Вентильный электродвигатель Советский патент 1981 года по МПК H02K29/02 

Описание патента на изобретение SU855883A1

1

Изобретение относится к вентильным электродвигателям (ВД), имеющих датчик положения ротора (ДПР).

Известны ВД с однополупериодным коммутатором, имеющие цепи ,цля перенапряжений на ключах коммутатора l .

Недостатками этих двигателей являются низкий КПД за счет активных элементов в цепи гашения и относительно большие габариты цепи гашения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является вентильный электродвигатель, содержащий секции якорной обмотки, которые соединены с источником питания через транзисторы однополупериодного коммутатора, управляемого от ДПР с углом активной зоны сигнального элемента меньше 80 эл.град, параллельно секции якорной обмотки и встречно источнику питания включены последовательно соединенные диод и транзистор. База транзистора подключена к датчику то-

ica, включенному последовательно с секциями якорной обмотки через релей1ай усшт итель ,2J.

Недостатком данного двигателя является то, что последовательно с секЦ5-;яки двигателя включены в качестве датчика тока активные сопротивления, это обуславливает дополнительные потери. Кроме того, в схеме имеются операционные усилители, количество

to которых равно количеству секций, что снижает надежность двигателя.

Цель изобретения - повьвпение КПД я надежности двигателя.

Указанная цель достигается тем,

15 что входы шунтирующих ключей соединены с соответствующими чувствительньми элемектами (ЧЭ) датчика положе ния своего канала непосредственно, электродвигатель снабжен логическими

26 схемами Запрет, включенными между чувствительными элементами датчика положения и входами ключей коммутатора каждого какала,; прямой зход ко3торых соединен с чувствительными эле ментами датчика положения своего канала, инверсные входы с чувствительными элементами следующего по направ ;леншо обхода канала усиления, а вы:ход соединен с входами ключей коммутатора своего канала усиления. На фиг. I изображена схема БД в трехфазном () варианте; на фиг. 2диаграммы состояний элементов, схеiMbj токов, напряжений и ЭДС. БД содер;кит секции 1 , которые сое ;дииены с источником питания через ;ключи коммутатора 2, параллельно каж :дой секции и встречно источнику питания включены диоды 3 и шунтирующий :1шгач 4. В состав ВД входит также дат чик положения ротора, состоящий из чувствительных элементов 5-7 и сиг;нального элемента 8 с угловьи разме;ром i20+f, где fi .гра : 0 - угол опережения включения ключей :к.оммутатора. В состав двигателя вхо;дят схемы Запрет 9, число которых равно числу секций двига теля, прямой вход, схемы 10 соединен с ЧЭ 5, инверсньщ вход 1f соединен с :следу ои 11;ми по направлению вращения 43 7 датчика положения, а выход 12 с-оединрн с входом ключа 2. Вход шунтирующего ключа 4 соединен с ЧЭ 5 датчика положения. Двигатель работает с-педующим образом. При вращении ротора на чув ствительных элементов имеется после довательность сигйалов соответств.ен-но номерам датчика U, U, и U- {фигс. 2 С помощью схем Запрет 9 фЬрмируются сигналы управления ключами коммутатора U(j по передним фронтам напряжений с ЧЭ датчика положения. Рабочи кагфяжения U, Uj,, U, ЭДС секций е, е,, и рабочие токи секций , i, изображены на фиг. 2. Шунтиру з. щие ключи остаиотся открытыми, пока есть сигналы с соответству)ощих ЧЭ, при этом ЭДС не меняет знака. После размыкания ключей 2 токи (у i, i замыкаются через диоды 3 и шунтируюЕЦке ключи 4 (фиг. 1). Диагра1мма 3 токов ij, ij i показана на фиг. 2. Ключи 4 размыкаются в момент смены знаков ЭДС или несколько раньше. Отсутствие активного элемента в цепи секции предлагаемого устройства по сравнению с известньЕми устройствами позволяет повысить КПД особенно в сильноточных двигателях. Формула изобретения Вентильный электродвигатель, содержащий ротор, статор с т-секционной обмоткой, секции которой соединены с источником питания через ключи однополупериодного коммутатора, а параллельно каждой секции и встречно источнику питания включены последовательно соединенные диод и шунтирующий ключ, датчик положения ротора, имеющий m чувствительных элементов, каждый из которых связан с управляющими цепями ключей, образуя m каналов усиления, и сигнальный элемент с углом активной зонь J, лежащим в интервале эл. град, отличающийся тем. что, с целью повышения КПД, входы шунтирующих ключей соединены с чувствительными элементами датчика положения своего канала непосредственно, .электродвигатель снабжен логическими схемами Запрет, включенными между чувствительными элементами датчика . положения и входами ключей коммутатора каждого, канала, прямой вход которых соединен с чувствительными элементами датчика положения своего канала, инверсные входы с чувствительными элементами следуняцего по направ-. лению обхода канала усиления, а выход соединен с- входами ключей коммутатора своего канала усиления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 443436, кл. Н 02 К 29/02,05.10.80. 2.Авторское свидетельство СССР № 641600, кл. Н 02 К 29/02, 14.02.77.

Похожие патенты SU855883A1

название год авторы номер документа
Вентильный электродвигатель 1979
  • Лифанов Владимир Александрович
  • Тиманов Александр Викторович
  • Константинов Владимир Дмитриевич
  • Мармелев Григорий Никифорович
SU855884A1
Вентильный электродвигатель 1982
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Шупрута Валерий Васильевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Уваров Владимир Борисович
  • Лебедев Андрей Николаевич
SU1023565A1
Вентильный двигатель 1979
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Ковалев Ремилий Николаевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Петров Евгений Александрович
SU817897A1
Вентильный электродвигатель 1981
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Ковалев Ремилий Николаевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Петров Евгений Александрович
SU983925A2
Вентильный электродвигатель 1988
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Петров Евгений Александрович
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Путников Виктор Владимирович
SU1552301A1
Вентильный электродвигатель 1985
  • Гридин Владимир Михайлович
  • Гридин Михаил Владимирович
SU1350774A1
Вентильный электродвигатель 1984
  • Гридин Владимир Михайлович
SU1270846A1
Вентильный электродвигатель 1980
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Ковалев Рамилий Николаевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Петров Евгений Александрович
SU959227A1
Стабилизированный вентильный электродвигатель 1981
  • Пименов Виктор Михайлович
  • Никитин Владимир Михайлович
SU1007160A1
Вентильный электродвигатель 1982
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Антипов Михаил Александрович
  • Антипов Василий Александрович
SU1023564A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 883 A1

Реферат патента 1981 года Вентильный электродвигатель

Формула изобретения SU 855 883 A1

SU 855 883 A1

Авторы

Лифанов Владимир Александрович

Тиманов Александр Викторович

Константинов Владимир Дмитриевич

Воронин Сергей Григорьевич

Даты

1981-08-15Публикация

1979-11-11Подача