(54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ РУЧНОЙ УБОРКИ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫБОРОЧНОЙ УБОРКИ ПЛОДОВ ОВОЩНЫХ И БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2010 |
|
RU2428831C1 |
Широкозахватный транспортерный агрегат для ручной уборки овощных культур | 1985 |
|
SU1281198A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2032294C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
Транспортер широкозахватный для уборки овощей | 1986 |
|
SU1313382A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЛОСНОЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ПЛОСКОРЕЗ | 2022 |
|
RU2792159C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2630458C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2019949C1 |
Корнеклубнеуборочный комбайн | 2016 |
|
RU2626758C1 |
Корнеклубнеуборочный комбайн | 2016 |
|
RU2623474C1 |
I
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности К механизмам для уборки неодновременно созревших овощных и бахчевых культур, и может, применяться также при одноразовой уборке корнеплодов..
Известны широкозахватные транспортеры для ручной уборки овощных культур, содержащие навешиваемую на гусеничнь1Й трактор раму со стойками . С левой и правой сторон рамы неподвижно закреплены боковые фермы, несущие ленточные транс- to портеры н поддерживаемые от провисания тросами, соединенными со стойками рамы. В центральной части агрегата расположен разгрузочный транспортер. В передней части трактора установлен уравновешивающий груз. Овощи, собранные сборщиками вруч- ную, высыпаются на ленточные транспортеры, которые перемещают их с левой и правой сторон к центру на разгрузочный транспортер. С разгрузочного транспортера овощи поступают в следующее за агрегатом „ задним ходом транспортное средство 1.
Однако большой вес и громоздкость конструкции данных транспортеров заставляет применять в качестве транспортирующего
средства для них тяжелые гусеничные тракторы, имеющие низкую посадку. При работе на полях засеянных относительно высоко растущимн овощными культурами (помидо . ры, кабачки и т.п.) трактор при движении сгружнвает в кучу впереди растущие растения. Так как данные транспортеры имеют большой вес и громоздки онн монтируются непосредственно у поля. Прн этом неизбежно применение механизированных подъемных средств (автокранов) для их монтажа, В случае перехода на удаленные участки необходим их демонтаж и повторная сборка на месте, занимающие значительное количество времени. Следовательно, агрегаты не обладают достаточной мобильностью. Из-за расположения разгрузочного устройства в центре транспортера транспортные средства, увозящие собранные овощи, вынуждены, двигаться за ним задним ходом значительные расстояния, что неудобно В работе-н приводит к дополнительному травмированию растений.
Регулировка подъема ферм над уровнем поля отсутствует, поэтому транспортеры могут работать только на очень ровных участ ках. Незначительная неровность поля (0,5-
0-м длины) приводит к невозможности их ксплуатации.
Наиболее близким к предложенному явяется широкозахватный тра нспортер для учной уборки овощных культур ТШП-25, ключающий опирающиеся на самоустанавивающиеся колеса раму и шарнирно прирепленные к ней боковые секции с транспортирующими рабочими/органами, причем одна из.боковых секций снабжена консольно установленной под/углом к горизонтальной плоскости дополнительной секцией. Боковые секции поддерживаются через стойки рамы росами, соедид/енными с гидроцилиндрами, луж,эЩ.ими для регулировки подъема секций ..йад уровнем поля. По концам боковых екций за/реплены дополнительные опорные колена. Транспортер переводится в транспортное положение поворотом боковых секций назад с их последующей фиксацией от боковых смещений при транспортировке. Транспортер агрегатируется с колесным трактором МТЗ-50/80. Привод транспортера осуществляется от вала отбора мощности трактора 2.
Однако этот транспортер не обладает достаточной щириной захвата.
В известных-транспортерах в качестве транспортирующего овощи органа применена транспортерная резинотканевая лента. Вес 1 пог. м. ленты при необходимой по условиям прочности щирине 500мм и толщине 8мм составляет 4,8кг. Таким образом, при щирине захвата 50 м с учетом возвратной ветви, вес только одной ленты составляет 480кг. Принимая во внимание необходимость установки натяжных и поддерживающих роликов, осей, корпусов подщипников и. т.п., вес конструкции возрастает до такой степени, что на переднюю часть гусеничного трактора дл,я сохранения продольной устойчивости агрегата необходимо навещивать значительный груз-противовес. По этой же причине щирозахватные транспортеры щириной 50 м обладают неудовлетворительной поперечной устойчивостью, что ограничивает их щирину захвата, и, как следствие, производительность труда сборщиков.
