Многоцепная многостоечная опора линии электропередачи Советский патент 1981 года по МПК E04H12/00 

Описание патента на изобретение SU859575A1

(54) МНОГОЦЕПНАЯ МНОГОСТОЕЧНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Похожие патенты SU859575A1

название год авторы номер документа
Опора линии электропередачи высокого напряжения 1988
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
  • Сигле Рейнгард Густавович
  • Элькинд Виктория Давыдовна
SU1585479A1
Анкерно-угловая опора линии электропередачи 1982
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
  • Комаров Лев Лаврович
  • Филимонов Алексей Николаевич
SU1041658A1
Опора линии электропередачи 1979
  • Хрущев Федор Егорович
SU868030A1
ОПОРА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ВЫСОКОГО И СВЕРХВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2005
  • Гунгер Юрий Робертович
  • Зевин Анатолий Аронович
RU2302502C1
Опора линии электропередачи 1983
  • Дмитриев Эдуард Васильевич
  • Курносов Алексей Иванович
  • Кузнецов Сергей Серапионович
  • Сидоров Виктор Васильевич
  • Цейтлин Мирон Аронович
  • Шаблинский Лев Владимирович
SU1099037A1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ СВЕРХВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Гунгер Юрий Робертович
  • Зевин Анатолий Аронович
RU2314617C1
Опора линии электропередачи 1980
  • Шилов Евгений Павлович
SU878884A1
Воздушная одноцепная линия электропередачи 1981
  • Тесис Моисей Яковлевич
  • Кесельман Лазарь Моисеевич
SU1001269A1
ОПОРА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ВЫСОКОГО И СВЕРХВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И ДЛЯ МНОГОЦЕПНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2007
  • Гунгер Юрий Робертович
  • Зевин Анатолий Аронович
RU2354793C1
Портальная опора линии электропередачи 1981
  • Икрамов Рустам Зияевич
  • Абдурахманов Абдукарим Якубович
  • Журавлев Юрий Матвеевич
SU968284A1

Иллюстрации к изобретению SU 859 575 A1

Реферат патента 1981 года Многоцепная многостоечная опора линии электропередачи

Формула изобретения SU 859 575 A1

I

Изобретение относится к опорам для линий электропередач высокого напряжения.

Известна многоцепная, многостоечная опора линии электропередачи, включающая скрепленные между собой стойки и траверсы, расположенные ярусами в плоскости опоры и направленные внутрь и наружу от ее стоек. Опора выполнена из стальных труб, с изолированными траверсами. Две вертикальные стойки наверху соединены дополнительной связью 1.

Недостатками известной опоры являются выполнение связи в верхней части опоры, что обуславливает значительные изгибающие моменты от внешних нагрузок, действующие на верхние части стоек, и также наличие связи между стойками дополнительно к траверсам. Оба эти обстоятельства вызывают нерациональное распределение усилий между стойками, повышенный расход материалов на опору и увеличение ее стоимости.

Цель изобретения - уменьшение веса опоры при обеспечении рационального распределения усилий между стойками.

Указанная цель достигается тем, что в многоцепной многостоечной опоре линии электропередачи, включающей скрепление

между собой стойки и траверсы, расположенные ярусами в плоскости опоры и направленные внутрь и наружу от ее стоек, стойки шарнирно оперты на фундаменты, траверсы нижнего яруса, направленные внутрь опоры, выполнены удлиненными и шарнирно сое динены между собой.

На фиг. 1 изображена четырехцепная, на напряжение 330 кВ, опора типа «близнецы, общий вид; на фнг. 2 - схема трехцепной опоры; на фиг. 3 - шестицепная опора; на фиг. 4 - схема двухцепной опоры

10 для электрифицированных железных дорог.

