Устройство для измерения интенсивности движения транспортного потока Советский патент 1981 года по МПК G08G1/01 

Описание патента на изобретение SU855718A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСНОРТНОГО ПОТОКА

Похожие патенты SU855718A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения характеристик транспортного потока 1989
  • Береза Валентин Николаевич
  • Парамзин Александр Петрович
  • Рудиков Сергей Борисович
SU1661818A1
Устройство контроля качества горения 1974
  • Крыжановский Константин Сергеевич
SU551478A1
Электропривод переменного тока 1988
  • Осипов Владимир Викторович
  • Михуткин Андрей Николаевич
SU1628125A1
Устройство для считывания цветных графических изображений 1981
  • Нестеренко Юрий Анатольевич
  • Чулков Анатолий Павлович
SU1257676A1
Электропривод 1986
  • Волков Александр Васильевич
  • Шехтер Андрей Семенович
SU1372580A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Горохов Сергей Вадимович
  • Оводов Александр Николаевич
  • Чумичев Валериан Николаевич
  • Эйгес Мария Давидовна
SU1529392A1
Радиопередающее устройство на базе СВЧ-прибора РЛС 2020
  • Костиков Владимир Григорьевич
  • Патрин Геннадий Михайлович
  • Шахнов Вадим Анатольевич
  • Костиков Руслан Владимирович
  • Гаврилин Ярослав Сергеевич
  • Парфёнов Иван Александрович
RU2734073C1
ИСТОЧНИК ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2003
  • Шевчук А.С.
RU2256999C2
Измеритель акустических шумов 1979
  • Чубаров Лев Борисович
  • Гафуров Хаким
  • Алимов Тажиддин
  • Недоступов Владимир Николаевич
  • Юстус Павел Карлович
SU1145250A1
Фазовый светодальномер 1984
  • Петрухин Геннадий Дмитриевич
  • Шиянов Николай Владимирович
SU1218296A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 718 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения интенсивности движения транспортного потока

Формула изобретения SU 855 718 A1

Изобретение относится к техническим средствам измерения параметров транспортного потока и предназначено для измерения его интенсивности на городских и загородных магистралях. Известно устройство для подсчета движуидахся экипажей, содержащее датчик, подключенный к первичной обмотке трансформатора, вторичная обмотка которого включена в колебательный ко тур генератора высокой частоты, один конец вы ходной обмотки трансформатора подключен к катоду диода, другой - к шине нулевого потенциала, эммитерный повторитель на транзисторе, эмиттер которюго соединен с базой транзистора генератора, а база эмиттерного повторителя с анодом диода 1. Недостатками этого устройства являются его высокая стоимость и необходимость установки датчика на полотке дороги. Наиболее близким по технической сущности к изо ктешио является устройство для обиаружеш1Я потока транспорта, которое состоит из микрофона, расположенного на обочине дороги, и фильтра, выделяющего определенные частоты детектируемого шума, связанного с дискриминатором, который вырабатывает единичный сигнал, если уровень шума больше порога, и нулевой сигнал - в противном случае . С дискриминатором связано устройство усреднения, которое в течение заданного отрезка времени усредняет двоичный сигнал, получаелв.1й от дискриминатора 2. Недостатком такого устройства является низкая точность измерения интенсивности транспортного потока. Цель изобретения - повышение точности измерения. Поставленная цель достигается тем. что в устройство введены усилитель постоянного тока, задатчик уровня и сумматор, выхоа выпрямителя соединен со входом усилителя постоянного тока, выход которого подключен к первому входу сумматора, второй вход которого подключен к задатчику уровня, а выход соединен с выходом устройства. Структурная схема устройства приведена на . ертеже.

УстрЫ1ство содержит микрофон 1, воспринимающий шумы транспортного потока, подключенный через усилитель 2 переменнсн-о тока и фильтр 3 к выпрямителю 4, выход которого соединен через усилитель S постоянного тока с первым вхрдст сумматора б, второй вход которого соединен с задатчиком 7 уровня. Выход сумматора является выходом устройства.

Устройство работает следуюидим образом.

Транспортные шумы воспринимаются микрофоном и усиливаются усилителем 2 переменного тока. Фильтр 3 предназначен для выделения транспортных шумов и подавления остальных шумовых сигналов. Выходагой сигнал фнльтра 3 вьшрямляется выпрямителем 4, на выходе которого присутствует напряжение постоянного тока

и к(Г,

где о- уровень шума, дБ;

К - коэффициент преобразования.

Эмпирическая зависимость между уровнем шума и интенсивностью движения равняется

J сУ|Ь-КУ где ft, (5 -константы.

Напряжение Ui усиливается усилителем 5 постоянного тока, имеющнм коэффициент усиления Выход}гое напряжение усилителя суммируется на сумматоре 6 с

постоянным напряжением При этом выходное напряжение сумматора 6 равно

К К..сГ+ (Г

S

и.

т. е. выходное напряжение сумматора численно равно интенсивности транспортного потока.

Экономический эффект изобретения определяется его повышенной точностью.

Ф О р м ула изобретения

Устройство для иэмерения интенсивности движения транспортного потока, содержащее последовательно соединенные микрофон, усилитель переменного тока, фильтр и выпрямитель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены усилитель постоянного тока, задатчик уровня и сумматора, выход выпрямителя соеданен со входом усилителя постоянного тока, выход которого подключен к первому входу сумматора, второй вход которого подключен к задатчику уровня, а выход соединен с выходом устройства.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР N 3J7800, кл. G 08 G 1/01, 1972.2.Патент США N 3573724, кл. 340-38, 1971 (прототип).

SU 855 718 A1

Авторы

Шрайбер Леонид Зиновьевич

Даты

1981-08-15Публикация

1979-11-11Подача