Цель изобретения - увеличение производительности труда сборщиков.
Цель достигается тем, что транспортирующее рабочие органы выполнены в виде корытообразных емкостей, щарнирно соединенных посредством подвесок с поводками, размещенными на тяговрм тросе., опирающемся на проводные боковые и це.нтральный, и опорные диски, причем поводок снабжен роликом взаимодействующим с направляющими, расположенными вдоль боковых и дополнительной секций.
При этом направляющие в местах щарнирного соединения боковых секций с рамой и дополнительной секцией установлены с зазором относительно друг друга, в котором размещен консольно прикрепленный к нижней стороне одной из направляющих поддерживаю1Ций элемент.
Кроме того заходная часть направляющих в местах зазоров выполнена в форме раструба; в местах соединения поводков с тросом установлены прокладки; центральный приводной диск выполнен из металла с высоким коэффициентом трения, а боковыеармированы резинотканевой лентой, опорные диски в местах поворота тягового троса
Q снабжены ограждающими пластинами; из конце дополнительной секции в месте разгрузки емкостей тяговый трос установлен под углом к горизонтальной плоскости, при, чем емкости выполнены с открытой - передней, по ходу движения тягового троса, и закрытой задней стенками, причем высота . боковых стенок емкостей увеличивается от передней стенки к задней.
На фиг. 1 изображен щирокозахватный транспортер в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку; на фиг. 4 - схема подвески емкости; на фиг. 5 - стопорное устройство на тросе; на фиг. 6 - устройство отводки на вертикальном поддерживающем диске; на фиг. 7 - схема привода троса; на фиг. 8 5 устройство для предотвращения зч клинивания роликов; на фиг. 9 - схема устройства для разгрузки емкостей; на фиг. 10 - вид транспортера в транспортном положении.
Широкозахватный транспортер с шириной захвата 50 м содержит раму .1 с самоус танавливающимися колесами 2, соединяемую с транспортером с помощью двух консолей 3, выполненных фигурными для возмож- хности прохода емкостей 4. На раме 1 закреплены щарнирно-поворотные правая 5 и
5 левая 6 несущие секции, удерживаемые в горизонтальном положении тросами 7, переброщенными .через блоки 8 и соединенные / с гидроцилиндрамй 9. С правой стороны к секции 5 фланцами 10 и болтами подсоеди-/ иена полуферма 11, имеющая на нижнем
0 крае опорное (олесо 12. С левой cTopOf bi секции 6 также подсоединена полусфера/13 с таким же опорным колесом.К полуферме 13 щарнирно подсоединена дополнительная секция 14, закрепленная регулируюгЦим ее иа.клон винтом 15. С правой сторрвы полусферы. 11 смонтирована натяжная станция 16 тягового троса. Секции в сб0ре дополнительно крепятся к трактору распорками 17 и растяжками 18, жестко фиксирующими их от смещения вперед или назад относительно
0 рамы 1. На раме 1 смонтирована трансмиссия 19, соединенная с валом отбора мощности трактора карданной передачей. По бокам секций и задней части рамы закреплены горизонтальные направляющие 20, имеющие разрезы в местах поворота ферм. На дополнительной секции 14 закреплена подъемная направляющая 21 иустановлены вертикальные 22 и горизонтальные 23 направляющие диски. При этом вертикальный направляющий диск 24 в месте перехода горизонтально расположенных направляющих 20 на подъемную направляющую 21 дополнительной Секции 14. установлен таким образом, что его нижний край совпадает с центром поворота дополнительной секции, что предотвращает изменение стяжения тягового троса в случае регулировки наклона уплотнительной секции. Во всех направляющих дисках выполнены профилированные канавки, предотвращающие сход троса. Трос, поддерживаемый дисками, опоясывает секции по замкнутому контуру. На нем крепится ведущий поводок 25, свободно посаженный на трубку 26 из мягкого металла (например, меди). Трубка жестко крепится на тяговом тросе об.жати-эм кольца 27, находящегося в прорези поводка 25 и удерживающего его от перемещений вперед и назад. Для предотвращения смещения кольца 27 при уменьщении диаметра троса от его вытягивания предусмотрено дополнительное крепление поводка стопором 28. Стопор 28 представляет собой, металлическую пластинку; пропущенную через трос, концы которой з.агибаются с обеих стор9н по диаметру последнего (фиг. 5). На поводке 25 (фиг. 4) закреплен поддерживающий ролик 29, находящийся внутри направляющей 20. Причем в целях безопасности, тяговый трос закрыт верхней полкой направляющих 20. В нижнем конце поводка 25 свободно на оси 30 закреплена подвеска в виде крючка 31, к которому подващивается .