Дисковый якорь электрической машины Советский патент 1981 года по МПК H02K3/28 H02K27/26 

Описание патента на изобретение SU855867A1

t

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в малоинерцнонныХ дисковых электродвигателях.

Известен дисковый проволочный якорь, в котором проводники по наружному диаметру активмлх частей якоря расположены вплотную друг к другу в один слой, а по внутреннему диаметру активных частей - в несколько слоев. Проводники в добовых частях расположены тангенциально l

Недостатком этой конструкции является повышенная толщина якоря, поскольку сечение активной части имеет форму конуса вследствие изменения числа слоев проводников вдоль активной части. Отмеченный недостаток приводит к увеличению немагнитного зазора, ухудшению теплового состояния якоря и, следовательно, к повышенным габаритам.

Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности является дисковый якорь электрической машины, который состоит из двух проволочных обмоток, основной и дополнительной. Проводники обеих обмоток в лобовых частях расположены тангенциально и образуют бурты, а в активных частях расположены радиально и имеют в тангенциальном направлении свободные угловые промежутки. Дополнительная обмотка расположена кон10центрично с основной во внутреннем отверстии последней С-ТОднако между радиально расположенными проводниками каждой из обмоток имеются незаполненные угловые промеISжутки, что приводит к увеличенным габаритам конструкции.

Цель изобретения - уменьшение габаритов дискового якоря.

Поставленная цель достигается тем, что в известном дисковом якоре электрической машины, содержащем две обмотки, проводники которых в активных частях расположены радиально, а в лобовык частях - тангенциально, активные части проводников одной обмотки расположены в угловых промежутках между активными частями проводников другой обмотки.

Наружные лобовые части обеих обмоток могут непосредственно прилегать друг к другу.

На фиг, показан дисковый якорь электрической машины; на фиг.2 разрез А-А на фиг,; на фиг.З - якор с тремя обмотками; на фиг.4 - разрез ББ на фиг.3.

: Дисковый якорь электрической ма {пины содержит две обмотки - основную 1 и дополнительную 2, скрепЛеннь е компаундом 3. Активные части Проводников обмотки 2 расположены В угловых промежутках между активным uacTHNM проводников обмотки 1. В одном угловом промежутке может быть расположено несколько проводников обмотки 2.

В якоре (фиг.З меж,цу активными частями проводников обмотки 1 расположены активные части двух дополнительных обмоток 4 и 5. Наружные лобвые части обмоток образуют общий бурт 6 по периферии якоря (непосредственно прилегают друг к другу Внутренние лобовые части образуют различные бурты по внутренним диамерам обмоток.

Расположение, проводников дополнительнах обмоток в угловых промежутках между активными частями проводников основной обмотки позволяет Повысить использование якоря, так как используется площадь якоря,не занятая основной обмоткой, и, следовательно, С1шзить габариты конСТРУ1СЦИИ, Расположение наружных добовых всех обмоток в общем бурте по периферии якоря позволяет Легко осуществить электрическую свя

между проводниками основной и дополнительной обмоток без увеличения габаритов конструкции. Заполнение угловых промежутков дополнительными проводниками позволяет более полно использовать якорь в тепловом отношении, так как удельный тепловой поток ( Вт/м)с активной поверхности якоря со свободными угловыми промежутками ме;кду проводниками обмотки, уменьшается по мере приближения к периферии якоря, следовательно, якорь неравномерно нагрет по активно длине. Заполнение угловых промежутко проводниками позволяет снизить перепад удельного теплового потока, а следовательно, и температуры по активной длине якоря.

Формула изобретения

1.Дисковьй якорь электрической машинь, содержащий две обмотки,проводники которых в активных частях расположены радиально, а в лобовых частях - тангенциально, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, активные части проводников одной обмотки расположены в угловых промежутках между активными частями проводников другой обмотки .

2,Якорь поп.1,отличающ и и с я тем, что наружные лобовые части обеих обмоток непосредственно прилегают друг к другу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Патент Франции № 2555733, кл. Н 02 К 3/04, 974.

2,Авторское свидетельство СССР № 712903, кл, Н 02 К 27/26, 1978.

Похожие патенты SU855867A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления обмотки для дисковых роторов электрических машин постоянного тока 1961
  • Межбурд В.И.
SU138659A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Кривоспицкий Юрий Прокопьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
  • Долголаптев Анатолий Васильевич
RU2422969C1
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ 2009
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2417506C2
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1997
  • Горчинский Ю.Н.
  • Кузнецов В.И.
RU2120172C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
Ротор бесконтактной электрической машины 1979
  • Науменко Вячеслав Иванович
  • Батуева Татьяна Николаевна
  • Бандурин Вадим Васильевич
SU886152A1
Явнополюсная электрическая машина 1983
  • Науменко Вячеслав Иванович
SU1144168A1
ТОРЦЕВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2012
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Мирошкин Иван Григорьевич
  • Павлушков Борис Эдуардович
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Филонов Андрей Игоревич
RU2522898C1
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2277281C2
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2321134C2

Иллюстрации к изобретению SU 855 867 A1

Реферат патента 1981 года Дисковый якорь электрической машины

Формула изобретения SU 855 867 A1

SU 855 867 A1

Авторы

Горев-Булдаков Леонид Александрович

Гончаров Олег Николаевич

Краснов Владимир Семенович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-08-28Подача