Способ создания рабочего потока в аэродинамической трубе Советский патент 1950 года по МПК G01M9/00 

Описание патента на изобретение SU86217A1

Р1звестные подобные способы требуют капитальных затрат и много времени для строительства временной аэродинамической трубы.

Предлагаемый сносс-б позволяет избежать эт.1Х недостатков благодаря использованию в качестве компрессорной уетаноаки центробежного нагнетателя авиационного поршневого дв11гате, жи.дкостного охлаждения, установленного на самолете-стенде.

На (тг. 1 и 2 изображены схемы работы аэродинамической труси.

В качестве компрессорной установки для создания рабочего нотока в аэродинамической трубе 1 применяется центробежный нагнетатель обычного поршневого авиационного двигателя 2 жидкостного ох.таждения, установленный на самолете-стенде 8. Для этой целн используется списанный с эксплуатации самолет с выработавшим ресурс двигателя. Нагнетатель отсоединяется от цили11дров дзипателя. которьп работает в этом случае как невысотный и вращает нагнетатель.

Нагнетатель может работать совместно с трубой 1 па трех режимах: на всасывание, на нагнетание с дифф зором и на нагнетание с открытой рабочей частьюПри раюоте на всасывание диффузор 5 трубы включается вовсасываюший патрубок иагнетателя. При работе нагнетателя наружный воздух всасывается через форкамеру 6 в трубу /. затем через рабочую часть и диффузор 5 проходит в нагнетатель к иькТрасыиастся в атмосферу.

При работе на нагнетание с диффузорэм на-иетатель всасывает воздух из атмосферы и нагнетает его через форкамеру 6 в сопло трубы /, откуда он через диффузор выбрасывается в атмосферу.

При р аботе на нагнетание с открытой рабочей частью (без диффузора) нагнетатель всасывает воздух из атмосферы и нагнетает его через форКамеру в сопло трубы, из которого воздух выбрасывается в атмосферу, образуя открытый рабочий поток.

Л 86217- 2 -

Первы режим дает в рабочей части поток наименьшей турбулентности, но с относительно низкими темнературами и соответственно повышенной влажностью; второй и третий режимы-повышенную турбулентность, но более высокие температуры струи.

Возможно также применение нагнетателя в схеме трубы с замкнутым контуром. При этом сечение рабочей части больше, но значительно возрастает турбулентность.

Применение самолета-стенда 3 вместе с двигателем 2 устраняет Нео,бходимость в гпецвалыюм оборудовании |испытательного стенда системами питания и управления. Необходимо только для охлаждения двигателя пропускать проточную воду из водопровода 4 через систему охла ждения двигателя или в радиаторы.

Винт устанавливается на минимальный шаг или заменяется мулинеткой. Управление двигателем производится нор|Мально из кабины, куда проводится сигнализания из рабочего помещения. Скорость потока в трубе легко регулируется изменением скорости вращения двигате.гя 2 (нагнетате.тя).

Предмет изобретения

1. Способ создания рабочего потока в аэродинамической трубе с помош,ью компрессорной установки, отличаюш,ийся тем, что, с целью избежания капитальных з атрат и сокрапдения сраков строительства временной аэродин1амической трубы, в качестве компрессорной установки используется центробежный нагнетатель авиационного поршневого двигателя жидкостного охлаждения, установленного на самолете-стенде.

2. Применение способа по п. 1, в качестве двигателя выработавшего свой ресурс двигателя, установленного на самолете-стенде.

Похожие патенты SU86217A1

название год авторы номер документа
ГОЛОВНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА 2004
  • Селиванов Николай Павлович
RU2278317C2
СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ, ГАЗОТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ГАЗОТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ГАЗОТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ 2004
  • Селиванов Николай Павлович
RU2304248C2
ЛИНЕЙНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ 2004
  • Селиванов Николай Павлович
RU2279011C2
ДОЖИМНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА 2004
  • Селиванов Николай Павлович
RU2279012C2
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА 2004
  • Селиванов Николай Павлович
RU2277670C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СОПЛОВЫХ ЛОПАТОК 2007
  • Ли Чин-Пан
  • Мониз Томас Ори
  • Орландо Роберт Джозеф
RU2453710C2
Газоперекачивающий агрегат (ГПА), способ охлаждения газотурбинного двигателя (ГТД) ГПА и система охлаждения ГТД ГПА, работающая этим способом, направляющий аппарат системы охлаждения ГТД ГПА 2018
  • Арефьев Михаил Романович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Лобов Дмитрий Анатольевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Рубин Лев Исакович
  • Сабиров Айрат Байзавиевич
  • Семивеличенко Евгений Александрович
RU2675729C1
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА 2004
  • Селиванов Николай Павлович
RU2279013C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 2013
  • Маришкин Константин Анатольевич
  • Маришкин Дмитрий Анатольевич
  • Маришкин Анатолий Константинович
RU2519128C1
МОДУЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ 2011
  • Савченков Сергей Викторович
  • Репин Денис Геннадьевич
  • Колобов Юрий Олегович
  • Щепкин Константин Валентинович
  • Мишин Сергей Юрьевич
RU2463515C1

Иллюстрации к изобретению SU 86 217 A1

Реферат патента 1950 года Способ создания рабочего потока в аэродинамической трубе

Формула изобретения SU 86 217 A1

«

3

P F tew: -

SU 86 217 A1

Авторы

Егоров М.С.

Теуш В.Л.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-12-02Подача