(54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электропневматическим устройствам для регулирования ввода дополнительного воздуха. Известны электропневматические устройства для регулирования ввода дополнительного воздуха во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащие впрыскивающий канал, отверстие которого размещено во впускном трубопроводе, сообщенные между собой посредством промежуточного отсека ступень регулирования давления и ступень регулирования открытия, последняя из которых имеет центральный отсек, сообщенный с впус кным трубопроводом, внешний отсек и подпружиненный дозирующий золотник размещенный между центральным и внешним отсеками и соединенный стержнем с мембраной, разделяющей внешний отсек на первую и вторую камеры, обеспечивающие закрытие дозирующего золотника с возможностью управления мембраной от электроклапана с переменной продолжительностью открытия, регулируемого в зависимости от частоты вращения двигателя и определяеьдого электровычисли тельной машиной от частоты двигателя И . Недостаток известного устройства заключается в том, что при быстром изменении режима работы устройства возникают неточности в его работе. Цель изобретения - повышение точности пневматического регулирования дополнительного воздуха. Поставленная цель достигается тем, что в известном электропневма.тическом устройстве первая камера сообщена с центральным отсеком первым сужением, а вторая камера соединена с центральньом отсеком вторым сужением и с промежуточным отсеком через электроклапан. На фиг. 1 показано элвктропневматическое устройство для регулирования ввода дополнительного воздуха; на фиг. 2 - вариант выполнения устройства. Устройство для регулирования ввода дополнительного воздуха содержит впускной трубопровод 1 двигателя внутреннего сгорания, впрыскивающий канал 2, отверстие которого размещено во впускном трубопроводе 1, ступень 3 регулирования давления и ступень 4 регулирования открытия, сообщенные между собой посредством промежуточного отсека 5. Ступень 4 регулирования открытия имеет центральный отсек 6, сообщенный с впускным трубопроводом 1. Между центральным отсеком 6 и внешним отсеком 7 размещен подпружиненный дозирующий золотник 8 и соединен стержнем 9 с мембраной 10, разделяющей внешний отсек 7 на первую камеру 11 и вторую камеру 12, обеспечивающие закрытие дозирующего золотника 8. Управление мембраной 10 осуществляется электроклапаном 13.
Первая камера 11 сообщ -ja с центральным отсеком 6 первым сужением 14 а вторая камера 12 внешнего отсека
7соединена с центральным отсеком
б вторым сужением 15 и трубопроводом 16 с впрыскивающим каналом 2, или с центральным отсеком б, С другой стороны внешний отсек 7 соединен с промежуточным отсеком 5 через трубопроводы 17 и 18 через электроклапан 13, Регулировка золотника 8 осуществляется регулируемым винтом 19, Ступень 3 регулирования давления соединена.каналом с впускным трубопроводом 1 или с центральным отсеком 6, Ступень 3 содержит клапан 20, через который промежуточный отсек 5 сообщается с атмосферным давлением причем клапан 20 управляется стержнем 21 мембраны 22, которая открывается пружиной 23. Во впускном трубопроводе 1 установлена дроссельная заслонка 24, Электроклапан 13 подключен к источнику постоянного тока и включается синхронно с частотой вращения коленчатого вала, а продолжительность включения зависит от частоты вращения вала двигателя или регулируется в зависимости от состава выхлопных газов. Ход стержня 9 или открытие дозирующего золотника
8пропорциональны расходу воздуха, всасываемого двигателем. Постоянный ток, управляющий работой электроклапана 13, выбирается электронновычислительной машиной в зависимости от результата анализа выхлопных газов, вырабатываемых зондом. Зонд работает по системе все или ничего в узком пределе. Электронно-вычислительная машинд должна прежде всего
проинтегрировать в зависимости от времени прямоугольный сигнал, посылаемый зондом, прежде чем выработать величины прямоугольного тока с часTOTOf. , которую ток посылает электроклапану 13. Одновременно время t корректируется в обратно пропорциональной зависимости от YP . Регулирование интегральное.
Устройство чувствительно не только к давлению впуска, но и к изменению этого давления. Абсолютное давление Pc резко возрастает при резком открытии дроссельной заслонки 24, которое пред1иествует периоду
ускорения, тогда давление возрастае в первой камере 11, что вызывает закрытие дозирующего золотника 8 и снижает дозу впрыскиваемого дополнительного воздуха, В этот период необходимо обогатить смесь и в то же время неслишком препятствовать ускорительному насосу,
Когда давление впуска резко снижается, что возможно в случае резкого закрытия дроссельной заслонки 24 (период замедления , то первая камера 11 опустошается быстрее, чем внешний отсек 7, что приводит к большему открытию золотника 8.
При этом увеличивается доза впрыскиваемого дополнительного воздуха и уменьшается образование углеводородов. Предлагаемая система автоматического регулирования дифференциальна.
Устройство позволяет осуществить одновременно пропорциональную и дифференциальную систему автоматичес-. кого регулирования, что обеспечивае оптимальную работу благодаря системам автоматического регулирования.
Перемещение стержня 9 связано с расходом воздуха всасываемого двигателем, что позволяет помимо регулирования дополнительного впрыскивания воздуха осуществить управление работой переменного жиклера впрыскивания бензина в карбюратор с постоянным разрежением (фиг, 2),
Карбюратор 25 с постоянным разрежением имеет эксцентриковую заслонку 26, ось 27 вращения которой снабжена возвратной пружиной 28, и дроссельную заслонку 24, под которой также находится впрыскивающий канал 2 воздуха, С другой стороны карбюратора расположены поплавковая камера 29, топливный жиклер 30, пропускная способность которого регулируется иглой 31, Игла 31 может управляться непосредственно от дозирующего золотника 8, то есть может быть жестко соединена со стержнем 9, например, в виде его продолжения, при этом упорный винт 19 может быть перенесен в соответствующий узел или заменен другим упорным регулирующим устройством. Этот вариант обеспечивает точность дозирования, осуществляет-юго системой автоматического регулирования.
. Формула изобретения
Элек тропневматическое устройство для регулирования ввода дополнительного воздуха во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащее впрыскивающий канал,отверстие которого размещено по впускном трубопроводе, сообщенный между
5 собой посредством промежуточного
отсека ступень регулирования давления и ступень регулирования открытия последняя из которых имеет центральный отсек, сообщенный с впускным трубопроводом г внешний отсек и подпружиненный дозирующий золотник,размещенный между центральным и внешним отсеками и соединенный стержнем с мембраной, разделяющей внешний отсек на первую и вторую камеры, обеспечивающие закрытие дозирующего золотника с возможностью управления мембраной от электроклапана с переменной продолжительностью открытия, регулируемого в зависимости от частоты вращения двигателя и определявмого электровычислительной мгилиной в зависимости от частоты двигателя, отлич ающееся тем, что, с целью повышения точности пневматического регулирования дополнительного воздуха, первая камера сообщена с центральным отсеком первым сужением, а вторая Кс1мера соединена с центральным отсеком вторым сужением и с промежуточным отсеком через элек троклапан.
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Франции 2235287, кл, F 02 М 23/04, опублик. 24.01.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
Устройство управления рециркуляцией для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU793415A3 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1617177A1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192557C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2302542C1 |
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач | 1987 |
|
SU1449685A1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU598576A3 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1976-07-09—Подача