Способ управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02P5/08 

Описание патента на изобретение SU861707A1

Изобретение относится к дэигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, конкретнее к способам управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания. Известен способ управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания, в соответствии с которым вырабафывают .электрическое напряжение, пропорциональное разнице между оптимал&ным положением вала и положением йри его максимальном давлении в цилиндре. По величине этого напряжения устанавливают большую или меньшую задержку времени подачи искры с таким расчетом, чтобы максимальное давление приходилось на оптимальное положение вала 1. Это способ характеризуется недостаточной точностью преобразования время-напряжение и затем напряжениевремя . Известен также способ управления зажиганием, заключающийся в том, что формируют сигналы, соответствующие максимуму давления в камере сгорания при котором работа, совершаемая за .рабочий ход, максимальна, и по результатам измерений и вычислени по сигналам, полученным в предыдувдем цикле, формируют сигнал зажигания, задержанный на определенный угол относительно угла опережения зажигания 2. Недостаток такого способа состоит в том, что при его осуществлении необходимо трудоемкое измерение углов поворота вала. Целью изобретения яйляется повышение мощностных показателей двигателя путем повьшения точности и упрощения процесса- управления зажигайием. Это достигается тем, что согласно предложенному способу управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания величину задержки сигнала зажигания определйют по результатам измерения длительностей цикла и ошибки регулирования, расчета времени горения, корректирования его на величину ошибки регулирования и вычитания его из йремени цикла. На чертеже показана временная диаграмма, иллюстрирующая данный способ управления зажиганием. На диаграмме: СП - сигналы датчика оптимального положения вала; СД - сигналы датчика максимального давления в камере сгорания; tn - мо мент подачи искры; Тц - время цикла; If. - расчетное время горения; Тощошибка регулирования; Т - время выжидания с момента сигнала оптималь .ного положения до момента подачи искры. Расчетное время горения Tfопределяется с момента подачи искры до наступления максимума давления в камере. интервал времени между сигналами максимума давления и оптимального положения вала. На диаграмме показано, что в предыдущем цикле в результате раннего . з«1жигания максимум давления наступил до того, как вал занял оптимальное положение (несовпадение сигналов СД и СП), возникает ошибка регулирования (Toiu) . В процессе управления измеряют время цикла Тц и ошибку регулирования Тощ. Расчетное время горения уменьшают на величину ошибки регулирования и вычитают его из времени цикла. Полученное таким образом время выжидания Т для следующего цикла отсчитывают с момента прохождения валом оптимального положения И подают искру. В результате максимальное давление наступает в момент прохождения валом оптимального положения (совпадение сигналов СД и СП) что и является целью управления. В установившемся режиме значение ошибки регулирования не будет выходить за пределы заданной точности, поскольку условия, влияющие на скорость горения, не будут заметно изменяться от цикла к циклу. Но следует оценить ошибку регулирования в режиме разгона двигателя, учитывая, что время горения существенно зависит от скорости вращения. Способ управления зажиганием осуществляется следующим образом. Четырехцилиндровый двигатель разгоняется с 600 об/мин до 5600 об/мин и за время 10 с с постоянным ускорением. Время горения 10 млс при 600 об/мин и 1,5 млс при 5600 об/мин при этом средняя скорость двигателя за В1ремя разгона ,5600-600 1 52 об/мин; 2 60 число тактов за время разгона 52-10-2 1040; изменение- скорости горения за время разгона 10-1,5 8,5 млс; изменение скорости горения за 1 такт 8,5:1040 0,008 млс (для упрощения расчета изменение скорости горения принято равномерным); угол поворота вала при скорости 5600 об/мин за время 0,008 млс 5600-360-0,008 f. ,,0 60-1000 Такова ошибка регулирования в режиме разгона двигателя при корректировании расчетного времени горения в каждом цикле. Даже при корректировании один раз за 4 цикла эта величина составит - 1°. - Преимущества такого способа обусловлены тем, что временные интервалы поддаются точному измерению простыми средствами. При этом техническая реализация способа может быть решена как специальными устройствами, так и микропроцессорами. Применение способа управления зажиганием обеспечит повышение мощностных показателей двигателя, экономию горючего благодаря простоте операций и повышению точности. Формула изобретения Способ управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что формируют сигналы, соответствующие максимуму давления в камере сгорания, при котором работа, совершаемая за рабочий ход, максимальная, и по результатам измерений и вычислений по сигналам, полученным в предыдущем цикле, формируют сигнал зажигания, задержанный на определенный угол относительно угла опережения зажигания, отличающийся тем, что, с Й1елью повышения мощностных показателей двигателя, величину задержки сигнала зажигания определяют по результатам измерения длительностей цикла и ошибки регулирования, расчета времени горения, корректирования его на величину ошибки регулирования и вычитания его из времени цикла. Источники инфОЕЙлации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 4068538 кл. 123-148, опублик. 1,977. 2.Патент Великобритании 1483611, л. F 1 В, опублик. 1977 (прототип).

Похожие патенты SU861707A1

название год авторы номер документа
Устройство управления зажиганием длядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Пархоменко Андрей Иванович
  • Пархоменко Иван Тимофеевич
SU840449A1
Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Барановский Виктор Владимирович
  • Пустовит Станислав Иванович
SU1492076A2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2018
  • Коулсон Гари Алан
  • Вулдридж Стивен
  • Сурнилла Гопичандра
RU2692860C1
Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Барановский Виктор Владимирович
  • Пустовит Станислав Иванович
SU1302007A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОСТАДИЙНОГО СГОРАНИЯ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ 2003
  • Капустин А.В.
  • Павлов С.Б.
  • Капустин К.И.
RU2232906C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ 2008
  • Майер Марио
  • Опитц Бернхард
  • Зенфтлебен Хартвиг
  • Хильгенберг Бернд
RU2482323C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГЛЕТНОГО КИСЛОРОДА 2015
  • Мурашев Петр Михайлович
RU2610858C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ КОНТРОЛЯ 2013
  • Хьюбертс Гарлан Дж.
  • Цюй Цюпин
RU2577036C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Хэшеми Сэм
  • Нагштабризи Пайям
RU2595329C2
СПОСОБ ПРОГРЕВА КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Глюгла Крис Пол
RU2716103C2

Иллюстрации к изобретению SU 861 707 A1

Реферат патента 1981 года Способ управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 861 707 A1

SU 861 707 A1

Авторы

Пархоменко Андрей Иванович

Пархоменко Иван Тимофеевич

Даты

1981-09-07Публикация

1979-06-05Подача