(54) ТУРБОБУР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБИННЫЙ ВРАЩАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2139402C1 |
ТУРБОБУР | 1994 |
|
RU2071540C1 |
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2198994C1 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2386002C1 |
ТУРБОБУР С ОТБАЛАНСИРОВАННОЙ РОТОРНОЙ СБОРКОЙ | 2003 |
|
RU2270313C2 |
ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2248436C1 |
Забойный двигатель | 1989 |
|
SU1691496A1 |
ОСЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2201489C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2232859C2 |
ШАРОВОЙ ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2186187C1 |
1
Изобретение относится к буровой технике, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин.
Известен турбобур, состоящий из корпуса и вала, монтажные поверхности которых покрыты смазкой, пакета статоров и роторов, и заправочных втулок 1.
Недостатком этого устройства является проникновение глинистого раствора и шлама в кольцевой зазор между валом и деталями, в результате чего снижается срок службы турбобура.
Кроме того, во время ремонта забойного двигателя попытка снять детали с зашламованного корпуса или вала требует огромных усилий.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости ремонтных работ и повышение срока службы турбобура.
Поставленная цель достигается тем, что в турбобуре, состоящем из корпуса и вала, монтажные поверхности которых покрыты смазкой, пакета статоров и роторов, и заправочных втулок, вал и корпус турбобура снабжены лубрикаторами, надпорщневые части которых гидpaвличвtкн сообщены с входом в первую ступень турбобура, а подпоршневые - сообщены с радиальными зазорами пакетов ротора и статора.
На чертеже изображен предлагаемый турбобур.
Устройство содержит корпус 1, вал 2, имеющий смазочную канавку 3, на которой установлен пакет статоров и роторов 4. Пакет деталей закреплен гайкой-полумуфтой 5. По каждую сторону пакета установлены заправочные втулки 6. Вал 2 снабжен лубрикаторами 7, надпоршневая часть которого гидравлически сообщена с входом в пер10вую ступень турбины посредством отверстия 8, а подпорщневая - сообщена с радиальными зазорамн пакетов роторов 4 посредством канавки 3.
Устройство работает следующим образом.
1S
После сборки и закрепления пакета 4 через одну заправочную втулку 6 заканчивается смазка. Вторая заправочная втулка 6 используется для выхода остатков воздуха и контроля полного заполнения полости. Установленный на валу 2 лубрикатор 7 обеспечиувает постоянную небольшую разницу давления смазки и окружающей среды, причем давление смазки всегда выше давления окружающей среды. Аналогичная схема защиты установлена в корпусе 1. Использование предлагаемого турбобура в народном хозяйстве позволяет уменьщить расход запасных частей и сократить затраты труда при ремонтах забойного двигателя.
Формула изобретения
Турбобур, состоящий из корпуса и вала, монтажные поверхности которых покрыты смазкой, пакета статоров и роторов и заправочных втулок, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости ремонтных работ и повышения срока службы турбобура, вал и корпус турбобура снабжены лубрикаторами, иадпорщневые части которых гидравлически сообщены с входом в первую ступень турбобура, а подпорщневые - сообщены с радиальными зазорами пакетов ротора и статора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гусмаи М. Т. и др. Расчет конструирования и эксплуатация турбобуров. М., «Недра, 1976, с. 50, рис. 21.
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1978-03-20—Подача