t
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в малоинерцнонныХ дисковых электродвигателях.
Известен дисковый проволочный якорь, в котором проводники по наружному диаметру активмлх частей якоря расположены вплотную друг к другу в один слой, а по внутреннему диаметру активных частей - в несколько слоев. Проводники в добовых частях расположены тангенциально l
Недостатком этой конструкции является повышенная толщина якоря, поскольку сечение активной части имеет форму конуса вследствие изменения числа слоев проводников вдоль активной части. Отмеченный недостаток приводит к увеличению немагнитного зазора, ухудшению теплового состояния якоря и, следовательно, к повышенным габаритам.
Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности является дисковый якорь электрической машины, который состоит из двух проволочных обмоток, основной и дополнительной. Проводники обеих обмоток в лобовых частях расположены тангенциально и образуют бурты, а в активных частях расположены радиально и имеют в тангенциальном направлении свободные угловые промежутки. Дополнительная обмотка расположена кон10центрично с основной во внутреннем отверстии последней С-ТОднако между радиально расположенными проводниками каждой из обмоток имеются незаполненные угловые промеISжутки, что приводит к увеличенным габаритам конструкции.
Цель изобретения - уменьшение габаритов дискового якоря.
Поставленная цель достигается тем, что в известном дисковом якоре электрической машины, содержащем две обмотки, проводники которых в активных частях расположены радиально, а в лобовык частях - тангенциально, активные части проводников одной обмотки расположены в угловых промежутках между активными частями проводников другой обмотки.
Наружные лобовые части обеих обмоток могут непосредственно прилегать друг к другу.
На фиг, показан дисковый якорь электрической машины; на фиг.2 разрез А-А на фиг,; на фиг.З - якор с тремя обмотками; на фиг.4 - разрез ББ на фиг.3.
: Дисковый якорь электрической ма {пины содержит две обмотки - основную 1 и дополнительную 2, скрепЛеннь е компаундом 3. Активные части Проводников обмотки 2 расположены В угловых промежутках между активным uacTHNM проводников обмотки 1. В одном угловом промежутке может быть расположено несколько проводников обмотки 2.
В якоре (фиг.З меж,цу активными частями проводников обмотки 1 расположены активные части двух дополнительных обмоток 4 и 5. Наружные лобвые части обмоток образуют общий бурт 6 по периферии якоря (непосредственно прилегают друг к другу Внутренние лобовые части образуют различные бурты по внутренним диамерам обмоток.
Расположение, проводников дополнительнах обмоток в угловых промежутках между активными частями проводников основной обмотки позволяет Повысить использование якоря, так как используется площадь якоря,не занятая основной обмоткой, и, следовательно, С1шзить габариты конСТРУ1СЦИИ, Расположение наружных добовых всех обмоток в общем бурте по периферии якоря позволяет Легко осуществить электрическую свя
между проводниками основной и дополнительной обмоток без увеличения габаритов конструкции. Заполнение угловых промежутков дополнительными проводниками позволяет более полно использовать якорь в тепловом отношении, так как удельный тепловой поток ( Вт/м)с активной поверхности якоря со свободными угловыми промежутками ме;кду проводниками обмотки, уменьшается по мере приближения к периферии якоря, следовательно, якорь неравномерно нагрет по активно длине. Заполнение угловых промежутко проводниками позволяет снизить перепад удельного теплового потока, а следовательно, и температуры по активной длине якоря.
Формула изобретения
1.Дисковьй якорь электрической машинь, содержащий две обмотки,проводники которых в активных частях расположены радиально, а в лобовых частях - тангенциально, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, активные части проводников одной обмотки расположены в угловых промежутках между активными частями проводников другой обмотки .
2,Якорь поп.1,отличающ и и с я тем, что наружные лобовые части обеих обмоток непосредственно прилегают друг к другу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Патент Франции № 2555733, кл. Н 02 К 3/04, 974.
2,Авторское свидетельство СССР № 712903, кл, Н 02 К 27/26, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления обмотки для дисковых роторов электрических машин постоянного тока | 1961 |
|
SU138659A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ | 2009 |
|
RU2417506C2 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2120172C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Ротор бесконтактной электрической машины | 1979 |
|
SU886152A1 |
Явнополюсная электрическая машина | 1983 |
|
SU1144168A1 |
ТОРЦЕВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2522898C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277281C2 |
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321134C2 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-08-28—Подача