Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B7/00 F02P23/00 

Описание патента на изобретение SU861678A1

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания с принудительным врсгшаменейи м горючей смеси и может быть использовано как для карбюраторных двигатеnSiif так и для двигателей с впрыском бензина. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей ,мере один цилиндр с поршнем и головкой, образующими камеру сгорания, установ ленные в ней по меньш.ей мере-однивпускной клапан для подачи топливовоздушной смеси, по меньшей мере одии выпускной клапан для выпуска отработавших.газов -и источник ,вос ппаменения. Источником воспламененная в двигателе является сверча зажиганияI Однако для известного устройства харак терна невысокая надежность воспламеие ния бедных горючих смесей-, следствием чегоявляется недостаточно.высокая экономичность двигателя. Целью изобретения является повыае ние надекности воспламенения и улуши иие экономических показа;телей двигателя. Указанная цель достигается тем, что двигатель снабжен резервуаром легковоспламеняющейся жидкости, а источник воспламенения выполнен в виде впры.скивающей форсунки и подключен к резервуару легковоспламен.яющейся жидкости. Форсуйка выполнена с одним или двумя распьгливаюощмИ отверстиями и расположена в головке цилиндра или боковой, стеике камеры сгорания. Причем распылявающие отверсти форсуики Могут быть направлеиы либо к выпускным клапанам , либо одно распылив ающее отверстие направлено к выпускному, другое - к впускному клапану или перпендикулярно к радиусу цилиндра, проходящему через ось форсунки. При боковом расположении форсунка может размещаться в плоскости, проходящей через оси впускного и йлпускного .клапанов, в этом случае ее распыливающие отверстия располагаются, под углом 30° к этой плоскости . На ijr. 1 изображен вариант размещения впрыскивающей форсунки боковой стенке камеры сгорания на фиг. 2 - вариант размещения впрыскивающей форсунки в головке цнлиндфа. Двигатель содержит цилиндр с поршнем и головкой, образующими камеру сгорания 1, в которой установлены впускньге клапаны 2, выпускные клапа ны 3 и источник воспламенения в виде впрыскивающей форсунки 4. Форсунка 4 выполняется не менее чем с одним распыливающим отверстием и располагается в головке цилиндра или боковой стенке камеры сгорания 1 Двигатель работает следующим образ ом. Через указанную форсунку 4 в конце такта сжатия в камеру сгорания 1 впрыскивается порция легковоспламеня ющейся жидкости (типа эфира), котора самовоспламеняется и обеспечивает объемное воспламенение горючей смеси в случае выполнения форсунки с одним распыливающим отверстием впрыс топлива производится в сторону выпускного клапана 3, при двух распнли вающих отверстиях или каждое из них направлено в сторону выпускного .клапана, или одно распыливающее отверстие напра лено в сторону выпускного клапана 3, - в сторону впускного клапана 2 или перпендикулярно к радиусу цилиндра, проходящему через ось Форсунки 4..При боковом расположении Форсунки 4 в случае, когда ось ее расположена в плоскости, проходящей., через оси впускного 2 и выпускно го 3 клапанов, топливные факелы через два распыли в а.ющих отверстия направлены под углом 30° к этой плоскости . Использование предлагаемого двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить надежность воспламенения бедных смесей, улучшить за счет это го экономические и токсические показа тели. Особенно вёйсны эти преимущества, при использовании двигателя в наземном транспорте при работе на .переменных режимахФормула изобретения I. Двигатель внутреннего сгорания содержащий по меньшей мере один цилиндр, с поршнем и головкой, образующими камеру сгорания, установленные в ней по меньшей мере один впускной клапан для подачи топливо-воздушной смеси, по меньшей мере один выпускной клапан jyia выпуска отработавших газов и источник воспламенения, о т л и ч а ю щ и и с я .тем, что, с целью повышения надежности воспламенения и улучшения его экономических показателей, двигатель снабжен резервуаром легковоспламеняющейся жидкости, а источник воспламенения выполнен в виде впрыскивающей форсунки и подключен к резервуару легковоспламеняющейся жидкости. 2.Двигатель по п.1, о т л и ч аю щи и с я тем, что форсунка расположена в головке цилиндра. 3.Двигатель по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я. тем, что форсун.ка расположена в боковой стенке каме сгорани я, 4.Двигатель по пи. 2 и 3, о т ли ч а ю щ и й с я тем, ЧТ9-Фо УНка выполнена с одним распьшивающим. отверстием.. 5.Двигатель по пп. 2 и 3, о тл и ч а ю щи и с я тем, что форсунка выполнена с двумя распыливающими отверстиями. 6.Двигатель по п.4, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что распыливающее отверстие форсунки направлено к выnycKHot клапану. 7.Двигатель по п.5,о т ли ч-а-, ю щ и и с я тем, что распБшивающие отверстия форсунки направлены к выпускным клапанам. 8.Двигатель по п. 5, о т ли ч а ю щи и с .я тем, что одно распылйвающее отверстие форсунки направлено к впускному, а другое - к выпускному клапану. . Двигатель по пп. 2 и 5, о т л и ч -а ю щ и я с я-тем, что одно распыливающее отверстие форсунки направлено к выпускному клапану, а. другое - перпендикулярно к радиусу цилиндра, проходящему через ось форсунки. 10. Двигатель по пп. 3 и 5, о ч а ю и и я с я тем, что форсунка расположена в плоскости, про.ходящей через .оси впускного и выпускного клапанов, и ее распыливающие отверстия расположены под углом 30° к этой плоскости. Приоритет по пунктам: 29.11.79 по пп. 2,5,9 06.12.79 по пп. 8 и 10 13.12.79 по п., 7 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобиль Волга. Под ред. А.Д.Просвирнина. - М.: Машиностроение, 1975, стр. 24-25.

Похожие патенты SU861678A1

название год авторы номер документа
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1980
  • Герхард Финстервальдер
  • Якоб Зафтиг
SU1116981A3
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1993
  • Луканин В.Н.
  • Мальчук В.И.
RU2081342C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1980
  • Франц Пишингер
  • Корнелис Хавенит
SU1269745A3
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1989
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Ваулин Алексей Иванович
SU1721276A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Зленко Михаил Александрович
RU2044897C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ИМЕЮЩИМИ ВЫТЕСНИТЕЛИ 2014
  • Шепёлкин Сергей Михайлович
RU2598120C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2013
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Сычев Артем Максимович
  • Кузнецова Светлана Ильгамовна
RU2544418C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1379473A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1990
  • Багдасаров Игорь Григорьевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Степаненко Александр Семенович
SU1747724A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 678 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 861 678 A1

SU 861 678 A1

Авторы

Доброгаев Ростислав Павлович

Доброгаев Павел Ростиславович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-11-16Подача