Изобретение относится к буровой технике.
Цель изобретения - повышение долговечности двигателя и расширение области применения.
На чертеже изображена верхняя часть турбобура, продольный разрез.
Забойный двигатель (турбобур) состоит из корпуса 1, в котором расположен вал 2 с набором статоров 3 и роторов 4. Осевая опора турбобура включает лубрикатор, корпус 5 которого заполнен маслом, многорядный маслонаполненный подшипник 6, поршень 7 и крышку 8 лубрикатора. Нижний конец корпуса 5 на резьбе соединен со стаканом 9. Последний закреплен между верх- ним переводником 10 турбобура и наружной обоймой подшипника бив его днище выполнено центральное отверстие 11. В лубрикаторе размещена подвижная перемычка 12. Ко.рпус 5 соединен с валом турбобура посредством фиксатора 13 с головкой 14. Стержень фиксатора 13 размещен в центральном отверстии 11 днища ста- кана 9 и в центральном отверстии гайки 15 вала 2 и закреплен на резьбе в торце вала 2, Головка 14 размещена с возможностью осевого перемещения в полости между днищем стакана 9 и перемычкой 12. Входные отверстия 16 выполнены в боковой поверхности крышки 8 лубрикатора, а маслоподво- дящие калиброванные каналы 17 - в перемычке 12.
Забойный двигатель работает следую- щим образом.
Забойный двигатель (турбобур) опускают на забой и подают к нему промывочную жидкость через бурильные трубы. Воздействуя на систему статоров 3 и роторов 4, промывочная жидкость приводит во вращение вал 2 забойного двигателя с породораз- рушающим инструментом. При создании осевой нагрузки происходит бурение скважины. При этом вал вращается в подшипни- ковой опоре 6. Смазка в опору поступает из лубрикатора. Перепад давления промывочной жидкости через входные отверстия 16 воздействует на поршень 7. Последний опускается вниз, постепенно вытесняя смазку
из лубрикатора через маслоподводящие каналы 17 в полость подшипника 6. Проходное сечение каналов подбирают так, чтобы время опускания поршня 7 было равно долговечности работы подшипника 6, После еработки подшипника производят его замену, предварительно подняв забойный двигатель на поверхность. Для извлечения подшипника извлекают вал с набором статоров 3 и роторов 4, например, через нижний конец турбобура. Вместе с валом 2 извлекается и лубрикатор со стаканом 9. Это особенно важно при реактивно-турбинном бурении, при котором валы 2 извлекают из корпуса 1 через нижний конец турбобуров без разборки всего агрегата. Извлечение лубрикатора со стаканом происходит благодаря фиксатору, который соединяет вал 2 турбобура со стаканом. При вращении вала фиксатор вращается вместе с ним. После заполнения лубрикатора новой порцией смазки производят его сборку с новым, замененным подшипником.
Формула изобретения Забойный двигатель, включающий корпус с верхним переводником, размещенные внутри корпуса вал, роторы и статоры, мас- лонаполненную осевую опору, лубрикатор, содержащий корпус с входными отверстиями, поршень, размещенный внутри корпуса лубрикатора, и маслоподводящие каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности двигателя и расширения области применения, он снабжен стаканом с центральным отверстием в днище, перемычкой и фиксатором в виде стержня с головкой, при этом стакан прикреплен к нижнему концу корпуса лубрикатора и закреплен между нижним торцом верхнего переводника и наружной обоймой осевой опоры, а перемычка размещена в корпусе лубрикатора с возможностью осевого перемещения и маслоподводящие каналы выполнены в перемычке, причем входные отверстия выполнены на боковой поверхности корпуса лубрикатора, стержень размещен в центральном отверстии стакана и прикреплен к торцу вала, а головка стержня размещена между перемычкой и днищем стакана с зазором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2295023C1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
Наддолотный лубрикатор | 1977 |
|
SU832020A1 |
ТУРБИННЫЙ ВРАЩАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2139402C1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 2006 |
|
RU2326227C2 |
Шпиндель забойного двигателя | 1975 |
|
SU926207A1 |
ТУРБОБУР С ОТБАЛАНСИРОВАННОЙ РОТОРНОЙ СБОРКОЙ | 2003 |
|
RU2270313C2 |
БУР ВНЕШНЕРОТОРНЫЙ ЗАБОЙНЫЙ | 2016 |
|
RU2645019C1 |
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2198994C1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1996 |
|
RU2112856C1 |
Изобретение относится к буровой технике. Цель изобретения-повышение долговечности двигателя и расширение области применения. Забойный двигатель содержит корпус 1, вал 2, набор статоров 3 и роторов 4 и осевую опору с лубрикатором. К нижнему концу лубрикатора прикреплен стакан 9 с днищем, а в корпусе лубрикатора размещена подвижная перемычка 12с маслоподво- дящими каналами 17. Вал 2 соединен со стаканом 9 посредством фиксатора, стержень 13 которого скреплен с валом, а головка 14 размещена между днищем стакана 9 и перемычкой 12. Входные отверстия 16 выполнены в боковой поверхности лубрикатора. При работе турбобура смазка из лубрикатора вытесняется через каналы 17 в перемычке 12 в полость осевой опоры. При извлечении вала 2 через нижний конец турбобура (с целью замены быстроизнашивающихся деталей) лубрикатор вместе со стаканом 9 также извлекается из корпуса 1 турбобура. Это позволяет использовать турбобуры в бурах реактивно-турбинного бурения без полной разборки агрегата, 1 ил. (Л С о ю Ј ч о
Гусман М | |||
Т | |||
и др | |||
Расчет, конструирование и эксплуатация турбобуров | |||
М.: Недра, 1976, рис | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-06-19—Подача