t
Изобретение относится к креплению конструктивных элементов или деталей машин.
Известно разъемное зажимное соединение деталей, состоящее из хомута в виде проволочной петли с резьбой на свободном конце, пропущенном отверстие в базовой детали, и закрепленном на ней гайкой 1.
Недостатками устройства являются необходимость выполнения резьбы на проволоке, что влияет на выбор ее диаметра, и невозможность использования хомута в случае одностороннего доступа к плоскости укладки закрепляемой детали.
Цель .изобретения - повышение tfAдежности.
Указанная цель, достигается тем, что в разъемном зажимном соединении, состоящем из охватывающего деталь хомута в виде проволочной петли, один из концов которой закреплен на базовой детали, оба конца петли и ее средняя часть зафиксированы на базовой детали.
Причем фиксатор концов выполнен в виде накладки с крепежным элементом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий ВИД; на фиг.2-1 разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из скоб 1, одни концы 2 которых жестко соединены между собой, а вторые концы 3 отогнуты перпендикулярно оси скоб и закрепляемой детали 4.
Закрепляемая детгшь установлена
10 на базовой детали 5, имеющей три отверстия 6-8.
Перемычка двух отверстий 6 и 7 служит упором для цельносвязанных .концов, а отверстие 8 - для крепле15ния отогнутых концов хомута.
Монтаж устройства осуществляется следующим образом.
Через отверстия б и -7 на базовой детали 5 проводятся отогнутые кон20цы 3 скобы 1 до натяжения. На базовой детали 5 устанавливается закрепленная деталь 4 и прижимается скобами 1, отогнутые концы которых прижимаются к базовой детали наклад25кой 9, болтом 10 и зажимной гайкой 11.
Применение предлагаемого соеди.вения повьаиает производительность труда при сборке и надежность соединения.
Формула изобретения 1. Разъемное зажимное соединение, содержащее охватывающий деталь хомут в виде проволочной петли, один из концов которой закреплен на базовой детали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оба конца петли и его средняя часть зафиксированы на базовой детали.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор концов выполнен в виде накладки с крепежным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 2276491, кл. F 16 В 2/06, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОВИЛО | 2004 |
|
RU2273980C1 |
ХОМУТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБ | 1998 |
|
RU2169305C1 |
РАЗЪЕМНЫЙ ЗАЖИМ | 1994 |
|
RU2091048C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2027011C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2193125C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ | 2016 |
|
RU2721151C2 |
Разъемное соединение охватывающей и охватываемой деталей | 1981 |
|
SU1134812A1 |
Устройство для фиксации болтового соединения фланцев вращающегося трубопровода | 2018 |
|
RU2675457C1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-02-15—Подача