чем последняя проходит через отверстие в перегородке. На фиг. 1 изображен продольный раз рез корпуса клапана; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. .1; на фиг, 3 - раз-: рез В-В на фиг. 2; на фиг. 4 разрез С-С на фиг. 1. Корпус клапана 1 содержит направлякмцую 2 с впускной 3 и выпускной 4 полостями, разделенными перегородкой 5 и отверстиями 6 и 7 для подвода и отвода охлаждающей жидкости, расположенными в верхней части направляющей; седло 8с кольцевой полостью 9 и две пары стоек 10, 11 ,12 и 13 с внутренними продольными каналами 14, 15, 16, 17, соединяющими полость 9с полостями 3 и 4. Каналы 14 и 16 диаметрально противоположных стоек 10и 11 сообщены с выпускной полостью 4, а каналы 15 и 17 стоек 12 и 13 - с впускной полостью 3. Канал 15 сообщен с впускной полостью 3 непосредственно и в зоне наиболее удаленной от отверстия б Для подвода охлаждающей жидкости. Канал- 16 сообщен с выпускной полостью 4 непосредственно и в зоне наиболее удаленной от отверстия 7 для отвода жидкости. Каналы 17 и 14 соответственно сообщены с полостя ми 3 и 4 с помощью трубок 18 и 19. Свободный конец 20 трубки 18, расположенный во впускной полости 3, ориентирован в направлении к отверстию 6 для подвода жидкости, а свободный конец 21 трубки 19расположен в выпускной полости 14 Трубка 18, сообщающая канал 17 с впускной полостью 3. имеет S-образную форму, а трубка19, сообщающая канал 14 с выпускной полостью 4, имеет Гобразную форму. В перегородке 5, раз деляющей впускную 3 и выпускную 4 полости, выполнено отверстие 22 для прохода трубок 18 и 19. Корпус клапа на 1 выполнен из двух частей и имеет разъем 23 в поперечной плоскости, ко торая проходит через отверстие 22 в перегородке 5. Охлаждение направляющей 2 и седла 8 клапана осуществляется следующим образом. Охлаждающая жидкость через отверс тие 6 поступает в полость- 3. Давление жидкости достаточно для ее прони новения одновременно в канал 15 и трубку 18, охлаждающая жидкость поступает в кольцевую полость седла 9 через каналы 15 и 17 диаметрально пр тивоположные стоек 12 и 13 и течет в направлении стрелок, показанных на фиг. 4, к каналам 14 и 16 диаметраль но противоположных стоек 10 и 11, сл ясащих для отвода охлаждающей жидкост из кольцевой полости 9 седла 8 через полость 4 и отверстие 7, Такое выпол нение позволит осуществить равномерное распределение охлаждающей жидкости в кольцевой полости седла, что исключит деформацию седла и разгерметизацию между клапаном и седлом. Формула изобретения 1.Корпус клапана для двигателя внутреннего сгорания с принудительным охлаждением, содержащий направляющую с впускной и выпускной полостями, разделенньнии перегородкой, и отверстиями для подвода и отвода охлаждающей жидкости, расположенными в ее верхней части, седло клапана с кольцевой полостью и две пары стоек с внутренними продольными каналами, сообщающими кольцевую полость седла с впускной и .выпускной полостями направляющей, отличающийс я тем, что, с целью улучшения охлаждения седла клапана путем повышения равномерности циркуляции охлаждающей жидкости, каналы пары диаметрально противоположных стоек сообщены с одной полостью (впускной или выпускной). 2.Корпус по п. 1, от л и ча ю 1Д и и с я.тем, что один из двух канйлов пары стоек сообщен с впускной (выпускной) полостью направляющей непосредственно и в зоне наиболее удаленной от отверстия для подвода (отвода) жидкости. 3.Корпус по пп. 1 и 2, отличаю щ и и с я тем, что другой канал пары стоек сообщен с той же полостью направляющей при помощи трубки, причем свободный конец последней расположен в полости. 4.Корпус по п. ЗгОтличающ и и с я тем, что свободный конец трубки, расположенный во впускной полости, ориентирован в направлении к отверстию для подвода жидкости. 5.Корпуспо пп. 3 и 4, о т ли чающийся тем, что трубка, сообщающая канал с впускной полостью, имеет S-ббразную форму, а с выпускной - Г-образную. 6.Корпус по пп. 3, 4 и 5, о т лИчающийся тем, что в перегородке, разделяющей впускнук) и выпускную полости, выполнено отверстие для прохода трубок. 7.Корпус поп. 1, отличающийся тем, что он выполнен из. двух частей с разъемом в поперечной плоскости, причем последняя проходит через отверстие в перегородке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 4008695, кл. F 01 Р 3/12, опублик. 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛООБМЕННИК | 2008 |
|
RU2386095C2 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СУСПЕНЗИИ И ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕПАРАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2179481C2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909259A2 |
Конденсатоотводчик | 1983 |
|
SU1078187A1 |
Приспособление для автоматического переключения многоходового крана в устройствах для разлива жидкостей с двумя мерными резервуарами | 1928 |
|
SU31349A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ВСТРОЕННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 2009 |
|
RU2499688C2 |
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
Устройство для увлажнения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643768A2 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232914C2 |
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания | 1965 |
|
SU518156A3 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-06-09—Подача