(54) СМ4ОНАСТРАИВАЮиЯЙСЯ ПРОТИВОУДАРНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самонастраивающийся противоудворный клапан | 1976 |
|
SU574568A1 |
Генератор командных импульсов для закрытых оросительных систем | 1982 |
|
SU1025380A1 |
Противоударный клапан | 1982 |
|
SU1090959A1 |
Устройство для гашения гидравлического удара | 1981 |
|
SU1076688A1 |
ДРЕНАЖНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2533571C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576095C1 |
Генератор командных импульсов для дождевальных систем | 1991 |
|
SU1822678A1 |
Автоматическое устройство для гашениягидРАВличЕСКиХ удАРОВ | 1975 |
|
SU842324A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
ОТСЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2292508C2 |
.1
Изобретение относится к устройствам для гашения гидравлического удара в закрытой оросительной сети.
По основному авт. св. 574568 известен самонастраивающийся- противоударный клапан, содержащий корпус с седлом, запираемым оболочкой, заполненной сжатым воздухом и соединенной трубопроводом с баллоном. Кроме того, в нем установлено отсечное устройство выполненное в виде тройника, два патрубка которого соединены с ба.ттлоном и корпусом, а третий - с управляющим гидроцилиндром, в котором расположен поршень, связанный с пружиной задания и запорным органом, расположенным в патрубке тройника, соединенным с корпусом tl.
Недостатком этого клапана является то, что он не обеспечивает достаточную надежность, так как при определенных динамических процессах в трубопроводе расход воды через клапан оказывается недостаточным для полного гашения удара.
Цель изобретения - повышение надежности .
Поставленная цель достигается тем, что в поршне выполнено гнездо и в нем установлен дополнительный подпружиненный клапан, а в корпусе установлен регулируемый упор открытия клапана.
На фиг. 1 представлен предлагаемый самонастраивакщийся противоударный 5 клапан, общий вид; на фиг. 2 - отсечное устройство.
Клапан имеет корпус 1 с седлом 2, запираемым оболочкой 3, заполненной сжатым воздухом и соединенной трубо,10 проводом 4 с баллоном 5. Отсечное
устройство 6 (фиг. 2) патрубком 7 соединено с баллоном 5, а патрубком 8 с корпусом 1. Каналом 9 корпус 1 соединен с управляющим ггдроцилиндром t5 10, поршень 11 которого соединен с запорным органом 12, в закрытом положении опирающимся на подвижное седло 13. Запорный орган 12 отжимается от седла 13 пружиной 14 заданц я, жесткость которой регулируется тарированным винтом 15.
В поршне 11 выполнено гнездо 16 и в нем установлен дополнительный сбросный клапан 17, поджимаемый пружиной
25 18 к-седлу 19. В корЛусе установлен регулируемый упор 20 открытия клапана 17. В поршне 11 выполнены каналы 121 и 22, посредством которых при открытом положении клапана 17 патрубок
307 сообщается с отверстиями сброса 23.
Устройство работает следующим об- разом.
При заполнении оросительного трубопровода вода поступает из корпуса 1 через патрубок 8 и находящийся в открытом положении запорный орган 12 в баллон 5, происходит зарядка противоударного клапана. С увеличением давления в оросительном трубопроводе увеличивается давление на поршень 11, и запорный орган 12, перемещаясь, уменьшает проходное сечение. Так происходит автоматическая настройка противоударного клапана на давление в оросительном трубопроводе.
При гидравлическом ударе давлением поршень 11 перемещается, а запорный орган 12 садится на седло 13 и разобщает корпус 1 от баллона 5. В этот момент дополнительный сбросный клапан 17 касается упора 20 и полость баллона 5 через каналы 21 и 22 и отверстия сброса 23 сообщится с атмосферой. Давление в баллоне понизится, и оболочка 3 отожмется от седла 2, обеспечивая увеличенный расход сброса из корпуса 1 в атмосферу.
После сброса давления пружина 14 перемещает поршень 11, и клапан 17, отойдя от упора 20, разобщает баллон 5 от атмосферы.
Таким образом, вследствие наличия дополнительного сбросного клапана, обеспечивается увеличенный единичный сброс воды из оросительного трубопровода при гидравлическом ударе, что повышает надежность работы устройства.
Формула изобретения
Самонастраивающийся противоударный клапан по авт. св. 574568, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в поршне выполнено гнездо и в нем установлен дополнительный подпружиненный клапан а в корпусе установлен регулируемый упор открытия клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-02-01—Подача