Пилотажная кордовая модель самолета работает следующим образом.
В указанном на чертеже положении заслонки карбюратора и патрубка 3 нолностью открыты.
Занускают двигатель, выводя его на полные обороты, на которых модель совершает разбег по кругу.
Под действием центробежной силы F корпус 1 перемещается направляющими 8 по подвижной каретке 7, на которой установлена ось 6 и рычаг управления 5, связанный с кордовыми нитями 16. При этом сжимается пружина И и относительно оси 15 вращается рычаг 14, который, перемещая заслопку 4 с удлиненной осью, перекрывает на определенную величину выхлопной патрубок 3, а вращением рычага 13 уменьшает подачу карбюратором количества топлива. В связи с этим обороты двигателя 2 . падают, снижается скорость .полета модели.
Необходимые минимальные обороты ;1 игатМя 2и соответственно минимальная сйоростьполет-а модели регулируются винтом 10.. При. выполнении моделью пилотажного комплекса в вертикальном полете и при полетах в верхней части полусферы снижается центробежная сила F, поэтому двигатель должен работать на лолпых оборотах. Это обеспечивается пружиной 11, которая по мере снижения силы F перемещает корпус 1 по направляющим 8 в сторону регулировочного винта 9. При этом рычаг 14, связанный с подвижной кареткой 7, перемещает заслонку 4 с удлиненной осью, открывая отверстие выхлопного патрубка 3 и, вращая рычаг 13, увеличивает подачу карбюратором топлива в двигатель 2.
С возрастанием оборотов двигателя возрастает скорость полета модели.
Необходимые максимальные обороты двигателя 2, а соответственно и максимальная скорость полета модели регулируют винтом 10. Четкость регулировки оборотами двигателя зависит от усилия лружины 11 и регулируется винтом 12.
Таким образом, в предлагаемой конструкции пилотажной кордовой модели самолета реализуется автоматическая регулировка числа оборотов двигателя в зависимости от положения пилотажной модели самолета в пространстве.
Формула изобретения
1. Пилотажная кордовая модель самолета, содержащая корпус, двигатель с патрубком, имеющим подпружиненную заслонку, и рычаг управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической регулировки скорости полета
модели самолета, она имеет закрепленные в корпусе перпендикулярно его продольной оси направляющие с подпружиненной кареткой, шарнирно соединенной с заслонкой, а рычаг управления установлен на каретке.
2. Модель самолета по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет ограничители перемещения каретки, выполненные в виде закрепленных в корпусе регулировочных винтов.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
СССР
1. Авторское свидетельство № 182560, кл. А 63Н 27/02, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Впрыскивающий карбюратор для авиационных двигателей | 1945 |
|
SU68825A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078238C1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013631C1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
Исполнительный механизм кордовой авиамодели | 1981 |
|
SU971383A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Кордовая пилотажная модель самолета | 2018 |
|
RU2690511C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192557C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-07-17—Подача