Р1звестные подобные способы требуют капитальных затрат и много времени для строительства временной аэродинамической трубы.
Предлагаемый сносс-б позволяет избежать эт.1Х недостатков благодаря использованию в качестве компрессорной уетаноаки центробежного нагнетателя авиационного поршневого дв11гате, жи.дкостного охлаждения, установленного на самолете-стенде.
На (тг. 1 и 2 изображены схемы работы аэродинамической труси.
В качестве компрессорной установки для создания рабочего нотока в аэродинамической трубе 1 применяется центробежный нагнетатель обычного поршневого авиационного двигателя 2 жидкостного ох.таждения, установленный на самолете-стенде 8. Для этой целн используется списанный с эксплуатации самолет с выработавшим ресурс двигателя. Нагнетатель отсоединяется от цили11дров дзипателя. которьп работает в этом случае как невысотный и вращает нагнетатель.
Нагнетатель может работать совместно с трубой 1 па трех режимах: на всасывание, на нагнетание с дифф зором и на нагнетание с открытой рабочей частьюПри раюоте на всасывание диффузор 5 трубы включается вовсасываюший патрубок иагнетателя. При работе нагнетателя наружный воздух всасывается через форкамеру 6 в трубу /. затем через рабочую часть и диффузор 5 проходит в нагнетатель к иькТрасыиастся в атмосферу.
При работе на нагнетание с диффузорэм на-иетатель всасывает воздух из атмосферы и нагнетает его через форкамеру 6 в сопло трубы /, откуда он через диффузор выбрасывается в атмосферу.
При р аботе на нагнетание с открытой рабочей частью (без диффузора) нагнетатель всасывает воздух из атмосферы и нагнетает его через форКамеру в сопло трубы, из которого воздух выбрасывается в атмосферу, образуя открытый рабочий поток.
Л 86217- 2 -
Первы режим дает в рабочей части поток наименьшей турбулентности, но с относительно низкими темнературами и соответственно повышенной влажностью; второй и третий режимы-повышенную турбулентность, но более высокие температуры струи.
Возможно также применение нагнетателя в схеме трубы с замкнутым контуром. При этом сечение рабочей части больше, но значительно возрастает турбулентность.
Применение самолета-стенда 3 вместе с двигателем 2 устраняет Нео,бходимость в гпецвалыюм оборудовании |испытательного стенда системами питания и управления. Необходимо только для охлаждения двигателя пропускать проточную воду из водопровода 4 через систему охла ждения двигателя или в радиаторы.
Винт устанавливается на минимальный шаг или заменяется мулинеткой. Управление двигателем производится нор|Мально из кабины, куда проводится сигнализания из рабочего помещения. Скорость потока в трубе легко регулируется изменением скорости вращения двигате.гя 2 (нагнетате.тя).
Предмет изобретения
1. Способ создания рабочего потока в аэродинамической трубе с помош,ью компрессорной установки, отличаюш,ийся тем, что, с целью избежания капитальных з атрат и сокрапдения сраков строительства временной аэродин1амической трубы, в качестве компрессорной установки используется центробежный нагнетатель авиационного поршневого двигателя жидкостного охлаждения, установленного на самолете-стенде.
2. Применение способа по п. 1, в качестве двигателя выработавшего свой ресурс двигателя, установленного на самолете-стенде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОЛОВНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2278317C2 |
СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ, ГАЗОТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ГАЗОТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ГАЗОТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ | 2004 |
|
RU2304248C2 |
ЛИНЕЙНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 2004 |
|
RU2279011C2 |
ДОЖИМНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2279012C2 |
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2277670C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СОПЛОВЫХ ЛОПАТОК | 2007 |
|
RU2453710C2 |
Газоперекачивающий агрегат (ГПА), способ охлаждения газотурбинного двигателя (ГТД) ГПА и система охлаждения ГТД ГПА, работающая этим способом, направляющий аппарат системы охлаждения ГТД ГПА | 2018 |
|
RU2675729C1 |
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2279013C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 2013 |
|
RU2519128C1 |
МОДУЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 2011 |
|
RU2463515C1 |
«
3
P F tew: -
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-12-02—Подача