Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B19/10 F02B33/02 

Описание патента на изобретение SU861679A1

, . , 1 . . Изобретение относится к области машиностроения, в частности,, к двигателестроению, а именно, к -двухтактным двигателям внутреннего сгорания небольшой мощНости предназначенным для установки на транспортных средствах таких, например, как мотоциклы, моторные лодки, автомобили. . Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной и вспомогательный цилиндры с поршнями, головку основного цилиндра механизм для преобразования возвратно-поступательно.го движения одновно го поршня во вращательное движение Коленчатого вала, основную камеру сгорания, образованную .поршнем, гоЯОВ1СОЙ и стенкой основного цилиндра снабженной продувочными и выпускными о нами, выполненную в головке основного цилиндра дополнительную камеру сгоран снабженную свечой .гания и впускным подпружиненным клапаном и сооб щенную с основной камерой, сгорания при помощи соединительного канала, расположенную над вспомогательным п шнем вспомогательную камеру сжатия соединенную через впускной орган и канал подачи обогащенной смеси со вспомогательным.карбюратором и при помощи нагнетательного органа и канала перепуска обогащенной смеси - с дополнительной камерой сгорания, и картер г с кривошипной: камерой, подключенной к основной камере сгорания при помощи продувочного канала, и к основному карбюратору - через окно впуска обедненной смеси 1. Однако известный двигатель характеризуется недостаточной удельнрй мощностью. Кроме того, его надежность и долговечность невысоки. Целью изобретения является повышение удельной мощности двигателя, его надежности и долговечности. Поставленная цель д{остигается тем, что основной цилиндр с поршнем выполнены .ступенчатыми, вспомогательный поршень связан с картером и размещен внутри основного поршня, вспомогательная камера сжатия выполнена в межпоршневом пространстве, а канал подачи обогащенной смеси - в картере и во вспомогательном поршне. Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения основного поршня во вращательное движение коленчатого вала может быть выполнен в виде, крейцкопфного кривошипно-шатунного механизма. Впускной и нагнетательный органы вспомогательной камеры сжатия могут быть выполнены соответственно в виде С-о.бразного канала в нижней части стенки основного поршня с внутренней Ьтороны и в виде отверстия в верхней части стенки основного поршня. На чертеже представлен предлагаемый двигатель. Двигатель содержит основной и вспомогательный цилиндры 1 и 2с пор шнями 3 и 4, головку 5 основного цилиндра 1, механизм для преобразовани возвратно-поступательного движения основного поршня 3 во вращательное движение коленчатого-вала 6, основную камеру 7 сгорания, образованную поршнем 3, головкой 5 и стенкой осно ного цилиндра 1, снабженной продувоч ными и выпускными окнами 8 и 9, выполненную в головке 5 основного цилиндра 1 дополнительную камеру 10 сгорания, снабженную свечой 11 зажи гания и впускным подпружиненным пру жиной 12 тарельчатым клапаном 13 и сообщеннуюс основной камерой 7 сго рания при Помощи соединительного ка нала 14, расположенную над всПомога , тельным поршнем 4 вспомогательную камеру 15 сжатия, соединенную через впускной орган и канал 16 подачи обогащённой смеси с вспомогательным карбюратором 17 и при помощи нагнетательного органа и канала 18 перепуска обогащенной смеси с дополнительной камерой 10 сгорания и карте 19 с крив.ошипной камерой 20, подклю ченной к основной камере 7 сгорания при помощи продувочного канала 21 и к основному карбюратору 22 - через окно 23 впуска обедненной смеси снабженное обратным клапаном 24. Основной цилиндр 1 с поршнем 3 выпо нены ступенчатыгл / вспомогательный поршень 4 жестко связан с картером 19 и размещен внутри основного поршня 3, вспомогательная камера 15 сж тия выполнена в межпоршневом .простр стве j а канал 16 подачи обогащен ной смеси - в картере 19 и в вспомогательном поршне 4. Механизм для Преобразования возвратно-поступател ного движения основного поршня 3 во вращательное движение коленчатого вала 6 выполнен в виде крейцкопфног кривошипно-шатунного механизма, сна женного штоком 25, жестко связавным с днищем основного 3 и прохо дящим Через.