емкость 4. Емкость 4, выполненная, например, из тонкого листового материала, имеет открытый передний конец, а боковины ее yвeJJИчивaютcя по высоте к задней стенке для предотвращения высыпания овощей при подъеме на дополнительную секцию 14. В верхней части емкости на скобах 32 установлены вращающиеся вокруг вертикальной оси кольца 33, которы.ми осуществляется подвеска емкости на крючки 31. В местах прохода через все вертикальные направляющие ДИСКИ {Хроме случаев, когда тяговый трос проходит по нижней стороне дисков) установлены ограждающие пластины 34 (фиг- 6), предотвращающие зацеп крючков за ди(:ки. На трансмиссии (фиг. 7) тяговой трос пропущен через профилированные приводные диски 35 и 36 и -опорные вертикальные диски 22. Причем приводные диски 35 армированы резинотканевой лентой, а приводной диск 36 выполнен из материала, имеюще го больщой коэффициент трения (например дюралюминия). В местах зазоров направляющих (фиг. В), необходимых для обеспечения возможности подъема и опускания секций, входная часть направляющих после разрыва выполнена в виде приемного раструба 37, предотвращающего заклинивание ролика 29, для этой же цели установлен поддержииающий элемент 38 взаимодействующий с крючком 31 и удерживающий его от бокового смещения. В верхней частн дополнительной секции 14 (фиг. 9) на вертикальных опорных дисках 22 установлен поддержиаающнй элемент 39, предотвращающий зацеп крючков за диски. ( как например,на фиг. 6). В нижней части дополнительной секции установлен опорный диск 40 для обеспечення наклона тягового троса, а соответственно, и корзины прн разгрузке. В передней Части трактора (фиг. 10) установлена опорная балка 41 с ложементами 42, служащими для укладки ферм прн переводе в транспортное положение. Транспортер устанавливается на поле с таким расчетом, чтобы край дополнительной станции находился над кузовом двнжущегося по дороге у края поля транспортного средства. Работа транспортера происходит следующим образом. Тракторист начинает движение транспортера по полю, следующие за ним сборщики, по мере накопления собираемыми вручную овощами мелкой тары (ведра), пересыпают их в движущиеся перед ними емкости. Включение вала отбора мощности трактора через трансмиссию 19 приводятся во вращение диски 35 и 36 (фиг. 7), которые заставляют тяговый трос перемещаться. Двигаясь, трос увлекает за собой шарнирно закрепленные на нем поводки 25 (фиг. 4). Одновременно поддерживающие ролики 29, предохраняющие трос от провисания при нагрузке, катятся в направляющих 20. Вместе с ними перемещаются подвещенные на крючках поводков емкости 4. При подходе дополнительной секции 14 (фиг. 8) ролик переходит через зазор, оставленный в направляющ|;1Х для возможности изменения ее угла наклона, и поступает в приемный раструб 37, причем для предотвращения бокового смещения поводка с роликом при проходе зазора снизу установлен поддерживающий элемент 38, по которому скользит крючок, пока ролик 29 полностью не зайдет в подъемную направляющую 21. Двигаясь по направляющей (фиг. 9), ролик, а вместе с ним и емкость, достигает вертикального диска ,22. Трос, продолжая движение, перемещает емкость к следующему опорному диску. Со второго -верхнего опорного диска трос резко снижается к нижнему опорному диску 40, в этот момент происходит наклон емкости и овощи из нее высыпаются в подставленную тару или кузов транспортного средства. Двигаясь дальще, трос поступает На горизонтальный опорный диск 23, огибает дополнительную секцию 14, опускается вниз до горизонтальных направляющнх протнво положной стороны транспортера. Таким образом, разгруженные емкости поступают по другой стороне на следующую загрузку. Наклон дополнительной секции 14 может регулироваться в щироких пределах, вплоть до разгрузки на дорогу. В случаях неровности поля тракторист через систему тросов и блоков (включеннем гидроцилиндров) регулирует высоту подъема секций над полем. В рабочем положении левое опорное колесо касается края поля, свободного от растений, а правое несколько приподнято, так как при работе транспортера левая разгрузочная сторона всегда нагружена больше правой. Для осуществления коротких переходов с поля на поле одновременно поднимаются обе секции, причем для страховки .