(54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМДШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шестеренная гидромашина | 1973 |
|
SU521398A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2066791C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2002 |
|
RU2233388C2 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2037657C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1996 |
|
RU2154193C2 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2007 |
|
RU2343315C1 |
Шестеренная гидромашина | 1983 |
|
SU1113586A1 |
Шестеренная гидромашина | 1990 |
|
SU1707243A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2262619C2 |
НАСОС ШЕСТЕРЕННЫЙ | 1997 |
|
RU2155881C2 |
1
Изобретение относится к шестеренным гидромашинам, которые применяются в гидравлических системах тракторов, эскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах.
По основному авт. св. 521398 известна шестеренная гидромашина, а расточках корпуса которой расположены шестерни и подшипниковые втулки, установленные .на вгшах с возможностью их совместного вращения и плотно п илегающие к торцам шестерен .
В известной шестеренной гидромашине каждая шестерня снабжена одной втулкой и компенсационной камерой, сообщенной с рабочей полостью гидромашины для поджима каждой втулки вместе с валом и шестерней к торцу соответствующей расточки в корпусе, причем втулки расположены на противоположных концах валов. КроМе того, каждая пара втулка-шестерня имеет одинаковый диаметр и установлен в общей бесступенчатой расточке корпуса, а каналы для сообщения каждой компенсационной камеры с рабочей полостью гидромашины выполнены в корпусе.
Недостатком известной гидромаши- ны является то, что, в гидромгшшне с большим модулем и малым числом зубьев между расточкой под шестерню и расточкой под вал другой шестерни имеется перег ичка, в которой при работе гидромашины под большим давлением возникают большие напряжения и деформации, которые приводят к раз10рушению ее. Увеличение этой перрмычки уменьшением модуля и увеличением числа зубьев шестерен приводит к уменьшению производительности и увеличению габаритов..
15
Целью изобретения является увеличение ресурса путем уменьшения напряжения и деформации в сечении между двумя расточками, выполненными с каждой стороны корпуса.
20
Указанная цель достигается тем, что в шестеренной гидромашине по обе стороны линии, соединяющей центрлл расточек корпуса, выполнены раз25грузочные канавки. Кроме того, разгрузочные канавки выполнены глубиной, равной высоте перемычки между расточками корпуса.
На фиг. 1 изображен продольный 30 разрез шестеренной гидромашины; на
фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1,
В корпусе 1 гидромашины установлены шестерни 2 и 3, на валах кохорых установлены втулки 4. Причем втулки на валах .закреплены неподвижно и вращаются вместе с шестернями в расточке 5 корпуса 1. Корпус 1 заКЕхдт К Ш1шками б и 7, которые крепятся к нему болтами 8.
В крышках 6 и 7 установлены фланцешае втулки 9, кото|аае охвачены уплотнительными манжетами 10. На поверхность втулки 4, обращенной к торцу шестерни, нанесено антифрикционнбе покрытие 11. Для подвода и отвода жидкости корпус 1 имеет отверстия 12 и 13.
Каналы 14 служат для подвода смазки к подшипниковой паре корпус 1 - наружная поверхность втулки 4. С целью уменьшения напряжений и деформаций на участке корпуса 1 между двумя расточками 5 по обе стороны линии, соединяющей центры расточек, выполнены разгрузочные каналы 15. Работа гидромашины описана при работе ее в режиме гидромотора.
Жидкость под давлением через отверстие 12 подводится в полость шестерен 2 и 3, воздействует на зубья шестерен и приводит их во вращение в направлении, указанном стрелками. На противоположной стороне жидкость из впадин одной шестерни и далее через отверстие 13 вытесняется из гидромотора. Так как втулка 4 жестко соединена с валом шестерен 2 и 3 и вращается вместе с ним, то образуется подшипниковая пара корпуснаружная поверхность втулки 4. В результате подвода жидкости под давлением по каналс1м 14 к наружному торцу втулок 4 возникает усилие, прижимающее шестерни 2 и 3 к дну расточек в корпусе 1, уплотняя таким образом торцовые зазоры шестерен 2 и 3.
При подводе жидкости в гидромотор силы, действующие на корпус, стремятся изменить форму корпуса ближе к цилиндрической.
В результате этого перемычка 16 подвергается действию больших напряжений и деформаций. Разгрузочные каналы 15 меняют свою геометрию в 5 процессе деформаций и воспринимают на себя часть нагрузки, действующей на перемычку 16.
Тем самым повышается ресурс работы гидромашины.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1974-11-15—Подача