Бензин
п
(Л
Воздуя
CjO 00 4
сх
цилиндра 1, и на уровне и выше фланца отверстия 22. ВспомогательныйП 12 выполнен в виде кольца с устр-вами впуска и вьтуска, охватывающего юбку П 2 и установленного в выемках 26,27 между цилиндром и картером 10. Продувочный канал 28 через устройство выпуска в П I2 сообщен с камерой 34 сжатия, связанной с каналом впуска и имеющей объем 1,35-1,85 объема цилиндра. Коленчатый вал 8 снабжен кулачком 17, а устройство подачи топлива выполнено в виде распылителя 18 с нагнетательным насосом 15, кинематически связанным с кулачком. Устрой
84807
ства впуска и выпуска в П 12 могут быть выполнены либо в виде золотни- . ков, либо в виде пластинчатых клапанов 24,25. Такое вьшолнение позволяет осуществить на такте сжатия послойное распределение топливного заряда в камере 13 сгорания (более обогащенная часть его располагается в зоне свечи зажигания), а на рабочем такте обеспечить эффективную продувку цилиндра чистым воздухом. Изменение числа оборотов двигателя производится перемещением кулачка в направлении оси коленчатого вала. 3 з.п. ф-лы, 1 йл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2493386C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2098644C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2217611C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС | 2001 |
|
RU2206758C2 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2005 |
|
RU2310080C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2035598C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2230206C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА | 2009 |
|
RU2435975C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 1997 |
|
RU2126093C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И ВАКУУМНЫМ ВПУСКОМ | 1993 |
|
RU2076931C1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. На бо ковой поверхности основного поршня (П) 2 выполнены фланец I9 с устр-вами уплотнения 20 и маслосъема 21 и диаметром, равным диаметру большей ступени
1
Изобретение относится к машино- строению, в частности к двигателе- строению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повьше- нив экономичности.
На чертеже представлена схема предлагаемого двигателя.
Двигатель содержит ступенчатый цилиндр 1 со ступенью меньшего диа- метра в верхней части, основной пор- щень 2 с устройствами уплотнения 3 и маслосъема 4 и 5, головку 6 цилиндра со свечей 7 зажигания, механизм преобразования возвратно-поступатель- кого движения поршня- 2 во вращательное движение коленчатого вала 8, установленного на подшипниках 9 в картере 10 с поддоном II, вспомогательный поршень 12, установленный в ниж- ней части цилиндра 1, камеру 13 сгорания, образованную порщнем 2, головкой 6 и стенкой 14 цилиндра 1.
Двигатель снабжен устройством для впрыска топлива под низким давлением в виде, например, нагнетательного насоса 15, взаимодействующего через шток 16 с кулачком 17 коленвала 8 и распылителя 18 (или топливовпрыски- вающей форсунки низкого давления), установленного в верхней части цилиндра I в направлении свечи. 7 зажигания. На порщне 2 имеется фланец I9 с устройством уплотнения 20 и мас
ю 5 0
0
5
лосъема 21 по внешнему диаметру, равному диаметру большей ступени цилиндра 1, на уровне и выше фланца 19 поршень снабжен отверстиями 22. Вспомогательный поршень 12 выполнен в виде кольца с устройствами 23 уплотнения и снабжен впускным. 24 и выпускным 25 пластинчатыми клапанами. Поршень 12 установлен в кольцевых выемках 26 и
27цилиндра и картера соответственно. Головка цилиндра 6 имеет продувочный
28и выпускной 29 каналы, перекрываемые тарельчатыми клапанами 30 и 31, взаимодействующими с кулачками 32 и 33 механизма газораспределения.
Камера 34 сжатия через впускной пластинчатый клапан 24 и канал 35 сообщена с воздухоочистителе: 36. Камера 37 отверстиями 22 в поршне 2 сообщена с кривошипной камерой 38. Поддон картера 11 частично заполнен маслом 39.
Двигатель работает следующим об- |разом.
Такт сжатия. При движении поршня |2 вверх от н.м.т. происходит изменение объемов.камеры 13 сгорания и камеры 34 сжатия. ПродувочнЬе и вьтуск- ное окна, перекрыты клапанами 30 и 31. Впускной клапан 24 неподвижного поршня 25 открывается и очищенный воздух по каналу 35 поступает в кольцевую камеру 34. С помощью насоса 15 и распылителя 1 8 .(или топливовпрыскивающей форсунки низкого давления) осуществляется впрыск бензина в верхнюю часть камеры сгорания. Этим осуществляется послойное распределение топливного заряда в камере сгорания; более обогащенная часть его располагается в зоне свечи зажигания. При достижении поршнем 2 в.м.т. электродом свечи 7 зажигания топливный заряд воспламеняется и происходит расширение продуктов сгорания.
Рабочий такт. Под действием избыточного давления поршень 2 перемещается вниз. Поступательное движение поршня преобразуется кривошипно-ша- тунным механизмом во вращательное движение коленчатого вала 8. В заданный момент клапан 31 под действием кулачка 33 открывается и происходит выброс отработавших газов в атмосферу. Затем открывается продувочный клапан 30 (под действием кулачка 32) и предварительно сжатый в камере 34 и канале 28 воздух устремляется в камеру 13 сгорания, осуществляя ее дальнейшую продувку.
Эффективная продувка цилиндра чистым воздухом возможна при условии, когда объем кольцевой камеры сжатия будет несколько.большим объема каме- ры сгорания. Достаточным условием надежной продувки является их отношение, равное 1,35-1,85.
При достижении поршнем 2 н.м.т. каналы 28 и 29 перекрываются клапанами 30 и 31 и начинается повторный процесс - такт сжатия.
Изменение числа оборотов двигателя производится, например, перемещением кулачка I7 механизма подачи топлива в направлении оси коленчатого вала 8. При перемещении кулачка влево ход штока 16 нагнетательного насоса 15 уменьшается, а при перемещении вправо - увеличивается. Этим достигается изменение количества топлива, подаваемого в камеру сгорания.
Смазка осуществляется с помощью маслонасоса (для смазки механизма газораспределения) и масляным туманом, образуемым в картере в процессе работы двигателя (для смазки ступеней цилиндра через отверстия в поршне 5 и 22) .
Формула изобретения
что, с целью повышения экономичности, на боковой поверхности основного поршня выполнены фланец с устройством уплотнения и маслосъема и диаметром, равным диаметру большей ступени
цилиндра, и на уровне и выше фланца- отверстия, вспомогательный поршень выполнен в виде кольца с устройствами впуска и выпуска, охватывающего юбку основного поршня и установленного в выемках между цилиндром и картером, головка цилиндра снабжена продувочным и выпускным каналами с приводными клапанами, продувочный канал через устройство выпуска во вспомога-.
тельном поршне сообщен с камерой сжатия, связанной с каналом впуска, коленчатый вал снабжен кулачком, а устройство подачи топлива выполнено в виде распылителя с нагнетательным
насосом, кинематически связанным с кулачком коленчатого вала.
впуска и выпуска во вспомогательном поршне выполнены в виде золотников.
поршне выполнены в виде пластинчатых клапанов.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861679A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1985-07-29—Подача