Изобретение относится к дэигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, конкретнее к способам управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания. Известен способ управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания, в соответствии с которым вырабафывают .электрическое напряжение, пропорциональное разнице между оптимал&ным положением вала и положением йри его максимальном давлении в цилиндре. По величине этого напряжения устанавливают большую или меньшую задержку времени подачи искры с таким расчетом, чтобы максимальное давление приходилось на оптимальное положение вала 1. Это способ характеризуется недостаточной точностью преобразования время-напряжение и затем напряжениевремя . Известен также способ управления зажиганием, заключающийся в том, что формируют сигналы, соответствующие максимуму давления в камере сгорания при котором работа, совершаемая за .рабочий ход, максимальна, и по результатам измерений и вычислени по сигналам, полученным в предыдувдем цикле, формируют сигнал зажигания, задержанный на определенный угол относительно угла опережения зажигания 2. Недостаток такого способа состоит в том, что при его осуществлении необходимо трудоемкое измерение углов поворота вала. Целью изобретения яйляется повышение мощностных показателей двигателя путем повьшения точности и упрощения процесса- управления зажигайием. Это достигается тем, что согласно предложенному способу управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания величину задержки сигнала зажигания определйют по результатам измерения длительностей цикла и ошибки регулирования, расчета времени горения, корректирования его на величину ошибки регулирования и вычитания его из йремени цикла. На чертеже показана временная диаграмма, иллюстрирующая данный способ управления зажиганием. На диаграмме: СП - сигналы датчика оптимального положения вала; СД - сигналы датчика максимального давления в камере сгорания; tn - мо мент подачи искры; Тц - время цикла; If. - расчетное время горения; Тощошибка регулирования; Т - время выжидания с момента сигнала оптималь .ного положения до момента подачи искры. Расчетное время горения Tfопределяется с момента подачи искры до наступления максимума давления в камере. интервал времени между сигналами максимума давления и оптимального положения вала. На диаграмме показано, что в предыдущем цикле в результате раннего . з«1жигания максимум давления наступил до того, как вал занял оптимальное положение (несовпадение сигналов СД и СП), возникает ошибка регулирования (Toiu) . В процессе управления измеряют время цикла Тц и ошибку регулирования Тощ. Расчетное время горения уменьшают на величину ошибки регулирования и вычитают его из времени цикла. Полученное таким образом время выжидания Т для следующего цикла отсчитывают с момента прохождения валом оптимального положения И подают искру. В результате максимальное давление наступает в момент прохождения валом оптимального положения (совпадение сигналов СД и СП) что и является целью управления. В установившемся режиме значение ошибки регулирования не будет выходить за пределы заданной точности, поскольку условия, влияющие на скорость горения, не будут заметно изменяться от цикла к циклу. Но следует оценить ошибку регулирования в режиме разгона двигателя, учитывая, что время горения существенно зависит от скорости вращения. Способ управления зажиганием осуществляется следующим образом. Четырехцилиндровый двигатель разгоняется с 600 об/мин до 5600 об/мин и за время 10 с с постоянным ускорением. Время горения 10 млс при 600 об/мин и 1,5 млс при 5600 об/мин при этом средняя скорость двигателя за В1ремя разгона ,5600-600 1 52 об/мин; 2 60 число тактов за время разгона 52-10-2 1040; изменение- скорости горения за время разгона 10-1,5 8,5 млс; изменение скорости горения за 1 такт 8,5:1040 0,008 млс (для упрощения расчета изменение скорости горения принято равномерным); угол поворота вала при скорости 5600 об/мин за время 0,008 млс 5600-360-0,008 f. ,,0 60-1000 Такова ошибка регулирования в режиме разгона двигателя при корректировании расчетного времени горения в каждом цикле. Даже при корректировании один раз за 4 цикла эта величина составит - 1°. - Преимущества такого способа обусловлены тем, что временные интервалы поддаются точному измерению простыми средствами. При этом техническая реализация способа может быть решена как специальными устройствами, так и микропроцессорами. Применение способа управления зажиганием обеспечит повышение мощностных показателей двигателя, экономию горючего благодаря простоте операций и повышению точности. Формула изобретения Способ управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что формируют сигналы, соответствующие максимуму давления в камере сгорания, при котором работа, совершаемая за рабочий ход, максимальная, и по результатам измерений и вычислений по сигналам, полученным в предыдущем цикле, формируют сигнал зажигания, задержанный на определенный угол относительно угла опережения зажигания, отличающийся тем, что, с Й1елью повышения мощностных показателей двигателя, величину задержки сигнала зажигания определяют по результатам измерения длительностей цикла и ошибки регулирования, расчета времени горения, корректирования его на величину ошибки регулирования и вычитания его из времени цикла. Источники инфОЕЙлации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 4068538 кл. 123-148, опублик. 1,977. 2.Патент Великобритании 1483611, л. F 1 В, опублик. 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-06-05—Подача