Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B37/12 

Описание патента на изобретение SU859661A1

t

Изобретение относится к машино- строению, в частности двигателестроению, а именно к системам наддува дизелей.

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее соединенные последовательно при помощи воздушной и газовой магистралей турбокомпрессоры низкого и высокого давления, первый из которых сообщен с атмосферой при помощи всасьшающего патрубка и выхлопной трубы, а второй подключен к двигателю своими воздухонапорным и газоприемным патрубками и снабжен соединяющей последние обводной трубой с дополнительной камерой сгорания l .

Дополнительная камера сгорания позволяет осуществлять регулирование давления наддува, однако из-за того, что на всех режимах оба турбокомпрессора работают последовательно, возможности регулирования наддува ограничены.

Известно устройство, позволякщее осуществить более глубокое регулирование, так как в нем предусмотрено последовательно-параллельное включение турбин высокого и низкого давления при последовательном включении компрессоров низкого и высокого давления. В таком исполнении система двухступенчатого наддува на промежуточных режимах может работать с по10следовательным включением турбин, а на номинальной мощности - при параллельно включенных турбинах высокого и низкого давления 2}.

Однако зта система также недоста15точно эффективна в связи с тем, что при параллельной работе турбин на каждой турбине срабатывается высокий удельный теплоперепад, что связано с ухудшением КПД турбины и ограничением

20 предельно срабатываемьк теплоперепа,дов в одной ступени расширения, а так же в связи с тем, что компрессоры всегда включены последовательно и на. 3 частичных, нагрузках используются так же с пониженным КПД из-за пониженных массовых расходов воздуха двигателем. Цель изобретения - повышение эко номичности двигателя на частичных па рубках. Поставленная цель достигается тем что возду1Ш1ая и газовая магистрали между турбокомпрессорами сообщены с атмосферой при помощи канала перепуска газов и дополнительного воздух впускного патрубка, каждый из которых снабжен регулируемым дросселем, причем канал перепуска газов подсоединен к выхлопной трубе. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Система содержит турбокомпрессор высокого давления, который снабнсен турбиной 1 и компрессорами 2 высокого давления, турбокомпрессор низкого давления, которьш снабжен турбиной 3 и компрессором 4 низкого давления, газовую магистраль 5 для подвода выпускных газов от турбины 1 высокого давления к турбине 3 низкого давления, выхлопную трубу 6 для отвода отработавших газов от турбины 3 низкого давления в атмосферу, воздушную магистраль 7 для подачи надцу зочного воздуха от компрессора 4 низкого давления к компрессору 2 высокого давления, канал 8 перепуска газов, соединяющий газовую магист раль с выхлопной трубой. Причем в канале 8 установлен регулируемый дроссель 9, а магистраль 7 подачи воздуха из -компрессора 4 низкого давления в,компрессор 2 высокого дав ления сообщена с атмосферой при помощи дополнительного воздуховпускного патрубка 10 с регулируемым дросселем 11. Кроме того, система включает в себя холодильники 12 и 13 для охлаждения наддувочного воздуха после каждой ступени турбокомпрессора, а также дополнительную камеру сгорания 14 с устройствами регулирования подачи топлива и воздуха (не показано) , встроенную в обводную трубу, со единяю1Цую воздухонапорный патрубок 15 и газоприемпый патрубок 16 турбо компрессора высокого давления, кото рыми он подключен к двигателю 17. Припереходе двигателя 17, напри мер , с номинального на заданный про межуточный режим работы открывается дроссель 9 и oTpa6oTaB mie газы двиателя от турбины 1 высокого давления аправляются каналу 8 в выхлопную рубу бив атмосферу. Одновременно открытием дросселя 9 открывается россель 11 и вход компрессора 2 выокого давления через патрубок 10 оединяется с атмосферой. Таким обазом, на заданных режимах работы истема двухступенчатого газотурбиного наддува практически преобразутся в одноступенчатую систему с аботающим турбокомпрессором высоого давления, характеристики котоого, благодаря относительно меньим проходны - сечениям проточных астей, хорошо согласованы с харакеристиками двигателя. Следовательно, использование предагаемой системы двухступенчатого гаотурбинного наддува на заданных про ежуточных режимах работы двигателя озволяет повысить КПД установки, следовательно, улучшить ее экономичность. Формула изобретения Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее соединенные последовательно при помощи воздушной и газовой магистралей турбокомпрессоры низкого и высокого давления, первый из которых сообщен с атмосферой при помошд всасывающего патрубка и выхлопной трубы, а второй подключен к двигателю своими воздухонапорным и газоприемным патрубками и снабжен соединяющей последние обводной трубой с дополнительной камерой сгорания, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя на частичньпс нагрузках, воздушная и газовая магистрали между турбокомпрессорами сообщены с атмосферой при помощи канала перепуска газов и дополнительного воздуховпускного патрубка, каждый из которых снабжен регулируемым дросселем, причем канал перепуска газов подсоединен к выхлопной трубе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3988894, кл. 60-606, опублик. 1976. 2.Вьшоженная заявка Франции № 2362275, кл. F 02 В 37/00, опублик, 1978.

Похожие патенты SU859661A1

название год авторы номер документа
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Егунов Павел Михайлович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
  • Шестаков Лев Осипович
SU973890A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Жабин В.М.
RU2090766C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1998
  • Азбель А.Б.
  • Азбель Р.А.
RU2136921C1
Система наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Борецкий Борис Маркович
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU1271985A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Борецкий Борис Маркович
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU1138529A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1

Иллюстрации к изобретению SU 859 661 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 859 661 A1

SU 859 661 A1

Авторы

Соколов Сергей Сергеевич

Лазурко Аэлита Афанасьевна

Комовский Вадим Романович

Борецкий Борис Маркович

Власов Леонид Игоревич

Даты

1981-08-30Публикация

1979-12-04Подача