от удара при случайных наклонах служат те же дополнительные опорные колеса 12, установленные на концах секций. При необходимости перехода на дальние расстояния бригадой рабочих, состоящей из 4-х человек, транспортер переводится в транспортное положение. При этом снимаются с крючков емкости, винтом натяжной станции ослабляется натяжение тягового троса и он-снимается с опорных дисков. Вручную отсоединяются легкосъемные дополнительная станция н боковые полуфермы, которые грузятся в отдельное транспортное средство. Оставщиеся свободными концы троса с роликами заводятся в направляю. щне секции. Так как шаг емкостей составляет величину несколько более метра, эти участки троса свободно провисают, в то время как опорные ролики легко уменьшаются в направляющих. Для предотвращения их выхода при движении, конечные ролики увязываются к направляющим. Затем ослабляются и снимаются распорки 17 и растяжки 18, последние поворачиваются на осях и кладутся на опорную балку 41, расположенную впереди трактора {фиг. 10). Включением гидррцилиндров поочередно приподнимаются основные боковые секции и поворотом заводятся вперед на опорную балку в специальные ложементы 42, предохраняющие фермы от смещения при транспортировке. Операция по переводу транспортера в транспортное положение занимает не более 2-х часов,столько же времени требуется и для приведения его в рабочее положение. Это значительно быстрее, чем подобные рабо ты с известными транспортерами с шириной захвата 50 м, причем не требуется никаких вспомогательных подъемных механизмов. В транспортном положении длина транспортёра составляет 14 м, высота 4,2 м, ширина 4 м, что допускается нормамн, предусмотренными правилами дорожного движения. Таким образом, использование изобретения позволит существенно уменьшить вес конструкции н повысить поперечную устойчивость транспортера в работе. В отличие от всех известных широкозахватных транспортеров, данный транспортер может за один проход осуществлять перемещение и разгрузку овощей с центра поля 100-метровой ширины в транспортное средство, движущееся по краю поля. Предложенный транспортер надежен в работе, уменьшает минимум на 20% потерн овощей от вытаптывання ппи сборе и вдвое увеличивает производиаельность труда сборщиков. Формула изобретения 1. Широкозахватный транспортер для ручной уборки овощных культур, включающий опирающиеся на самоустанавливающиеся колеса раму и щарннрно прикрепленные к ней боковые секцни с транспортирующими рабочими органами, причем одна из боковых секций снабжена консольно установленной под углом к горизонтальной плоскости дополнительной секцией, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности труда сборщиков, транспортирующие рабочие органы выполнены в виде корытообразных емкостей, шарнирно соединенных посредством подвесок с поводками, размещенными на тяговом тросе, опирающемся на приводные боковые и центральный, и опорные диски, причем поводок снабжен роликом, взаимодействующим с направляющими, расположенными вдоль боковых и дополнительной секций. 2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что направляющие в местах щарнирного соединения боковых секций с рамой н дополнительной секцией установлены с зазором относительно друг дpyгaJB котором размещен консольно прикрепленный к нижней стороне одной нз .направляющих поддерживающий элемент. 3.Транспортер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что заходная часть направляющих в местах зазоров выполнена в форме раструба. 4.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что в местах соединения прводков с тросом установлены прокладки. 5.Ттранспортер по п. 1, отличающийся тем, что центральный приводной диск выполнен из металла с высоким коэффициентом трения, а боковые - армированы резинотканевой лентой. 6.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что опорные диски в местах поворота тягового троса снабжены ограничивающими пластинами. 7.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что на конце дополнительной секции в месте разгрузки емкостей тяговый трос установлен под угл.ом к горизонтальной плоскости. 8.Транспортер по п. 1, отличающийся rcMf что емкости выполнены с открытой передней по ходу движения тягового троса, и закрытой задней стенками, причем высота боковых стенок емкостей увеличивается от передней стенки к задней. с. Источники информации, принятые во внимание при экспертизес.
22
21
2 862856
tS
12 1. «Картофель и овощи, 1977, № 8, 22. 2. «Картофель и овощи, 1979, К 5, 3 (прототип).
п
л
Фиг.5
гъ
о .S
39 П
2t
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1980-03-31—Подача