1
Известны шестеренные гидромашины наружного зацепления с подшипниковыми втулками, установленными на валах с возможностью их совместного вращения и плотно прилегающими к торцам шестерен. Недостатком таких гидромашии является отсутствие компенсации износа торцов сопрягае1у ых деталей. Кроме того, эти гидромашины недостаточно , так как втулки выполнены диаметром, меньшим или разным диаметру начальной окружности шестерен, и установлены с двух сторон шестерен.
Для компенсации износа торцов сопрягаемых деталей и повышения надежности в предлагаемой гидромашине каждая шестерня снабжена одной втулкой и компенсационной камерой,сообшенной с рабочей полостью гидромашины, для поджима каждой втул ки вместе с валом и шестерней к торцу соответствующей расточки в корпусе, причем втулки расположены на противоположных концах валов.
Каждая пара втулка-шестерня может иметь одинаковый диаметр и установлена в обшей бесступенчатой расточке корпуса, а каналы для сообщения каждой компенсационной камеры с рабочей полостью гидромашины вьшолнены в корпусе. Это позволяет упростить конструкцию гидромашины.
На фиг. 1 изображена описьшаемая гидромашина, продольньш разрез ; на фиг 2 - то же, поперечный разрез.
В корпусе 1 гидромашины установлены шестерни 2 и 3, на валах 4 и 5 которых расположены втулки 6. Втулки неподвижно закреплены на валах и вращаются вместе с шестернями в расточках корпуса. На поверхностях втулок 6, обращенных к торцам шестерен, нанесено бронзовое антифрикционное покрытие 7 Каждая шестерня имеет компенсационную камеру 8, которая посредством каналов а, вьшолненных в корпусе, сообщается с рабочей полостью А гидромашины. Подвод и отвод рабочей жидкости осуществляется по каналам бив.
В режиме гидромотора гидромашина работает следующим образом.
Жидкость под давлением через канал б подвоД1 тся в рабочую полость, воздействует на зубья шестерен 2 и 3 и приводит шестерни во вращение в направлении, указанном на фит. 2 стрелками. На противоположной стороне жидкость из впадин одной шестерни вытесняется зубьями другой шестерни и далее через канал в вытесняется из гидромотора. Втулки 6 жестко соединены с валами 4 и 5 шестерен 2 и 3 и вращаются вместе с ними. В результате подво3
да жидкости под давлением по каналам а в компенсационные камеры 8 к наружному торцу втулок 6 возникает усилие, прижимающее шестерни 2 и 3 ко дну расточек в корпусе,уплотняя таким образом торцовые зазоры шестерен. Каналы а служат также для подвода смазки к подшипниковой паре расточка в корпусе - наружная поверхность втулки 6.
ФормулаизобретенияJQ
1. Шестеренная гидромашина, в расточках корпуса которой расположены шестерни и подшипниковые втулки, установленные на валах с возможностью их совместного вращения и плотно прилегающие к тор- 15
цам шестерен, отличающаяся тем, что, с целью компенсации износа торцов сопрягаемых деталей и повышения надежности, каждая шестерня снабжена одной втулкой и компенсационной камерой, сообщенной с рабочей полостью гидромапшны, для поджима каждой втулки вместе с валом и шестерней к торцу соответствующей расточки в корпусе, причем втулки расположены на противоположных концах валов.
2. Гидромашина по п. 1,отличающаяся тем что, с целью упрощения, каждая пара втулка-шестерня имеет одинаковый диаметр и установлена в общей бесступенчатой расточке корпуса, а каналы для сообщения каждой компенсационной камеры с рабочей полостью гидромашины вьшолнены в корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шестеренная гидромашина | 1974 |
|
SU861733A2 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2007 |
|
RU2343315C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2066791C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2037657C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2005 |
|
RU2313005C2 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2002 |
|
RU2233388C2 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРОНАСОС | 2002 |
|
RU2210005C1 |
Шестеренная гидромашина | 1990 |
|
SU1707243A1 |
Шестеренная гидромашина наружного зацепления | 1990 |
|
SU1770606A1 |
Шестеренная гидромашина | 1989 |
|
SU1665080A1 |
в
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1973-10-19—Подача