Регулятор давления Советский патент 1981 года по МПК G05D16/06 G05D16/10 

Описание патента на изобретение SU860015A2

1

Изобретение относится к машиностгроенига и может быть использовано для регулирования насосного агрегата с турбоприводом.

По основному авт.св. № 742891 Известен регулятор давлени.ч, содержащий корпус с входной, управляющей н опорной полостями, управляющим золотником и подпружиненным чувствительным элементом, жестко связанным с распределительным золотником, причем управляющий золотник снабжен кольцевой проточкой и соединенными с управлякадей полостью корпуса каналами, а корпус выполнен с двумя кольцевыми расточками, связанными обводным каналом, и отверстием, содержащим управляющую полость с входной полостью и с источником давления l .

Недостатком этого регулятора является то, что для быстрого перевода объекта регулирования с режима нагрузки на режим холостого хода он должен быть оснащен самостоятельной системой, которая выключает регуля.т.о-р и переводит объект регулирования ,с -режима нагрузки на режим холостого хода.

Цель изобретения - повышение на.дежности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе давления установлен дифференциальный кольцевой поршень, размещенный во входной полости корпуса и образующий с корпусом две камеры, одна из которых подклЕочена к источнику давления непосредственно, а другая - через управляющий клапан.

10

На фиг.1 схематически изображен предлагае.-тый регулятор давления в установив11;емся режиме; на фиг. 2 то же, в положении, когда объект регулирования переведен на режим холос15того хода.

Регулятор давления насосного агрегата 1 содержит корпус 2 с входной 3, управляющей 4 и опорной 5 полостями, управляющим зо.аотником 6 и под20пружиненным чувствительным элементом 7, жестко связанным с распределительным золотником 8. Управляющий золотник 6 снабжен кольцевой проточкой 9 и соединенными с управляющей

25 полостью 4 корпуса 2 ргшиальными 10 и 11 и осевыми 12 каналами, причем в корпусе выполнены две кольцевые расточки 13 и 14, соединенные обводным каналом 15, и отверстия 16 и 17, со30единяющие управляющую полость 4 с

входной полостью 3 и с источником давления (насооом высокого давления

Регулятор давления насооного агрегата 1 для регулирования давления насоса 18, находящегося на одном валу 19 с приводной турбиной 20 и насосом 21 высокого далвения. Входная полость 3 регулятора давления насосного агрегата 1 при помощи трубопровода 22 соединена с выходным патрубком 23 насоса 18. Магистраль 24 питания и трубопровод 25 подключены к выходному трубопроводу 26насоса 21 высокого давления, имеющего редукционный клапан 27. На вход насоса 21 высокого давления подается рабочая жидкость,отбираемая из выходного патрубка 23. Отверстие 28 корnyqa 2 регулятора давления насосного агрегата 1 подключено к магистрали 24 питания; а два выходных отверстия 29 и 30 соединены при помощи трубопроводов 31 и 32 с рабочими камерами 33 и 34 Гидроцилиндог 35, поршень 36 которого через шток 37 и тяги 38 связан с регулирующим органом 39, установленным во патрубке 40 приводной турбиньт 20. Шток 37 с корпусным элементом 41 образует полость 42 переменного объема, которая при помощи трубопровода 43 соединена с управляющей полостью 4 регулятора давления; насосного агрегата 1

Управляющий золотник 6 с;зя;зан с чувствительным элементом 7 пружиной 44. На чувствьггельный элемент 7 со стороны, противоположной пружине 44 опчрается силовая пружина 45. а опорная полость 5 и полость 46 сообщаются при помощи каналов 47 и лц со сливом 49, На управляющем золотнике 6 также В1 1полнена допол ;ительная кольцевая проточка. 50, которая сообщается при помоили радиальных отверстий 51 и 52 л осевого отве стия 53 с кольцевой про-точкой 9. Ниоточка 50 предотвращает чепосос7;с;чснн1-;:й переток жидкости из от- еостия 17 через радиальные 10 и 11 и occso- 12 кана.Г7Ы п управляющую полос 4 .

Бо ВХОДНОЙ noJiOcTH 3 корпуса 2 расположен лифференг иальный KOJibueвой поршенл, 54, который образует с корпусом .кве камеры. Камера 55 через трубощ-эоводы 56, 57 и 26 подключена непосредственно к насосу 21 высокого давления. Камера 58 также подключена к насосу 21 EKcOKOiO ддааления через трубопровод 59, управляющий клапан 60 и трубопроводы 57 и 26, Управляющий клапан 60 связа.н с системой управления (не показана) и соедлнен трубопроводами 61 и 48 со слизом 49

Peri HHTOp давления оаботает образом.