днище с уплртнитепьным эл««1ентом 26 неподвижного вспомогательного поршня 4, крейцкопфом 27, жестко соеяиненньш со штоком 25 и скользящим BjHyTpH поршня 4, и шатуном 26. Впускной и нагнетагельныЯ органы вспомогательной камеры 15 сжатия выполнен соответственно в виде С-образного канала 29 в нижней части стенки основного поршня 3 с внутренней стороны и в виде отверстия 30 в верхней части слвнки поршня 3. Кольцевая камера 31, заключенная между стенками основных ступенчатых цилиндра 1 и поршня 3, сообщается с окружающей средой при помощи вентиляционных окон 32, Двигатель работает сл едующим образом. При враиДении коленчатого вала 6 основной ступенчатый поршень 3, жестко связанный с крейцкопфом 27 посредством штока 25, совершает возвратно-поступательное движение, в результате чего происходит изменение объемов основной камеры 7 сгорания, кривошипной камеры 20 и вспомогательной камеры 15 сжатия. При движении ступенчатого поршня 3 к нижней точке (НМТ) в кривсшипной камере 20 сжимается обедненная смесь, поступившая из основного карбюратора 22, во вспомогательной камере 15 сжатия - обогащенная смесь, поступйвшая из вспомогательного карбюратора 17, а в основной камере 7 сгорания происходит сгорание рабочего заряда и расширение продуктов сгорания. После открытия ступенчатым поршнем 3 выпускного окна 9 отработавшие газы удаляются из основной камеры сгорания 7, а во время открытия зтим поршнем продувочного окна 8, сжа:тая в кривошипной камере 20 обедненная .смесь поступает по продувочному каналу 21 в: основную камеру 7 сгорания, производя ее продувку и наполнение. В это же время при совм.ещении отверстия 30 с каналом 18 Перепуска, обогащенная смесь под действием избыточного давления открывает тарельчатый клапан 13 и. поступает в дополнительную камеру 10 сгорания, производя ее очистку от отработавших газов и наполнение. В начале обратного движения ступенчатого поршня 3 от НМТ к верхней мертвой точке (ВМТ) закрываются окна 8 и 9 соответственно продувочное и выпускное и разобщается отверстие 30 с каналом 18 перепуска обогащенной смеси. При дальнейшем .движений ступенчатого пор- . шня 3 к. БИТ происходит сжатие расслоенного заряда в двигателе, а именно: в основной камере 7 сгорания сжатие обедненной смеси, а в дополнительной (самере 10 сгорания - обогащенной смеси. В момент сообщения.вспомогатеяьной камеры 15 сжатия :с вспомогательным карбюр.атрром 17 при помоаш G-образного канала.29 и канала 16 Подачи обогащённой смеси ойа заполняется обогащенной смесью. Крива1 йпная камера 20 наполняется обедненной смесью, поступающей из основного, карбюратора 22 через обратный канал 24 и окно 23 впуска обедненной смеси, во время движения сзтупенчатого поршня 3 от НЬГГ к ВМТ., В оп эеделенный момент

Похожие патенты SU861679A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кичигин Владимир Васильевич
RU2098644C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Мищенко Н.И.
  • Мацак К.И.
RU2022134C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2044138C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и послойным распределением заряда 1979
  • Мищенко Николай Иванович
  • Крамарь Николай Петрович
  • Десятун Сергей Васильевич
SU787696A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1
Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Собец Виктор Владимирович
  • Коломиец Василий Тимофеевич
  • Собец Юлия Сергеевна
SU1384807A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1990
  • Тупарев Жан Николаевич
SU1768776A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2028471C1

Иллюстрации к изобретению SU 861 679 A1

Реферат патента 1981 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 861 679 A1

SU 861 679 A1

Авторы

Мищенко Николай Иванович

Меликов Эдуард Николаевич

Дерюгин Владимир Афанасьевич

Новокрещенов Владимир Сергеевич

Дерявченко Юрий Макарович

Непомнящий Юрий Константинович

Модылевский Анатолий Абрамович

Нафиев Абдулхай Нургалеевич

Даты

1981-09-07Публикация

1979-12-13Подача