 |
Устройство для отделения нефти из нефте-воздухо-водяной смеси | 1975 |
|
SU608536A1 |
Вакуумный сепаратор для выделения нефти из смеси воды с нефтью и воздухом | 1983 |
|
SU1158213A1 |
Нефтеприемная система судна | 1990 |
|
SU1754575A1 |
Сепарационная система очистки нефтесодержащих вод | 1980 |
|
SU933547A1 |
Поплавковое устройство | 1978 |
|
SU855316A1 |
Автоматизированная судовая система осушения | 1983 |
|
SU1111930A1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1977-01-06—Подача