В основном авт. св. Nb 85437 описана си.ювая установка, состоящая :i3 коловратного двигателя внутреннего сгорания, непосредственно соединенного 1C ротором-кожухом обратимого насос-статора, аккумулятора давления, встроенных в колеса машины гидромоторов и системы коммунИКаций.
Коловратный двигатель силовой установки предназначен для работы Б качестве первичного двигателя по двухтактному циклу. В двигателе нркменено совокупное размещение в одно.м рабочем колесе компрессорных камер и камер сгорания, расположенных через одну.
Дв-игатель выполнен с регулируемой системой перепуска рабочей смеси через полость вала, снабженного внутренним новоротным, зологииком, а ДЛЯ зарядки свежей рабочей смесью и выпуска отработавших газов в ребордах фабочего колеса имеются вырезы, через которые обеспечивается необходимое опережение выпуска и наддув двигателя.
Предлагаемый коловратный двигатель внутреннего сгорания является видоизменением конструкции двигателя по авт. св. № 85437 и отличается от него тем, что, с целью объединения двигателя и насоса гидропередачи, внутри жидкостного кольца установлено неподвижнол тангенциальноеСОПЛО для отбора жидкости .и последующей циркуляции ее в системе гидропередачи.
Кроме того, отличие этого двигателя состоит в том, что по внутренней окружности ПОДШИПНИКОВ скольжения скмметрично к оси вала расположено не менее трех полусферических полостей, к которым присоединены смазочные щтуцеры с калиброванными отверстиями, ведущими к общей магистрали жидкости , циркулирующей в двигателе и его гидропередаче.
№ 91751...
Кроме тЬгоГ предлагаемый двигатель исключает надобность применения отдельнвгочаистробутора, для подвода тока высокого напряжения к запальным с,еч.р1 Применены изолированные шайбы токораспределительного коЛьца.
На фиг; 1 й-зображен коловратный двигатель в продольном разрезе но А-А на фиг. 2 и по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 2 - то же в понеречпом разрезе по В-В на фиг. 1; на фиг. 3 - то же по Г-Г на фиг. 1.
На полый незапруженный вал / коловратного двигателя, покоящийся в .подшипниках скольжения 2, насажен ротор 3 с радиальными лопастями. Центральная часть ротора снабжена секторным распределительным золотником 4, который служит для всасывания рабочей смеси из карбюратора (не показан ,на чертеже).
Ротор помещен внутри эксцентрично расположенного с ним цилиндра 5, вращающегося в одном и том же нанравлении в двух нодщииниках скольжения. Между ротором и цнлнндром, концентрично с последним, -находится вращаюн ееся жидкостное кольцо 7, выполняющее роль -порщня. В переменном но объему нространстве между лопастями 8 и жидкостным кольцом протекает весь ццкл: сгорание и т. д.
Передача мощности двигателя осуществляется гидравлически, для чего в жидкостном кольце установлено неподвижное тангенциальное сопло Я улавлИвающее жидкость и направляющее ее в систему гидропередачн (не показана на чертеже). Все нодщиниики скольжения смазываются под давлением, при этом по внутренней цилиндрической поверхности каждого нодщипника симметрично к оси вала расположено не менее трех полусферических полостей 10, к которым етрисоединены щтуцеры У/ с калиброванными отверстиями, ведущими к общей Магкстрали циркулирующей в двигаге.1е и его гидропередачи жидкости.
Для надежности работы двигателя рабочая жидкость выбрана инертная в смысле горения и с новышенной температурой кинения и низкой - замерзания.
С целью исключения необходимости нрименения отдельного дистробутора для подвода тока высокого напряжения в занальных свечах 12 нрименены изолированные щайбы /,3 токораснределительного кольца 14, смонтированного в полости вала /.
Жидкость, находящаяся между ротором 3 и цилиндром 5, увлекается во вращение ротором при вращении вала - и иод да1влением центробежной снлы располагается в цилиндре в виде кольца 7, вращающегося совместно с ротором и полностью изо.чирующего но периметру камеры ротора, образуемые ребордами н радиальными лопастями его.
Вследствие эксцентричного расположения ротора по отнощению к жидкостному кольцу, объемы его камер 15 н J6 ненрерывно изменяются. Ввиду этого камеры 16 работают как камеры сгорания, а камеры 15, сообщенные каналами 17 с полостью 18 распределительного золотника-, работают как комнрессорные камеры.
Горючая смесь, нормально смешиваемая вне двигателя, всасывается через полый вал / и распределительный золотник 4 в компрессионные камеры, подвергается сжатию в них и через полость 19 распределительного золотника и прорезы 20 вала нагнетается в замкнутую полость 21 двигателя.
Реборды ротора на участках кал{ер сгорания выполнены с фитурны,ш прорезями 22 продувки и прорезями 23 выхлопа, нричем для
- 3 -Л1 91751
обеспечения олережения выхлопа и осуществления наддува выхлопные прорези смещены впередПо отношению кпродувочпым прорезям.
При перемещении камер сгорания к нижнему ноложению из жидкостного кольца сначала выходят выхлопные прорези, происходит выхлоп, затем происходит продувка камер сгорания горючей , сжатой в полости двигателя, и так как при дальнейшем вращении ротора выхлопные прорези погружаются в жидкостное кольно раньше, чем прорези продувки, происходит наддув двигателя.
При дальнейщем перемеш,енип камеры сгорания к верхнему положению горючая смесь сжимается и воспламеняется от запальной свечи 12 в заданном положении подпружиненного контакта 24.
Чередование камер сгорания с компрессионными камерами значительно смягчает те Мпературный режим двигателя и обеспечивает павыщение его к. п. д.
Охлаждение жидкостного ко,1ьца в основном достигается при отводе жидкости при помощи con.ia 9 в магистраль для использования в объемных гидромоторах, откуда отработавшая жидкость под некоторы.м давлением сливается в цилиндр через питающий патрубок 25.
Отбираемая из жидкостного кольца жидкость имеет большую скорость на входе в сопло 9, поэтому при значите,1ьно плавном расширении канала сопла noc.ie входного сечения будет обеспечено значительное давление жидкости в магистрали вследствие снижения скорости.
Необходимо отметить, что вся мощность двигателя используется для создания значительпой скорости жидкостного кольца, используемой при помощи тангенциального сопла для создания высокого давления жидкости в магистрали , реализуемого объемными гидромоторами.
Питание смазкой под высоким давлением жидкости подшипников скольжения двигателя через трубки 26 и 27 Е опозитно расположенные полости 10, обеспечивается из рессивера высокого давления, включенного в магистраль (на чертел ;е не показано).
Пред м е т и з о б р е т е н и я
1.Коловратный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным кольцом по п. 3 авт. св. № 85437, отличающийся тем, что, с целью объединения двигателя и насоса гидропередачи, внутри жидкостного кольца установлено неподвижное тангенциальное сопло для отбора жидкости и последующей циркуляции ее в системе гидропередачи.
2.В коловратно двигателе по п. 1 применение системы смазки, отличающейся тем, что по внутренней окружности подшипников скольжения симметрично к оси вала расположено не менее трех полусферических полостей, к которым присоединены штуцеры с калиброванпыми отверстиями, ведущими к общей л агистрали жидкости, циркулирующей в двигателе и его гидропередачи.
3.В коловратном двигателе по п. 1 применение системы зажигания, отличающейся тем, что, с целью исключения надобности в отдельном дистробуторе, для подвода тока высокого напряжения к запальным свечам применены изолированные шайбы токораспределительного кольца.
27 ;:v A.
Li фаг 1
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-08-23—Подача