Турбобур Советский патент 1981 года по МПК E21B4/02 F03B13/02 

Описание патента на изобретение SU857414A1

(54) ТУРБОБУР

Похожие патенты SU857414A1

название год авторы номер документа
ТУРБИННЫЙ ВРАЩАТЕЛЬ 1999
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Мессер А.Г.
  • Чайковский Г.П.
RU2139402C1
ТУРБОБУР 1994
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Кузин Б.В.
  • Лапавок В.С.
RU2071540C1
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР 2002
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Курумов Л.С.
  • Симонянц С.Л.
RU2198994C1
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Чудаков Георгий Флавьевич
  • Мялицин Николай Юрьевич
  • Мингараев Владимир Геннадьевич
RU2386002C1
ТУРБОБУР С ОТБАЛАНСИРОВАННОЙ РОТОРНОЙ СБОРКОЙ 2003
  • Сорокоумов Виктор Константинович
  • Федосеева Любовь Васильевна
RU2270313C2
ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Балденко Д.Ф.
  • Голдобин Д.А.
  • Коротаев Ю.А.
  • Попко В.В.
  • Пустозеров В.А.
  • Чайковский Г.П.
  • Чудаков Г.Ф.
RU2248436C1
Забойный двигатель 1989
  • Высоцкий Владимир Александрович
  • Кузяев Сергей Дмитриевич
  • Либерман Владимир Ильич
  • Рыбалка Анатолий Алексеевич
  • Субхангулов Радик Шакироллович
SU1691496A1
ОСЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Дудкин М.П.
  • Ванцев В.Ю.
  • Салынов В.В.
RU2201489C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Андоскин В.Н.
  • Воронов И.Г.
  • Кобелев К.А.
  • Тимофеев В.И.
RU2232859C2
ШАРОВОЙ ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Мессер А.Г.
  • Чайковский Г.П.
RU2186187C1

Иллюстрации к изобретению SU 857 414 A1

Реферат патента 1981 года Турбобур

Формула изобретения SU 857 414 A1

1

Изобретение относится к буровой технике, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин.

Известен турбобур, состоящий из корпуса и вала, монтажные поверхности которых покрыты смазкой, пакета статоров и роторов, и заправочных втулок 1.

Недостатком этого устройства является проникновение глинистого раствора и шлама в кольцевой зазор между валом и деталями, в результате чего снижается срок службы турбобура.

Кроме того, во время ремонта забойного двигателя попытка снять детали с зашламованного корпуса или вала требует огромных усилий.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости ремонтных работ и повышение срока службы турбобура.

Поставленная цель достигается тем, что в турбобуре, состоящем из корпуса и вала, монтажные поверхности которых покрыты смазкой, пакета статоров и роторов, и заправочных втулок, вал и корпус турбобура снабжены лубрикаторами, надпорщневые части которых гидpaвличвtкн сообщены с входом в первую ступень турбобура, а подпоршневые - сообщены с радиальными зазорами пакетов ротора и статора.

На чертеже изображен предлагаемый турбобур.

Устройство содержит корпус 1, вал 2, имеющий смазочную канавку 3, на которой установлен пакет статоров и роторов 4. Пакет деталей закреплен гайкой-полумуфтой 5. По каждую сторону пакета установлены заправочные втулки 6. Вал 2 снабжен лубрикаторами 7, надпоршневая часть которого гидравлически сообщена с входом в пер10вую ступень турбины посредством отверстия 8, а подпорщневая - сообщена с радиальными зазорамн пакетов роторов 4 посредством канавки 3.

Устройство работает следующим образом.

1S

После сборки и закрепления пакета 4 через одну заправочную втулку 6 заканчивается смазка. Вторая заправочная втулка 6 используется для выхода остатков воздуха и контроля полного заполнения полости. Установленный на валу 2 лубрикатор 7 обеспечиувает постоянную небольшую разницу давления смазки и окружающей среды, причем давление смазки всегда выше давления окружающей среды. Аналогичная схема защиты установлена в корпусе 1. Использование предлагаемого турбобура в народном хозяйстве позволяет уменьщить расход запасных частей и сократить затраты труда при ремонтах забойного двигателя.

Формула изобретения

Турбобур, состоящий из корпуса и вала, монтажные поверхности которых покрыты смазкой, пакета статоров и роторов и заправочных втулок, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости ремонтных работ и повышения срока службы турбобура, вал и корпус турбобура снабжены лубрикаторами, иадпорщневые части которых гидравлически сообщены с входом в первую ступень турбобура, а подпорщневые - сообщены с радиальными зазорами пакетов ротора и статора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гусмаи М. Т. и др. Расчет конструирования и эксплуатация турбобуров. М., «Недра, 1976, с. 50, рис. 21.

SU 857 414 A1

Авторы

Иоанесян Юрий Роленович

Попко Валерий Викторович

Субхангулов Радик Шакиролович

Даты

1981-08-23Публикация

1978-03-20Подача