Аксиально-поршневая гидромашина Советский патент 1981 года по МПК F04B1/24 

Описание патента на изобретение SU857538A1

(54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА

Похожие патенты SU857538A1

название год авторы номер документа
Аксиально-поршневая гидромашина 1978
  • Анисимов Владимир Борисович
  • Ляндон Михаил Юльевич
  • Мильруд Алексей Вадимович
  • Штельмах Сергей Федорович
SU857537A1
Аксиально-поршневая гидромашина с регулируемым углом наклона блока цилиндров 1979
  • Анисимов Владимир Борисович
  • Васильченко Виктор Александрович
  • Кабаков Михаил Григорьевич
  • Калинин Иван Михайлович
  • Мацак Федор Григорьевич
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Свидницкий Тадеуш Валентинович
  • Штельмах Сергей Федорович
SU857535A1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА 1972
SU426065A1
Аксиально-поршневая гидромашина 1987
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Стажков Сергей Михайлович
  • Осипов Владимир Иванович
  • Цветков Владимир Александрович
  • Окунь Ирина Михайловна
SU1483087A1
ГИДРОМАШИНА 1989
  • Гришин Д.К.
RU2007616C1
Аксиально-плунжерная гидромашина 1991
  • Жерняк Анатолий Иванович
  • Бельферман Леонид Моисеевич
  • Петухов Вадим Михайлович
  • Литовка Игорь Владимирович
  • Скрипка Алексей Григорьевич
SU1815420A1
Аксиально-поршневая гидромашина с регулируемым углом наклона блока цилиндров 1979
  • Кабаков Михаил Григорьевич
  • Штельмах Сергей Федорович
SU857534A1
Аксиально-плунжерная гидромашина 1982
  • Горбешко Михаил Владимирович
  • Стажков Сергей Михайлович
  • Хорохорин Борис Александрович
  • Маранцев Михаил Алексеевич
SU1163033A1
Аксиально-плунжерная гидромашина 1979
  • Агафонов Валентин Евгеньевич
  • Гельман Алексей Соломонович
  • Лебедчиков Николай Николаевич
  • Шаров Александр Гаврилович
SU832112A1
ПОРШНЕВАЯ РОТАЦИОННАЯ ГИДРОМАШИНА 1972
SU344157A1

Иллюстрации к изобретению SU 857 538 A1

Реферат патента 1981 года Аксиально-поршневая гидромашина

Формула изобретения SU 857 538 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах различного назначения, имеющих гидропривод, например в гидравлических одноковшовых экскаваторах, где применяются двухпоточные аксиально-поршневые насосы.

Известна аксиально-поршневая гидромашина, содержаш,ая корпус, наклонный блок цилиндров, поршни которого связаны с валом установленным в опорах и взаимодействуюш.им с соосно расположенным с ним выносным, имеюш,им хвостовик плунжером гидроцилиндра, связанного с напорной гидролинией гидромашины.

В этой гидромашине разгрузка опор осуществляется взаимодействующим с валом плунжерным цилиндром, причем плунжер жестко закреплен соосно на валу, а гильза цилиндра неподвижно на корпусе. Благодаря соосному расположению цилиндра снижаются скорости скольжения, утечки и износ элементов разгрузки, что положительно влияет на надежность и долговечность работы машины 1.

Однако вследствие неизбежно имеющихся неточностей при изготовлении, а также при прогибах нагруженного вала и износе

опор, ось вала, а вместе с ним ось плунжера, отклоняется от оси гильзы, чему при угловых смещениях вала способствует жесткое крепление плунжера консольно на валу. Так как плунжер для обеспечения надежного уплотнения входит в полость гильзы с малым радиальным зазором на определенную длину, то при смещении плунжера на величину большую, чем зазор, что имеет место на практике, происходит заклинивание плунжера в гильзе или его изгиб. Усилие с г изгиба воспринимается гильзой, что вызывает в ра10боте износ деталей, повышение утечек и снижение КПД .(Гильза становится для вала третьей опорой, воспринимающей радиальную нагрузку). Все это снижает долговечность и надежность работы машины в целом.

Цель изобретения - повышение надеж15ности и долговечности гидромашины.

Указанная цель достигается тем, что, в валу выполнена глухая расточка, в которой расположен хвостовик плунжера, имеющий на конце шарнир, расположенный в зоне по20ниженной величины поперечного смещения вала.