На фиг. 1 две металлические решетчатые стойки 1 и 2 несут на себе траверсы 3-8, расположенные в три яруса в плоскости опоры и направленные внутрь и наружу от стоек. К траверсам на гирляндах изоляторов 9

IS подвешены провода 10. Сбоку опора представляет трапециевидную башню, суживающуюся кверху. Стойки 1 и 2 опоры, в соответствии с действующими на них нагрузками, суживаются сверху и книзу. Стойки шарнирно оперты на фундаменты. В верх20ней части стоек расположены тросостойки для двух грозозащитных тросов, трос может быть и один (тросостойка для него показана пунктиром). Траверсы нижнего яруса 8, направленные внутрь опоры, выполнены удлиненными при помощи дополнительных связей II и 12 и шарнирно соединены между собой. При этом расстояние между подвешенными к ним гирляндами 9 достаточно по электрическим габаритам с учетом отклонения гирлянд под действием ветра.

Перенос связи стоек, по сравнению с известной опорой, вниз, а также шарнирные связи, уменьшает изгибаюш,ие моменты от внешних нагрузок, действуюш,ие на стойки опоры, и обеспечивает более рациональное распределение усилий между стойками, что уменьшает вес, как верхних частей стоек, так и поперечной связи, для которой использованы внутренние нижние траверсы.15

Изображения на фиг. 1 четырехцепная опора 330 кВ имеет полную высоту 41 м, полную ширину 27,8 м, расстояние между осями стоек 17,4 м и обеспечивает в условиях II климатического района при проводах 2 X AGO-500 пролрт 320 м. Вес стальной ° опоры 22 т.

В известной опоре, имеюшей ту же высоту h, но связь наверху, максимальный изгибающий момент в стойках от внешней нагрузки Р, приложенной сбоку к верху стоек, 25 составляет M Ph; такова же величина максимального момента в поперечной связи.

В предлагаемой опоре при расположении связи посередине длины стоек максимальный изгибающий момент в стойкамх M. Ph: :2, т.е. вдвое меньше, поэтому верхняя часть 0 стоек соответственно легче, чем в известной опоре.

Для поперечной связи между стойками использованы нижние внутренние траверсы 8/ ,, поэтому расход материалов на связь также меньше, чем в известной опоре. Связь между траверсами обеспечивает геометрическую неизменяемость схемы и устойчивость и позволяет создать надежную опору, способную нести стойки с траверсами любого типа в 40 одном или в нескольких уровнях.

На опоре (фиг. 3) можно размести ь пять цепей, если не устанавливать три верхних полутраверсы.

Опоры (фиг. 4) могут применяться для линий электропередачи, осуществляющих электроснабжение электрифицированных железных дорог, причем рельсовые пути проходят между стойками опоры, например на стесненных горных участках трассы железной дороги. Аналогично выполняются опоры на любое потребное количество цепей.

Предлагаемые опоры могут быть металлические, рещетчатые или из труб, железобетонные и т.д., они могут быть выполнены, как свободностоящие так и с оттяжками. Напряжение линии может быть любое. Элементы опор легко унифицируются, что повыщает их экономичность.

Предлагаемый тип опоры преимущественно применяется на стесненных участках трасс, например при прокладке линии в населенной или застроенной местности, на подходах к подстанциям и т.д. Вследствие облегчения стоек и связи, предлагаемая опора существенно экономичнее известных многоцепных опор.

Формула изобретения

Многоцепная многостоечная опора линии электропередачи, включающая скрепленные между собой стойки и траверсы, расположенные ярусами в плоскости опоры и направленные внутрь и наружу от ее стоек, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения веса опоры при обеспечении рационального распределения усилий между стойками, последние шарнирно оперты на фундаменты, а траверсы нижнего яруса, направленные внутрь опоры, выполнены удлиненными и щарнирно соединены между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. РЖ «Электротехника и энергетика, серия 2IE, Электрические станции, сети и системы, 1973, с. 53, реферат ЗЕ55 (прототип) .

XXN V VXXS VV /XVVC yX

фиг. 2.

V

8,

VxSX/XSX/xV XS 9XV/xV XV XV/X

(риг.З

./5

. 4

SU 859 575 A1

Авторы

Крюков Кирилл Петрович

Штин Станислав Александрович

Даты

1981-08-30Публикация

1974-06-19Подача