(54) ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1981 |
|
SU982928A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ | 1991 |
|
RU2020062C1 |
Замок для соединения бортов формы | 1980 |
|
SU905096A1 |
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1983 |
|
SU1110637A1 |
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328407C1 |
ФОРМА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ СТЕН | 1969 |
|
SU249248A1 |
|ПАТЕ^ГШО~Т?ХНИ1Шйя1 | 1973 |
|
SU390957A1 |
Механический кодовый замок "Трёхкнопка" для рулевой колонки автомобиля | 2017 |
|
RU2696543C2 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1971 |
|
SU300032A1 |
Замок для соединения бортов формы | 1981 |
|
SU1096111A1 |
1
Изобретение относится к строительству, в частности к замкам для соединения бортов формы, используемой для производства строительных изделий из бетонных и железобетонных смесей.
Известен замок для соединения бортов формы, содержащий- подвижный и неподвижный захваты, закрепленные на бортах, консольный и двуплечий рычаги, причем последний одним концом закреплен с помощью штифта на подвижном захвате, а другим соединен с консольным рычагом flj .
Однако такое устройство не обеспечивает надежное и плотное соединение бортов формы, в результате чего жидкая фракция формируемой массы просачивается в зазоры по стыкам между бортами и поддоном, что особенно заметно при достаточно длительной эксплуатации формы.
Наиболее близким из известных по технической сущности и достигаемому результату является замок для соеди-. нения бортов формы, включакидий стержень и гайку с коническим наконечником, входящим в гнездо борта И -.
Однако, данный замок не исключает самопроизвольного открытия при вибрации формы. Кроме того, при эксплуатации замка необходимы дополнительные трудозатраты на его открывание.
Цель изобретения - снижение трудоемкости на открывание замка и повышение надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, что в замке для соединения бортов формы, включающем стержень и
10 гайку с коническим наконечником, входящим в гнездо борта, стержень выполнен составным из двух частей, одна из которых посредством вилки и фиксирующего пальца шарнирно соеди15нена с одним из торцов формы, а вторая часть стержня пропущена через другой борт и соединена с первой при помощи шарнира, ось которого наклонена к вертикальной оси под углом 10-15.
20
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1.
25
Замок для соединения бортов 1 и 2 формы содержит винтовой стержень 3, гайку 4 и гнездо 5 на откидном борту 1. Стержень выполнен из двух частей, одна 6 из которых закреплена на откидном борту 2 с помощью
вилки 7 и фиксирующего пальца 8, а вторая соединена с первой 6 при помщи шарнира 9 и заканчивается резьбой, при этом ось шарнира наклонена к вертикали под углом 10-15 .
Работает устройство следующим образом.
При раскрывании бортов отвинчивается гайка 4 и резьбовая часть стержня 3 с гайкой 4 выводится из гнезда 5, после чего оба борта 1 и 2 можно раскрывать, причем стержень движется вместе с откидным бортом 2, с которым он связан шарниром, опираясь на поддон формы своим упор При закрывании борта 1 стержень дви жется в обратном направлении. После закрывания второго откидного борта 2 резьбовая часть стержня с гайкой 4 вводится в гнездо 5. Борта 1 и 2 оказывается запертыми.
Для. предотвращения возможности (при закрывании борта) поворота части стержня с резьбой вокруг оси 9 шарнира и занятия ею произвольного положения, например такого, при котром она будет в дальнейшем препятствовать закрыванию второго борта, упираясь в него, ось 9 шарнира наклонена- к вертикали под углом 10-15
Предложенная конструкция значительно упрощает обслуживание замка и повышает производительность труда на операции открывания и закрывания бортов.
Формула изобретения
Замок для соединения бортов формы включающий стержень и гайку с коническим наконечником, входящим в гнездо борта, отли чающийс тем, что, с целью снижения трудоемкости на открывание и повышение надежности работы, стержень выполнен составным из двух частей, одна из которых посредством вилки и фиксирующего пальца шарнирно соединена с одним из бортов формы, а вторая част стержня пропущена через другой борт и соединена с первой при помощи шарнира, ось которого наклонена к вертикальной оси под углом 10-15°.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 371070, кл. В 28 В 7/02, 1971.
0uf.f
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-21—Подача