Известна силовая установка с двигателями внутреннего сгорания li с гидравлической передачей мощности к рабочим органа потребителя. В таких установках применяются двигатели обычнО ; конструктивной схемы, приводящие во вращение вал насоса, KOTOpbiii питает рабоче жидкостью один или несколько гидромоторов. При наличии насоса поршневого типа и объемных гидромоторов в установку могут входить также промежуточные ресиверы, используемые как аккумуляторы давления. Недостатком существующих установок с объемной гидропередачей является то, что при совместной работе насоса и гидромотора инерция вращающихся масс двигателя (маховик, вал) замедляет переход к новой скорости вращения, устанавливаемой регулятором или от руки.
Для устранения этого недостатка, а также для уменьщения механ ;ческих потерь и снижения удельного веса установки в описываемом изобретении применен прямодействующий лвигатель-насос со свободными поршнями. Кроме того, в установке применены объемные гидромоторы, снабженные цилиндрическим наружным ротором-кожухом со встроен,ными в него поворотными лопаткамп с внутренним телом-замыкателем, имеющим форму симметричного контура с двойным эксцентриситетом. Лопатки размещены попарно и для обеспечения рев .рсивности агрегата наклонены в противоположные стороны.
На фиг. 1 изображена общая схема чттановки: на фиг. 2 - разрез гидромотора.
Рабочая жидкость подается двигателем-насосом со свободными поршнями в расходный ресивер /. Воздушная подушка над уровнем жидкости в ресивере 1 содействует уничтожению пульсаций и позволяет аккумулировать энергию. Ресивер / снабжен предохранительным перепускным клапаном 2, который на фиг. 1 УСЛОВНО помещен в верхней части ресивера.
Из ресивера через контроллер 3 и кран 4 реверсирования рабочая жид.кость поступает к гидромоторам 5. Контроллер представляет co6oi i золотник, поворотом которого от педали 6 производ;1тся регулирование количества жидкости, перепускаемой в трубопровод низкою давления.
№ 86239 2 Краном 4 производится переключение потока жидкости с переднего хода на задний. При переключении нагнетательная линия 7 гидромоторов превращается в сбрасывающую. По трубопроводу низкого давления рабочая жидкость через радиатор 8 возвращается в цилиндры насоса, причем избыток может сливаться в бак 9. Управление двигателем-насосом осуществляется с помощью недали 10.
Благодаря непосредственному нреобразовангпо в двигателе-насосе энергии раси ирения газов в работу нагнетания рабочей жидкости и отсутствию вращающихся масс, изменение подачи в двигатель топлива или топливо-воздушной смеси влечет за собой мгновенное изменение режима работы гидравлической части уетановки.
Регулирование гидравлической части производится перепуском части нагнетаемой жидкости в трубопровод низкого давления,что сопровождается соответствующей потерей энергии. Для уменьщения зтой потери предусмотрено максимальное расщирение пределов регулировапия самого двигателя-насоса. Для расщирения диапазона давлений и расходов рабочей жидкости регулирование двигателя насоса должно нроизводиться совместны.м изменением величины и числа ходов порщпей. Такой способ регул1 рования может быть осуществлен, например, применением аккумуляторов энергии для обратного хода порщней двигателя-насоса (хода сжатия в цилиндре двигателя) в виде пневматических буферных цилиндров с изменяемым давлением воздуха или пружин переменной жесткости.
При использовании описываемой силовой установки на каком-либо транспортно.м устройстве (например, на автомобиле) торможение может производиться при выключенном двигателе-насосе путем нревращения {идромоторов в насосы, для чего достаточно переключить направления питающего и отводимого потоков. При этом жидкость будет перекачиваться из ресивера низкого давлеиия (бак 9) в расходный ресивер /, повыщая давление в последнем и таким образом аккумулируя работу торможения.
В каждом из гидромоторов установки ротор-кожух 11 несет встроенпые в него попарно размещенные лопатки 12, причем наклон лопаток в противоположные стороны обеспечивает реверсирование гидромотора простым изменением направления потока жидкости, а подводящие каналы превращаются в отводящие. Рабочая жидкость поступает и отводится через каналы в статоре 13- который выполнен в виде симметричного тела двоякой кривизны. Области, заполненные жидкостью высокого давления, обозначены на схеме перекрестной щтриховкой, области низкого давления-простой щтриховкой. Направление вращения ротора (по чертежу) - против часовой стрелки.
Предмет изобретения
1.Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания и гидравлической передачей мощности преимущественно для транспортных мащин, с применением порщневого насоса, промежуточных ресиверов и объемных гидромоторов, отличающаяся тем, что, в целях улучщения конструктивных и экономических показателей, а также в целях облегчения регулирования двигателя при совместной работе насоса и гицромоторов, для подачи рабочей жидкости применен прямодействующий двигатель-насос со свободными поршнями.
2.В силовой установке по п . 1 регулирование двигателя-насоса, в целях достижения максимального диапазона давлений и расходов оабочей жидкости осуществлено совместным изменением числа и величины ходов норщней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коловратный двигатель | 1950 |
|
SU91751A2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1949 |
|
SU85437A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ МАШИНЫ, СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ МАШИНЫ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2117788C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240434C1 |
ОБЪЕМНАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА ДЛЯ МИНИТЭЦ | 2016 |
|
RU2659683C2 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2289038C1 |
ГИДРОПРИВОД ШТАНГОВОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2021 |
|
RU2779011C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ | 2002 |
|
RU2238194C2 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2277644C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2143347C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-09-10—Подача