1
Изобретение относится к машиностгроенига и может быть использовано для регулирования насосного агрегата с турбоприводом.
По основному авт.св. № 742891 Известен регулятор давлени.ч, содержащий корпус с входной, управляющей н опорной полостями, управляющим золотником и подпружиненным чувствительным элементом, жестко связанным с распределительным золотником, причем управляющий золотник снабжен кольцевой проточкой и соединенными с управлякадей полостью корпуса каналами, а корпус выполнен с двумя кольцевыми расточками, связанными обводным каналом, и отверстием, содержащим управляющую полость с входной полостью и с источником давления l .
Недостатком этого регулятора является то, что для быстрого перевода объекта регулирования с режима нагрузки на режим холостого хода он должен быть оснащен самостоятельной системой, которая выключает регуля.т.о-р и переводит объект регулирования ,с -режима нагрузки на режим холостого хода.
Цель изобретения - повышение на.дежности регулятора.
Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе давления установлен дифференциальный кольцевой поршень, размещенный во входной полости корпуса и образующий с корпусом две камеры, одна из которых подклЕочена к источнику давления непосредственно, а другая - через управляющий клапан.
10
На фиг.1 схематически изображен предлагае.-тый регулятор давления в установив11;емся режиме; на фиг. 2 то же, в положении, когда объект регулирования переведен на режим холос15того хода.
Регулятор давления насосного агрегата 1 содержит корпус 2 с входной 3, управляющей 4 и опорной 5 полостями, управляющим зо.аотником 6 и под20пружиненным чувствительным элементом 7, жестко связанным с распределительным золотником 8. Управляющий золотник 6 снабжен кольцевой проточкой 9 и соединенными с управляющей
25 полостью 4 корпуса 2 ргшиальными 10 и 11 и осевыми 12 каналами, причем в корпусе выполнены две кольцевые расточки 13 и 14, соединенные обводным каналом 15, и отверстия 16 и 17, со30единяющие управляющую полость 4 с
входной полостью 3 и с источником давления (насооом высокого давления
Регулятор давления насооного агрегата 1 для регулирования давления насоса 18, находящегося на одном валу 19 с приводной турбиной 20 и насосом 21 высокого далвения. Входная полость 3 регулятора давления насосного агрегата 1 при помощи трубопровода 22 соединена с выходным патрубком 23 насоса 18. Магистраль 24 питания и трубопровод 25 подключены к выходному трубопроводу 26насоса 21 высокого давления, имеющего редукционный клапан 27. На вход насоса 21 высокого давления подается рабочая жидкость,отбираемая из выходного патрубка 23. Отверстие 28 корnyqa 2 регулятора давления насосного агрегата 1 подключено к магистрали 24 питания; а два выходных отверстия 29 и 30 соединены при помощи трубопроводов 31 и 32 с рабочими камерами 33 и 34 Гидроцилиндог 35, поршень 36 которого через шток 37 и тяги 38 связан с регулирующим органом 39, установленным во патрубке 40 приводной турбиньт 20. Шток 37 с корпусным элементом 41 образует полость 42 переменного объема, которая при помощи трубопровода 43 соединена с управляющей полостью 4 регулятора давления; насосного агрегата 1
Управляющий золотник 6 с;зя;зан с чувствительным элементом 7 пружиной 44. На чувствьггельный элемент 7 со стороны, противоположной пружине 44 опчрается силовая пружина 45. а опорная полость 5 и полость 46 сообщаются при помощи каналов 47 и лц со сливом 49, На управляющем золотнике 6 также В1 1полнена допол ;ительная кольцевая проточка. 50, которая сообщается при помоили радиальных отверстий 51 и 52 л осевого отве стия 53 с кольцевой про-точкой 9. Ниоточка 50 предотвращает чепосос7;с;чснн1-;:й переток жидкости из от- еостия 17 через радиальные 10 и 11 и occso- 12 кана.Г7Ы п управляющую полос 4 .
Бо ВХОДНОЙ noJiOcTH 3 корпуса 2 расположен лифференг иальный KOJibueвой поршенл, 54, который образует с корпусом .кве камеры. Камера 55 через трубощ-эоводы 56, 57 и 26 подключена непосредственно к насосу 21 высокого давления. Камера 58 также подключена к насосу 21 EKcOKOiO ддааления через трубопровод 59, управляющий клапан 60 и трубопроводы 57 и 26, Управляющий клапан 60 связа.н с системой управления (не показана) и соедлнен трубопроводами 61 и 48 со слизом 49
Peri HHTOp давления оаботает образом.
При работе турбонасосного агрегата 1 в режиме нагрузки (фиг.1) распределительный золотник 8 обеспечивает подачу рабочей жидкости в одну из полостей 33 и 34 гидроцилиндра 35, а управляющий золотник 6 - подвод или отвод жидкости в камеру 42 tijTOKa 37. Управляющий клапан 60 находится в положении, когда камера 58 соединена посредством трубопроводов 59, 61 и 48 со сливом 49 и поэтому давлением жидкости в камере 55, которая соединена с насосом 21 высоког давления через трубопроводы 56, 57 и 26, дифференциальный кольцевой поршеiib 54 прижат к корпусу 2 в левом крайнем положении и не воздействует на чувствительный элемент 7,
Для неоевода турбонасосного агреХата 1 с режима нагрузки на режим хо..мостото хода управляющий клапан 60 системой управления переводится в положеьие, при котором камера 58 через трубопроводы 59,57 и 26 соединяется с насосом 21 высокогО давления (фигХ При этом давление жидкости в камере 58 становится равным давлению в камере 55 и так как площадь дифференциального поршня 54 со стороны камеры 58 больше, чем со стороны камеры :;-5, то он Г1еремеш,ается вместе с чувCTBHTCjibHbEvi элементом 7 ;-; распределительным золотником 8 от корпуса 2 W правое крайнее положение. Распремел-тельный золотггик 8 соединяет поJiOcTi 33 гидроцилиндра 35 со сливом 49, о полость 34 с насосом 21 высокого давления. Шток 37 через тяги 35 переведет регулирующий орган 39 в но.;1ожение холоотого хода.
Таким образом, такое выполнение регулятора давления позво-ляет одним л.0|-;олнительным злементо.м - дифференциальным кольцевым поршнем перевести: объект рег-улирования с режима натрузки на режим xojiocToro хода без 1;.рименения дополнительных систем, что упрощает конструкцию регулятоиа и .--величивает належнс сть его работы.
Формула изобретения
с:-улУ Тор давления по авт. св. 2 8 91, о 1- п и чающийся
что, с цельк повыи;ения надеж.- регул.чтора, в нем установлен еоснциальный кольцевой поршень, во входной полости кори обр--1зук;::;ий о корпусом две ка, одна из которых подключена к чнику давления -;епосредственно, уг:йя - -через управляющий клапан.
Источники информации, ятые во внимание при экспертизе
Н . Авторское свидетельство СССР 2891, к л.G 05 D 16/06, 1976 т от но ) ,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1976 |
|
SU742891A1 |
Регулятор давления турбонасосного агрегата | 1975 |
|
SU588533A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2200866C2 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1110947A1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ ТУРБОГАЗА | 2002 |
|
RU2232915C2 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2566847C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU1766118C |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ | 2019 |
|
RU2703076C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА | 2005 |
|
RU2310104C2 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1977-10-31—Подача