Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания с принудительным врсгшаменейи м горючей смеси и может быть использовано как для карбюраторных двигатеnSiif так и для двигателей с впрыском бензина. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей ,мере один цилиндр с поршнем и головкой, образующими камеру сгорания, установ ленные в ней по меньш.ей мере-однивпускной клапан для подачи топливовоздушной смеси, по меньшей мере одии выпускной клапан для выпуска отработавших.газов -и источник ,вос ппаменения. Источником воспламененная в двигателе является сверча зажиганияI Однако для известного устройства харак терна невысокая надежность воспламеие ния бедных горючих смесей-, следствием чегоявляется недостаточно.высокая экономичность двигателя. Целью изобретения является повыае ние надекности воспламенения и улуши иие экономических показа;телей двигателя. Указанная цель достигается тем, что двигатель снабжен резервуаром легковоспламеняющейся жидкости, а источник воспламенения выполнен в виде впры.скивающей форсунки и подключен к резервуару легковоспламен.яющейся жидкости. Форсуйка выполнена с одним или двумя распьгливаюощмИ отверстиями и расположена в головке цилиндра или боковой, стеике камеры сгорания. Причем распылявающие отверсти форсуики Могут быть направлеиы либо к выпускным клапанам , либо одно распылив ающее отверстие направлено к выпускному, другое - к впускному клапану или перпендикулярно к радиусу цилиндра, проходящему через ось форсунки. При боковом расположении форсунка может размещаться в плоскости, проходящей через оси впускного и йлпускного .клапанов, в этом случае ее распыливающие отверстия располагаются, под углом 30° к этой плоскости . На ijr. 1 изображен вариант размещения впрыскивающей форсунки боковой стенке камеры сгорания на фиг. 2 - вариант размещения впрыскивающей форсунки в головке цнлиндфа. Двигатель содержит цилиндр с поршнем и головкой, образующими камеру сгорания 1, в которой установлены впускньге клапаны 2, выпускные клапа ны 3 и источник воспламенения в виде впрыскивающей форсунки 4. Форсунка 4 выполняется не менее чем с одним распыливающим отверстием и располагается в головке цилиндра или боковой стенке камеры сгорания 1 Двигатель работает следующим образ ом. Через указанную форсунку 4 в конце такта сжатия в камеру сгорания 1 впрыскивается порция легковоспламеня ющейся жидкости (типа эфира), котора самовоспламеняется и обеспечивает объемное воспламенение горючей смеси в случае выполнения форсунки с одним распыливающим отверстием впрыс топлива производится в сторону выпускного клапана 3, при двух распнли вающих отверстиях или каждое из них направлено в сторону выпускного .клапана, или одно распыливающее отверстие напра лено в сторону выпускного клапана 3, - в сторону впускного клапана 2 или перпендикулярно к радиусу цилиндра, проходящему через ось Форсунки 4..При боковом расположении Форсунки 4 в случае, когда ось ее расположена в плоскости, проходящей., через оси впускного 2 и выпускно го 3 клапанов, топливные факелы через два распыли в а.ющих отверстия направлены под углом 30° к этой плоскости . Использование предлагаемого двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить надежность воспламенения бедных смесей, улучшить за счет это го экономические и токсические показа тели. Особенно вёйсны эти преимущества, при использовании двигателя в наземном транспорте при работе на .переменных режимахФормула изобретения I. Двигатель внутреннего сгорания содержащий по меньшей мере один цилиндр, с поршнем и головкой, образующими камеру сгорания, установленные в ней по меньшей мере один впускной клапан для подачи топливо-воздушной смеси, по меньшей мере один выпускной клапан jyia выпуска отработавших газов и источник воспламенения, о т л и ч а ю щ и и с я .тем, что, с целью повышения надежности воспламенения и улучшения его экономических показателей, двигатель снабжен резервуаром легковоспламеняющейся жидкости, а источник воспламенения выполнен в виде впрыскивающей форсунки и подключен к резервуару легковоспламеняющейся жидкости. 2.Двигатель по п.1, о т л и ч аю щи и с я тем, что форсунка расположена в головке цилиндра. 3.Двигатель по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я. тем, что форсун.ка расположена в боковой стенке каме сгорани я, 4.Двигатель по пи. 2 и 3, о т ли ч а ю щ и й с я тем, ЧТ9-Фо УНка выполнена с одним распьшивающим. отверстием.. 5.Двигатель по пп. 2 и 3, о тл и ч а ю щи и с я тем, что форсунка выполнена с двумя распыливающими отверстиями. 6.Двигатель по п.4, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что распыливающее отверстие форсунки направлено к выnycKHot клапану. 7.Двигатель по п.5,о т ли ч-а-, ю щ и и с я тем, что распБшивающие отверстия форсунки направлены к выпускным клапанам. 8.Двигатель по п. 5, о т ли ч а ю щи и с .я тем, что одно распылйвающее отверстие форсунки направлено к впускному, а другое - к выпускному клапану. . Двигатель по пп. 2 и 5, о т л и ч -а ю щ и я с я-тем, что одно распыливающее отверстие форсунки направлено к выпускному клапану, а. другое - перпендикулярно к радиусу цилиндра, проходящему через ось форсунки. 10. Двигатель по пп. 3 и 5, о ч а ю и и я с я тем, что форсунка расположена в плоскости, про.ходящей через .оси впускного и выпускного клапанов, и ее распыливающие отверстия расположены под углом 30° к этой плоскости. Приоритет по пунктам: 29.11.79 по пп. 2,5,9 06.12.79 по пп. 8 и 10 13.12.79 по п., 7 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобиль Волга. Под ред. А.Д.Просвирнина. - М.: Машиностроение, 1975, стр. 24-25.
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-11-16—Подача