1
Изобретение относится к энр.рго машиностроению и может быть примене но для определения величины осево- го усилия в турбомашинах.
Известно устройство для определения величины осевого усилия, действующего на упорный ПОДШ1ПНИК турбомашины, содержащее установленный на валу думмис, ра змещенный в проточке статор с образованием даух полостей, связанных с источником высокого давления, самопишущий ди анометр, подсоединенный к полостям, и реле осевого сдвига 3«
Определение осевой нагрузки с помощью такого устройства основано на измерении перепада давления дифманометром с противоположных сторон упорных дисков упорного подаипника. При этом в процессе измерения осевого усилия вследствие имеищейся гидродинамической взаимосвязи между работой подшипника и устройства, а также из-за отсутствия сннхронизации записи параметров и осевых перемещений ротора наблюдаются значительные погрешности в измерении осевого усилия.
Целью изобретения является повышение точности измерения осевого усилия.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит синхронизатор записи параметfOров, и реле осевого сдвига через него соединено с дифманометром.
На чертеже показан частичный продольный разрез устройства для определения величишл осевого усипия.
IS
Устройство для определения величины осевого усилия, действукнцего на упорный подшипник I турбомашияы, содержит установленный на валу 2 дуМмис 3, размещенный в проточке
2Р статора 4 с образованием полостей 5 и 6, связанных с источником 7 BW сокого давления, самопишущий дифманометр 8, подсоединенный к полостям 5, 6 и реле 9 осевого сдвига синхронизатор 10 записи параметров и реле 9 осевого сдвига через него соединено с дифманометром 8. Упорньй подшипник I содержит упорные колодки }i и 12, Реле 9 осевого сдвига связано с электроконтактными манометрами 13 и 14. Устройство работает следующим образом. Между полостями 5 и 6 дунмиса 3 устанавливают эксплуатационный перепад давления Р, записываемый непрерывно дифманометром 8, Для опре деления фактического осевого усилия, действующего, например на.колодки 11 подшипника i, в заданный момент времени начинают увеличиват перепад давления Р между полостями 5 и 6 думмиса 3, например путем ув личения давления в полости 5 и уменьшения давления в полости 6. При равенстве аэродинамического ус ЛИЯ противоположно направленному усилию, действующему на думмис 3, вал 2 перемещается в осевом направ лении с колодок 11 на колодки 12, выбирая осевой зазор 5. в подшипнике 1. Манометры 13 и 14 реле 9 сое динены через синхронизатор 10 с Д1 манометром 8 и отключают записывающее устройство дифманометра 8 на время, заданное синхронизатором 10 При дальнейшем увеличении перепада давления между полостями 5 и 6 синхронизатор 10 включает записы вающее устройство дифманометра 8, что позволяет следить за ходом нагружения колодок }2, По кривой, вычерченной пи1пуп{им устройством дифманометра 8, опре4деляют осевое усилие в каждый заданный момент времени. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет легче контролировать осевое усилие, действующее на упорньй подшипник турбомашины, анализировать техническое состояние как подшипника, так и турбомашины, иметь высокую точность измерения осевого усилия в каждый заданный момент времени за счет того, что работа устройства и упорного подшипника гидродинамически развязаны, а момент измерения осевого усилия и момент осевого перемещения ротора под действием осевого усилия синхронизированы. Формула изобретения Устройство для определения величины осевого усилия, действующего на упорный подшипник турбомашинь, содержэдцее установленный на валу думмис, размещенный в проточке статора с образованием двух полостей, связанных с источником высокого давления, самопишущий дифманометр, подсоединенный к полостям, и реле осевого сдвига, отличающеес я тем, .что, с целью повышения точности, оно дополда1тельно содержит синхронизатор записи параметров, и реле осевого сдвига через него соедннено с дифманометром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 207.5029, кл. F 01 D 5/00, опублик. 1971.
ixb-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения осевого усилия в турбомашине | 1983 |
|
SU1257247A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ И ЗАЩИТЫ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ДВУХСЕКЦИОННОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2010 |
|
RU2448277C1 |
СПОСОБ САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ РАЗГРУЗКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2010 |
|
RU2442026C1 |
УЗЕЛ РАЗГРУЗКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ДВУХСЕКЦИОННОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА С РАСПОЛОЖЕНИЕМ РАБОЧИХ КОЛЕС "СПИНА К СПИНЕ" | 2010 |
|
RU2442027C1 |
КАПИЛЛЯРНЫЙ ВИСКОЗИМЕТР | 1972 |
|
SU338825A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВОЙ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА РАБОЧЕЕ КОЛЕСО СТУПЕНИ ПОГРУЖНОГО ЛОПАСТНОГО НАСОСА | 2011 |
|
RU2480722C2 |
Устройство уравновешивания осевого давления ротора турбомашины | 2016 |
|
RU2641994C1 |
Способ регулирования осевого усилия турбомашины | 1982 |
|
SU1059227A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА ОТ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ | 2010 |
|
RU2453734C1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1983 |
|
SU1137353A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-05-10—Подача