Кроме того, опоры вала выполнены в виде радиально-упорных подшипников качения, внутренние кольца которых в осевом направлении постоянно поджаты относительно своих наружных колец. На фиг. 1 изображена гидромашина, продольный разрез (разрез выполнен одного из блоков машины, включая его подшипниковый узел; для упрощения общий приводной вал и второй блок, установленный симметрично приводному валу и имеющий аналогичную конструкцию, не показаны); на фиг. 2 - схематически изображено положение деталей при смещении вала. Гидромащина имеет корпус 1, в котором в опорах 2 установлен вал 3 с фланцем 4, который связан шарнирно с шатунами 5 поршней 6, входящих в расточки наклонного блока 7 цилиндров, упирающегося через распределитель 8 в крышку 9 корпуса 1. На противоположном фланцу 4 конце вала 3 установлена приводная шестерня 10, связанная с общим приводным валом (не показано). В валу 3 выполнена глухая расточка 11, в которой расположен хвостовик 12 плунжера 13, имеющий на конце шарнир 14, расположенный в зоне пониженной величины поперечного смещения вала 3. Уплотняющая часть плунжера 13 помещена с малым зазором на достаточную для надежного уплотнения длину в гильзе 15 плунжерного гидроцилиндра, упирающуюся неподвижно в корпус 1, что упрощает подвод жидкости. Полость гильзы 15 сообщается трубопроводом 16 с напорной гидролинией машины. Опоры 2 выполнены в виде радиально упорных подщипников качения, наружные кольца которых зафиксированы относительно корпуса, а внутренние с одной стороны постоянно поджаты, благодаря взаимодействию с блоком 7 цилиндров, а с другой - тарельчатой пружиной 17. Предлагаемая гидромашина работает следующим образом. Поршни 6 через шатуны 5 воздействуют на фланец 4 вала 3. Возникающие при этом значительные усилия, в том числе осевые, воспринимаются опорами 2. Подводимая в полость гильзы 15 рабочая жидкость воздействует через плунжер 13 на шарнирную поверхность вала ,3 в противоположном направлении, чем и достигается разгрузка опор 2. Диаметр плунжера 13 принимается таким, чтобы разгружающая сила всегда была меньше осевой силы, нагружающей подшипники на заданную величину (это условие достигается тем, что давление в полости гильзы 15 практически равно давлению в полостях блока 7 цилиндров). Вследствие неизбежных неточностей при изготовлении ось вала 3 смещена относитель но оси гильзы 15. Это усиливается также тем, что вал нагружен радиальными силами от поршней у зубчатого зацепления, вызывающими прогиб вала и износ опор. По этим причинам величина смещения относительно ОСИ гильзы 15.оси вала 3 на разных его участках различна (она может быть определена расчетным или экспериментальным путем). Поверхность днища расточки И вала 3, с которой взаимодействует плунжер 13, располагается в зоне пониженной величины этих смещений (предпочтительнее там, где они минимальны). Расположение зоны минимальных смещений может .меняться по длине вала 3 при изменении нагрузки но всегда находится в месте установки опор или между ними. Благодаря тому, что кольца подшипников постоянно поджаты, радиальный зазор в подшипниках при их износе компенсируется, что снижает величину смещений оси вала 3 относительно оси гильзы 15. Посольку эта величина не может быть сведена к нулю, плунжер при взаимодействии с валом 3 при смещении его вплоть до предельно допустимого значения (абсолютная величина которого снижается выщеупомянутыми мерами) имеет подвижность относительно гильзы 15 в пределах зазора между ними с учетом необходимой толщины масляной пленки. Это достигается изменением длины плунжерного цилиндра.L--, Из фиг. 2 видно, что (t где L - длина плунжерного цилиндра, м; 1 -длина уплотняющей части между плунжером и гильзой, м; 5п предельно возможное (допустимое) поперечное смещение вала относительно Оси поверхности взаимодействия с корпусом цилиндра (на чертеже - оси гильзы и отверстия под нее в корпусе),м; D - внутренний диаметр гильзы, м; d - наружный диаметр плунжера, м; Преобразуя выражение (1), получим: L (vp. J D-d 2 (При использовании .для расчетов длины цилиндра выражения (2) следует учесть толщину масляной пленки). Благодаря такому выполнению указанный зазор и длина уплотняющей части могут иметь требуемую для надежного уплотнения величину, однако возможность з м линивания плунжера в гильзе при этом исключается (гильза разгружена от действия радиальных сил, вызывающих износ и утечки). Тем самым повышается надежность и долговечность элементов гидростатической разгрузки опор при минимальном числе шарнирных соединений, что облегчает подвод жидкости под большим давлением от гильзы к смазываемой поверхности взаимодействия цилиндра с валом. Это делает реальным практическое применение такой конструкции в отечественных гидромащинах указанного выше типа.

Согласно расчету, долговечность подшипникового узла машины возрастает не менее чем в 1,5 раза при практически неизменных габаритах и массе, что увеличивает долговечность всей машины и при цене изделия, выпускаемого заводом-заявителем 1300руб., дает экономический эффект на 1 машину не менее 650 руб.

Формула изобретения

1. Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая корпус, наклонный блок цилиндров, поршни которого связаны с валом, установленным в опорах и взаимодействующим с соосно расположенным с ним выносным, имеющим хвостовик плунжером гидроцилиндра, связанного с напорной гидролинией гидромашины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности в валу выполнена глухая расточка, в которой расположен хвостовик плунжера, имеющий на конце шарнир, расположенный в зоне пониженной величины поперечного смещения вала.2. Гидромашина по п. 1 отличающаяся тем, что опоры вала выполнены в виде радиально упорных подшипников качения, внутренние кольца которых в осевом направлении постоянно поджаты относительно своих наружных колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Schlosser W. М J и др. The Service life of Axial Piston Pump with Anti Friction Bearings. Hydraulic pneumatic power London, 1968, Vol. 14, p. 640, fig. 18.

SU 857 538 A1

Авторы

Вороненко Станислав Иванович

Кабаков Михаил Григорьевич

Мацак Федор Григорьевич

Штельмах Сергей Федорович

Даты

1981-08-23Публикация

1978-08-29Подача