Известные способы перевозки примерзающих насыпных грузов связаны с нрименение5 специальных примесей, добавляемых в перевозимые грузы илп е установкой на повозки элементов, размораживающих .материал перед -его Быгрузко1 г. Оба эти способа усложняют процесс перевозки.
В предлагаемом способе этп недостатки устранены тем, что, с целью предохранения кузова (думпкара, автосамосвала, вагонетки) от примерзания к нему перевозимого груза, на его дно и стенки намораживается тонкий слой льда, сверх которого перед каждой погрузкой па дно кузова насыпается слой хорошо промерзшего снега, или же- тонкий слой льда намораживается только на стенки кузова, а снег насыпается непосредственно на дно кузова.
. На фиг. 1-4 изображены возможные схемы размещения ледяной корки и снежной нодушки в кузове автосамосвала.
На хорошо очищенное дно и на борты кузова (фиг. 1) намораживается ледяная корка (1) толщиной 5-10 мм, сверх которой перед каждой загрузкой кузова транснортируемым материалом подсыпается -слой (2) сухого хорошо промерзшего снега толщиной 5-15 см, в зависимости от степени влажности транспортируемого материала.
Иногда в соответствии с состоянием трансиортируемого материала ледяная корка не намораживается, а на дно кузова повозки насыпается только слой хорошо промерзшего сухого снега (фиг. 2).
Второй вариант способа отличается от первого те5, что снег не подсыпается, а намораживается только ледяная корка к днишу и бортам кузова повозки (фиг. 3).
Носле каждой разг11у;)ки саморазгружающейся повозки в места, где целость ледяной корки на дне кузова наруи1ена, подливается вода, которая в период движения повозки от места разгрузки к месту погрузки замерзает и превращается з ледяную корку.
В отдельных случаях может примеияться дробленый или плиточный лед, причем лед заранее заготовляется и насыпается на дно кузова повозктг перед каждой его загрузкой.
Третий вариант снособа отличается от первого тем, что ледяная корка намораживается только на бортах кузова, а на днище насыпается только снег (фиг. -1).
Нредлагаемый способ может быть. использован также п для предотвращения прилипания вязкой или мокрой массы к кузовам иовозок при иоложптельных темиературах наружного воздуха. Для этого в кузов повозки перед его загрузкой иодсыпадат снег в любом состоянии - сухом, сыром или мокром.
Пред м е т и з о б р е т е н и я
1. Способ кратковременного предохранения кузовов транснортных повозок от примерзания к ним перевозимых насыпных грузов, отличающийся тем, что на дно и стенки кузова намораживается тонкий слой (корка) льда сверх которого неред каждой погрузкой на дно кузова насыпается тонкий слой хорошо нромерзшего снега. 2. Видоизменение сносоиа по п. 1, о т д и чающее с я тем, что тонкий слой (корка) льда намораживается только на стенки кузова, а неносредственно на дно кузова насынается тонкий слой хорошо промерзшего снега.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА СУШЕ | 1995 |
|
RU2080440C1 |
СПОСОБ ОПРЕСНЕНИЯ МИНЕРАЛИЗОВАННЫХ ВОД И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2206512C1 |
СПОСОБ ОГРАЖДЕНИЯ КОТЛОВАНА ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ПОДВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU43842A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ ВЛАЖНОГО ЖЕЛЕЗОРУДНОГО КОНЦЕНТРАТА | 2019 |
|
RU2743951C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ | 2008 |
|
RU2360826C1 |
ВРЕМЕННОЕ ВОДООГРАЖДАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ ИЗ НАМОРОЖЕННОГО ЛЬДА И СНЕГА | 2015 |
|
RU2590813C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2018 |
|
RU2679329C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2018 |
|
RU2679327C1 |
СПОСОБ НАМОРАЖИВАНИЯ ЛЕДОВЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2556908C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-12—Подача