При работе турбонасосного агрегата 1 в режиме нагрузки (фиг.1) распределительный золотник 8 обеспечивает подачу рабочей жидкости в одну из полостей 33 и 34 гидроцилиндра 35, а управляющий золотник 6 - подвод или отвод жидкости в камеру 42 tijTOKa 37. Управляющий клапан 60 находится в положении, когда камера 58 соединена посредством трубопроводов 59, 61 и 48 со сливом 49 и поэтому давлением жидкости в камере 55, которая соединена с насосом 21 высоког давления через трубопроводы 56, 57 и 26, дифференциальный кольцевой поршеiib 54 прижат к корпусу 2 в левом крайнем положении и не воздействует на чувствительный элемент 7,

Для неоевода турбонасосного агреХата 1 с режима нагрузки на режим хо..мостото хода управляющий клапан 60 системой управления переводится в положеьие, при котором камера 58 через трубопроводы 59,57 и 26 соединяется с насосом 21 высокогО давления (фигХ При этом давление жидкости в камере 58 становится равным давлению в камере 55 и так как площадь дифференциального поршня 54 со стороны камеры 58 больше, чем со стороны камеры :;-5, то он Г1еремеш,ается вместе с чувCTBHTCjibHbEvi элементом 7 ;-; распределительным золотником 8 от корпуса 2 W правое крайнее положение. Распремел-тельный золотггик 8 соединяет поJiOcTi 33 гидроцилиндра 35 со сливом 49, о полость 34 с насосом 21 высокого давления. Шток 37 через тяги 35 переведет регулирующий орган 39 в но.;1ожение холоотого хода.

Таким образом, такое выполнение регулятора давления позво-ляет одним л.0|-;олнительным злементо.м - дифференциальным кольцевым поршнем перевести: объект рег-улирования с режима натрузки на режим xojiocToro хода без 1;.рименения дополнительных систем, что упрощает конструкцию регулятоиа и .--величивает належнс сть его работы.

Формула изобретения

с:-улУ Тор давления по авт. св. 2 8 91, о 1- п и чающийся

что, с цельк повыи;ения надеж.- регул.чтора, в нем установлен еоснциальный кольцевой поршень, во входной полости кори обр--1зук;::;ий о корпусом две ка, одна из которых подключена к чнику давления -;епосредственно, уг:йя - -через управляющий клапан.

Источники информации, ятые во внимание при экспертизе

Н . Авторское свидетельство СССР 2891, к л.G 05 D 16/06, 1976 т от но ) ,.

Похожие патенты SU860015A2

название год авторы номер документа
Регулятор давления 1976
  • Голодовский Аркадий Евсеевич
  • Линденгольц Эдуард Яковлевич
SU742891A1
Регулятор давления турбонасосного агрегата 1975
  • Жуков Евгений Павлович
  • Орлов Владимир Александрович
  • Полоник Сергей Александрович
  • Тучинский Виктор Лазаревич
  • Шутова Лариса Михайловна
SU588533A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Антипов Ю.С.
  • Громыко Б.М.
  • Каторгин Б.И.
  • Кириллов А.В.
  • Кириллов В.В.
  • Лачинов Д.С.
  • Семёнов В.И.
  • Стороженко И.Г.
  • Теленков А.А.
  • Тюрин А.А.
  • Федорченко А.В.
  • Чванов В.К.
RU2200866C2
Гидропривод 1983
  • Бытик Николай Сергеевич
  • Климашин Алексей Лукич
  • Зыков Виктор Александрович
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Шипов Владимир Васильевич
  • Чупрун Владимир Арсентьевич
  • Мережко Николай Петрович
  • Гуськова Полина Григорьевна
  • Мороз Петр Гаврилович
  • Клейман Григорий Миронович
SU1110947A1
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ ТУРБОГАЗА 2002
  • Чванов В.К.
  • Архангельский В.И.
  • Коновалов С.Г.
  • Левицкий И.К.
  • Прохоров В.А.
  • Громыко Б.М.
  • Кириллов В.В.
  • Хренов И.И.
RU2232915C2
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2566847C1
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 1990
  • Пресняков С.И.
  • Пугачев Б.А.
RU1766118C
МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ 2019
  • Горохов Виктор Дмитриевич
  • Подгорный Николай Васильевич
RU2703076C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА 2005
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Анатольевич
  • Архипов Ростислав Семенович
RU2310104C2

Иллюстрации к изобретению SU 860 015 A2

Реферат патента 1981 года Регулятор давления

Формула изобретения SU 860 015 A2

SU 860 015 A2

Авторы

Линденгольц Эдуард Яковлевич

Голодовский Аркадий Евсеевич

Даты

1981-08-30Публикация

1977-10-31Подача